Конспект занятия "Волшебные превращения бабочки"
план-конспект по изобразительному искусству (изо) по теме

Султанбекова Альфия Фатиховна

Творческое занятие по изготовлению бабочек из флокированных деталей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskoe_zanyatie.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Волшебные превращения бабочки.

Цель: Научить детей поэтапному изготовлению бабочки из флокированных деталей.

Задачи:

Продолжать знакомить с техникой флокирования.

Закреплять умение вырезать по контуру и аккуратно наклеивать детали.

Развивать технические навыки работы с ножницами и клеем. Развивать воображение, фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук, самостоятельность.

Формировать положительное отношение к труду и его результатам. Воспитывать усидчивость, настойчивость, старание, эстетический вкус и бережное отношение к природе.

   Оборудование

   Интерактивная доска, слайды, работы детей для выставки, четыре коробки, отдельно распечатанные слова: «Все в твоих руках», готовые образцы бабочек, цветочная полянка

   Раздаточный материал: клей, ножницы, заготовка бабочки,  флокированные заготовки для крыльев и брюшка, пайетки или стразы для украшения,

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

-Сегодня на занятии наши глаза

Внимательно смотрят и все…видят (дети)

Уши внимательно слушают

И все…слышат (дети) 

Голова хорошо…думает (дети)

А руки- руки…делают (дети).

  1.  Постановка темы.

-Сегодня у нас необычное занятие. Ребята, я приглашаю вас в нашу волшебную творческую мастерскую.  

-Сегодня нас ждет много интересных сюрпризов. Но для этого нужно потрудиться. Мы с вами усвоим одну истину, а чтобы ее узнать нам нужно собрать из отдельных слов предложение…

   -Но прежде угадайте загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Дети отвечают.

Слайд о бабочках.

- Яркие, красочные, порхающие…Их полет схож с легким дуновением ветерка…Еще с древних времен бабочки ассоциировались с красотой, весной и вечностью. Тема нашего сегодняшнего занятия: Волшебные превращения

бабочки.

3. О технике флокирования.

  -В нашей мастерской много красивых коробочек. Смотрите, ребята здесь у нас коробочка под №1. Посмотрим, что в ней?

1 коробочка с флоком.

 Достаем и показываем.

- Это значит. Что нам нужно изготовить бабочку техникой флокирования. Мы уже знакомы с этой техникой.

Ребенок рассказывает о технике флокирования, опираясь на слайды.

1 слайд

В древнем Китае было развито ремесло, напоминающее флокирование.  В качестве клея тогда использовали смолу. Смолу наносили на украшаемые предметы. Поверх смолы наносили цветные волокна. Так украшали одежду.

2 слайд

Аппликацию из пряжи сегодня стали называть флокированием.

Флокирование (англ. flocking) — технологическая операция, заключающаяся в нанесении на какую-либо поверхность волокон химически обработанного текстиля («флока») или

Флокирование- это нанесение искусственного синтетического покрытия для придания поверхности бархатистости.

3 слайд

Флокирование бывает технологическим и ручным.

Флок получают из различного сырья: шерсти, хлопка, акрила, вискозы.

Ручное флокирование предполагает нарезывание нитей с помощью ножниц.

4 слайд

Флокировать можно все, что угодно: компьютерную мышь, одежду, салон автомобиля, вешалки, открытки, картины…

Обратить внимание на выставку работ детей.

- Мы с вами знакомы с ручным флокированием. Наше сырье- акриловые нити.

Мы с вами изготовим бабочку.

  1. Изготовление брюшка бабочки.

  2 коробочка – брюшко бабочки.

-Давайте с вами откроем еще одну коробочку. Смотрите, что в ней? Показываем наклеенное брюшко бабочки.

-У вас на столах уже есть заготовки. Которые мы с вами сделали на прошлом занятии. Показ слайда детей за работой.

- Но прежде, чем начать работу вспомним правила работы с ножницами и клеем. (дети рассказывают)

-Приклеиваем брюшко нашей бабочке.

Дети приклеивают.

Ребята, мы потрудились и в нашей коробочке появилось первое слово: ВСЕ.

Вывешиваем слово у доски.

