Эссе "Я - учитель".
статья

Остапенко Алексей Витальевич

Мои размышления на тему "Я - учитель" . Эссе на конкурс "Учитель года  - 2022 года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ostapenko.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Я - учитель

По-разному приходят в школу учителя. Разные бывают пути. Кто-то претворяет в жизнь детскую мечту, кто-то продолжает семейную династию, а у кого-то это желание быть похожим на своего учителя.  У меня эти пути связались воедино: с детства я мечтал стать учителем физкультуры, как мой любимый учитель - мой отец Остапенко Виталий Васильевич.

  Именно благодаря ему, в  свои школьные годы я с удовольствием занимался спортом, участвовал во всех соревнованиях, как за честь класса, так и за честь школы, и района. По окончании школы я сделал свой выбор. Решил воплотить свою детскую мечту - стать таким же учителем,  как и мой отец. Я связал свою судьбу с физкультурой, да именно с физкультурой. Я ставлю перед собой задачу заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям физической культурой каждого школьника.    

Физическую культуру многие считают предметом второстепенным. Для меня же уроки физкультуры – это способ жизни и способ развития, это возможность  сбережения и укрепления здоровья учащихся, радость детских спортивных побед и воспитание командного духа, чувства товарищества,это развитие физического и духовного в каждом ребенке.

Для воплощения своей мечты я поступил в институт физической культуры. Закрутилась студенческая жизнь: лекции, тренировки, соревнования… А потом диплом и мой первый урок в родной школе. Не передать словами волнение, которое я испытывал тогда. Как меня встретят учителя, ребята? Станет ли профессия учителя моим призванием?

 «Ура! У нас сейчас физкультура!» - слышу я крики детей на перемене.  Это и приятно,  и ответственно одновременно. Как оправдать ожидания ребят? Как сделать урок интересным, развивающим и направить неуёмную детскую энергию в нужное русло? Конечно, важно владеть современными педагогическими технологиями, методами и приемами учебной деятельности. Но на самом деле урок физкультуры - это урок, где сухие строки учебной программы  превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть талант ученика. Радостно  наблюдать за изменением настроя ребят, когда они входят в спортивный зал. Уходят на второй план неудачи, забывается двойка по математике  или  русскому языку, глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. И за это только похвалят! Приятно видеть, как неуклюжие, скованные в движении на первых уроках ученики постепенно расправляют плечи, становятся крепче и увереннее, превращаясь в умелого и ловкого мальчишку или  шуструю девчонку. Урок физической культуры - это фрагмент естественной жизни детей, так как в движении дети растут, познают мир. Движение укрепляет их, а главное, несет здоровье и радость.

Сегодня перед нами, педагогами,  стоит очень важная задача - не только подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, воспитать его нравственно и физически здоровым, но и способствовать формированию у него осознанной потребности в здоровье. Это одно из главных направлений федеральных государственных образовательных стандартов. И, на мой взгляд, физическая культура должна быть  не просто школьным предметом, она должна стать образом жизни современных учеников.

А чтобы грамотно преподавать свой предмет, поддерживать интерес школьников, мне нужно постоянно самосовершенствоваться, учиться. Да, да, учиться. Ведь стаж моей работы всего 6 лет.

И я готов  задавать вопросы, изучать методическую литературу, обмениваться опытом с коллегами и участвовать в конкурсах профессионального мастерства. Чтобы идти в ногу со временем прошел курсы повышения квалификации по самбо. Моим ученикам очень нравятся эти уроки. А я уча детей, учусь вместе с ними. Видя их радостные лица, верю, что сумел  наполнить их жизнь радостью, помог  ощутить ее ценность и полноту.

Я учитель.Я учу детей. Я прикасаюсь к будущему. И в этом моё призвание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...