Конспект занятия. Волшебные мыльные пузыри
план-конспект

Саранча Елена Владимировна

художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._volshebnye_mylnye_puzyri.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад № 44 «Сибирячок»

(МБДОУ № 44 «Сибирячок»)

Конспект занятия

«Волшебные мыльные пузыри»

группа старшего дошкольного возраста

(от 5 до 6 лет) № 3 «Облачко»

        

                                                                  Воспитатель:

                                                                 Саранча Е.В.

г. Сургут, 2021 г.

Тема: «Волшебные мыльные пузыри»

Цель: познакомить детей с новым способом рисования мыльными пузырями.

Задачи:

-Развивать воображение, фантазию;

-Поощрять детское творчество, инициативу;

-Формировать умение находить в своем необычном рисунке художественный образ, дополнять его нужными деталями;

-Развивать ассоциативное воображение детей, цветовосприятие.

Материалы: альбомный лист, коктейльные трубочки, карандаши, фломастеры, разноцветный мыльный раствор.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, сказочное! Мы с вами отправимся в волшебную страну – страну мыльных пузырей, где сможем превратиться в волшебников и своими руками сотворить волшебство!

Раз, два, три

Раз, два, три –

Я пускаю пузыри.

Мыльные, воздушные,

Ветерку послушные.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пузыри летят опять

Над домами, над лесами.

Над зелеными садами.

Я пускаю пузыри, мама, мама посмотри.

-А вы умеете пускать мыльные пузыри? (ответы детей)

-у меня в руках красивая коробочка, это подарок Волшебницы, в ней мыльные пузыри.

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

-Давайте вспомним как пускать мыльные пузыри. Делаем глубоки вдох через нос, и медленно выдумаем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы они получились большими.

-Разлетаясь по всему миру мыльные пузыри, обращались в чудеса, даруя людям радость, хорошее настроение: когда они летели по небу, то превращались в птичек, в воздушные шарики, в облака. Подлетая к лесу, они превращались в животных, опускаясь в воду – в рыбок и морских обитателей, оказавшись на полянке – в прекрасных бабочек, насекомых» (звучит классическая музыка).

-Для того, чтобы волшебство свершилось, нам надо самим превратиться в добрых волшебников, необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять? Нашими волшебными палочками станут трубочки для коктейля. Они тоже могут стать волшебными и помочь нам творить чудеса.

В тепленькой водичке разведу я мыла…

Капельку шампуня, чтобы лучше было…

А теперь от ручки трубочкой…

Смотри!

Как переливаются эти пузыри…

На, попробуй, выдуй тоже!

И скажи на что похоже?

В этих мыльных переливах, все нарядно и красиво…

Только в руку брать нельзя,

Лопнет, попадет в глаза…

Пусть себе летают, небо украшают!

  1. Показ приема изображения мыльными пузырями:

- Раздувание мыльных пузырей.

- Прикладывание альбомного листа к небе из воздушных пузырей.

- Рассматривание и дорисовывание изображения.

3)  Практическая часть:

-Палочки скорей возьмите, много мыльных пузырей надуйте, листик сверху приложите, что получиться скажите!?

- Раздувание мыльных пузырей. (На данном этапе происходит обработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот).

-Начинаем колдовать, в чудеса все превращать!

-Дорисовывание деталей изображения. Дети используют материал по желанию. Одновременно задаются наводящие вопросы: На что это похоже? Что или кто бывает таким цветом? И т.д.

- Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо – Сказка мыльных пузырей!

-Ребята, давайте оформим выставку наших работ и назовем ее «Волшебные мыльные пузыри».

4)Рассказывание детьми по очереди о своей творческой работе.

5)Итог занятия:

Дети, вы такие умнички, посмотрите, какие прекрасные картины вы сотворили. Что было для вас самым интересным? Трудным? Легким? Во что превратились ваши мыльные пузыри?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия - "Волшебный мир театра"

Цель: Развитие гармоничной творческой личности ребенка с помощью приобщения к театральному искусству. Благодаря театрализованным играм и спектаклям ребята становится более раскрепощенными, ...

Конспект занятия "Волшебная снежинка"

Учить придумывать и воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством рисования в различной технике....

Развернутый конспект занятия "Волшебная сила слова"

Дается конспекта занятия с дошкольниками по программе  "Обучение грамоте"...

Конспект занятия "Волшебные превращения бабочки"

Творческое занятие по изготовлению бабочек из флокированных деталей....

Внеурочное занятие «Тайна мыльных пузырей»

ОЕНИ- основы естественно научной грамотности - курс внеурочной деятельности...