  1. Крылья бабочки. Понятие о симметрии.

3 коробочка- крылышки.

- Смотрите вот еще одна коробочка. А в ней… Крылышки. Вам задание собрать крылышки бабочке. Но прежде подумаем какими они должны быть? Противоположные крылышки бабочки должны быть симметричны друг другу. Симметричны- это значит одинаковы.

Дети собирают крылья бабочке на интерактивной доске.

-Уже готовые, флокированные заготовки  мы вырезаем и приклеиваем нашим бабочкам.

Работа детей.

Ребята, мы потрудились и в коробочке- еще одно слово. Это слово, предлог…В.

-Молодцы! Вы немножечко устали, ну- ка все тихонько встали…

5. Физ.минутка.

6. Усики для бабочки.

4 коробочка- усики.

- А вот еще коробочка. Что здесь? Усики. Поиграем в игру: «Найди общий признак.» Дети определяют общие признаки у насекомых. У всех насекомых есть усики- это их органы чувств. С помощью усиков они общаются.

-Сделаем нашей бабочке усики.

Дети работают, приклеивают усики своим бабочкам.

-Ребята, мы поработали и получили следующее слово. Это слово…ТВОИХ.

7. Украшение крыльев бабочки.

5 коробочка- украшения для крыльев.

-А вот и еще одна коробочка. В ней пайетки-  украшения для наших бабочек.

Ребенок рассказывает стихотворение.

– Я с бабушкой под зонтиком
Укрылась от дождя.
Не достает он бабушку,
Не достает меня.
К нам залетела бабочка:
–Позвольте отдохнуть!
Боюсь я быть под дождиком,
Промокну, утону!
– Конечно же, под зонтиком
Мы бабочку спасем.
Мы с бабушкой и бабочкой
Гуляем под дождем.

–Почему бабочка не захотела быть под дождиком?

–У бабочек очень нежные крылья. Они покрыты множеством мельчайших чешуек, которые отражают солнечные лучи. Солнышко делает наряд бабочек ярким и переливающимся. Многие бабочки не могут жить после того, как побывают в руках у человека, потому, что даже при легком прикосновении чешуйки стираются, бабочки не могут после этого летать и гибнут.

– Правильно ли поступают ребята, которые ловят бабочек?

- Бабочки, как живые цветы, являются украшением нашей природы.

- А теперь давайте украсим наших бабочек.

Работа детей.

- Смотрите в коробочке последнее слово нашего предложения, которое мы должны были собрать с вами- РУКАХ. 

Все вместе читаем вслух: Все в твоих руках.

8. Показ притчи о бабочке: «Все в твоих руках»

9.  Обобщение. Выводы. Итоги.

- Посмотрите, какие красивые бабочки у нас получились. А все потому, что все было в наших руках. Эта истина открылась нам сегодня. Ты сам волен выбирать свой путь, поступки и действия. Все зависит только от тебя и вся жизнь твоя в твоих руках. Вы сегодня были волшебниками, творцами. Вы старались, трудились и поэтому у вас получились такие красивые бабочки.

- Ребята, наше занятие подошло к концу.  Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии? Чему вы научились? Что узнали?

Дети отвечают.

-Ну а теперь посадите своих бабочек на полянку, выбрав для своей бабочки понравившийся вам цветок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: «Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах». 8 класс.

Конспект урока разработан с учетом интегрального и деференциального стиля мышления учащихся, по модульной технологии. Цель урока: осознать закон сохранения энергии, наблюдать переход энергии от о...

Конспект урока "Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания"

Конспект урока в 9 классе "Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания"...

Конспект открытого занятия "Бабочка - символ Души"

Раздел6 Работа с бисером.Тема раздела: Плетение бабочек из бисера....

Конспект урока "Многообразие бабочек. Бабочка- капустница"

Материал для открытого урока по биологии с  8 класс  коррекционной школы  8 вида...

Конспект занятия: «Волшебные бабочки» (монотипия) по дополнительной общеобразовательной программе «Дизайн-студия «Акварель» (1 уровень 2 год обучения).

Занятие "Волшебные бабочки" помогает совершенствовать умения детей в изобразительной технике "монотипия"....