Разработка заданий по читательской грамотности
методическая разработка (6 класс)

Примеры заданий на развитие читательской грамотности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка заданий по читательской грамотности

Находить и извлекать информацию (3 задания)

Задание №1 Работа с эпизодом «Владимир Дубровский в кистенёвской роще».

Прочитайте описание Владимира во время похорон.

- Можно ли догадаться, что происходит у него в душе?

- Думает ли Владимир о своей будущей судьбе?

- Случайна ли перекличка между переживаниями Дубровского и описаниями природы в романе?

Задание №2 Подчеркните верное.

Мы знаем, что у Пушкина финал остался открытым (открытый финал – отсутствие развязки в произведении). Что стало с Владимиром Дубровским в конце произведения?

- продолжал разбойничать;

- оставил своих крестьян и уехал за границу;

- погиб;

- его поймали и посадили в тюрьму;

- неизвестно.

Задание №3 Составление диаманты при изучении басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»:

стрекоза

беспечная и легкомысленная

поёт, танцует, прыгает

беспечность и лень/ трудолюбие и ответственность

делает заготовки, работает, думает о зиме

ответственный и умный

муравей

Интегрировать и интерпретировать информацию (3 задания)

Задание №1 

Посмотрите внимательно на плакат. Какой порядок действий необходим при использовании углекислотного огнетушителя? Выберите правильный вариант ответа на вопрос:

  1. нажать на рычаг, сорвать пломбу, выдернуть чеку, направить струю на пламя,
  2. сорвать пломбу, выдернуть чеку, направить струю на пламя, нажать на рычаг,
  3. сорвать пломбу, выдернуть чеку, нажать на рычаг, направить струю на пламя,
  4. нажать на рычаг, выдернуть чеку, сорвать пломбу, направить струю на пламя.

Задание №2 Согласно инструкции по применению углекислотных огнетушителей необходимо соблюдать ряд мер безопасного использования прибора. При тушении электроустановок надо подавать заряд порциями:

  1. через 1-3 секунды,
  2. через 3-5 секунд,
  3. через 5-7 секунд,
  4. в течение 3-5 секунд.

Задание 3 Рассмотрите внимательно изображение и текст. Выберите правильный вариант ответа на вопрос: «Каково основное назначение инструкции и текста?»

  1. информировать пользователей о необходимости соблюдать осторожность при самостоятельной перезарядке огнетушителей,
  2. рассказать о безопасном применении углекислотного огнетушителя в помещении без воздействия на человека,
  3. рассказать о порядке применения огнетушителей,
  4. рассказать о применении и техническом обслуживании углекислотных огнетушителей.

Осмыслять и оценивать содержание и форму текста (2 задания)

Задание №1                             Как прекрасен мир!

           Как прекрасен мир! Выйдешь на открытое место и видишь долины, леса, реки, озёра.

           Все тихо… Но ты прислушиваешься и слышишь, как щебечет свою весёлую песню в небе крошечный жаворонок. Кое-где порхают в кустах малиновки и другие певчие птички        . Там прожужжит возле уха пчела. Здесь по стебелькам травы скачут кузнечики. В озёрах и реках плавают рыбы. А в синем небе сияет великолепное солнце.

         Кажется, не надышишься этим воздухом, не наглядишься на природу и ее красоту.          

1. Выразительно прочитайте текст.

2. Определите тему и главную мысль текста.

3. Определите стиль текста. Аргументируйте свой ответ.

4. Какие средства художественной выразительности использовал автор? Приведите примеры.

5. Выделите микротемы, составьте план, выделив в каждой части ключевые слова.

Задание №2 1. Задания:

1. Как бы вы озаглавили текст?

2. Что, по вашему мнению, так восхищает в природе автора текста?

3. Докажите, что мир прекрасен, приведите не менее трех аргументов.

4. Почему в предложении 3 стоит многоточие?

5. Почему в заголовке автор использует восклицательное предложение?




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Разработка заданий по читательской грамотности» (на примере урока по роману А.С. Пушкина «Дубровский»)

Методическая разработка составлена в рамках курса ПК "Школа современного учителя" и содержит задания трёх уровней по формированию читательской грамотности. Может пригодиться при проведении у...

Разработка заданий по читательской грамотности.

Практическая разработка может быть использована учителями русского языка и литературы....

Практическая работа: «Разработка заданий по читательской грамотности».

Практическая         работа:          «Разработка заданий         по...

Разработка заданий по читательской грамотности

Разработка содержит несколько типов заданий для подготовки учащихся по развитию навыков читательской грамотности....

Практическая работа : «Разработка заданий по читательской грамотности».

Задания для формирования читательской грамотности у учащихся на уроках истории...

Разработка заданий по читательской грамотности

Представлены разработки заданий по читательской грамотности по истории...

Разработка заданий по читательской грамотности

Задания на развитие и проверку умения находить и извлекать информацию. Практическая значимость: применение на уроках литературы, литературного чтения (в начальных классах) указанных приемов и фор...