Практическая работа: «Разработка заданий по читательской грамотности».
план-конспект занятия по литературе (7 класс)

Практическая         работа:          «Разработка заданий         по        читательской грамотности».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическая        работа:        «Разработка        заданий        по        читательской грамотности».

Разработала: Муратгалина И.А., учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ с.ургала Белокатайского  района

                                                      

Задание. Прочитай текст. Ответь на вопросы и выполни задание.

                 Родной язык любого народа — это душа нации, первостепенный  и наиболее очевидный её признак. В языке и через язык выявляется  национальная психология, характер народа, особенности его мышления и художественного творчества. <...> Высокая культура устной  и письменной речи, умение пользоваться всеми выразительными  средствами родного языка, его стилистическим многообразием — это  самая лучшая опора и самая надёжная рекомендация для каждого  человека в его общественной и творческой деятельности.

           Культура речи предполагает общую высокую культуру человека, его любовь к родному языку, нетерпимое отношение к его искажению и обеднению. Известно, что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности, и каждый говорящий и пишущий — не только послушный раб, но и полновластный хозяин своей речи. Будучи важнейшим  средством человеческого общения, язык развивается и живёт также  по собственным внутренним законам, не подчиняться которым мы  не можем. Именно поэтому культура родного языка — это и личное  дело каждого, и одновременно общее дело всех.

           Когда мелеют реки и вырубаются леса, человек создаёт искусственные водоёмы и озёра, проводит лесопосадки и сооружает плотины.

Совершенно не то в языке. Словарные и стилевые отмели, пересохшие живые ручьи здесь не спасти никакими запрудами: искусственное в языке всегда оборачивается искусственностью, ведёт к безжизненности, к угасанию мысли. Поиски живых родников народной речи, расчищение засыпанных или забытых колодцев, обращение к вековым богатствам национальной традиции — таков путь сбережения  и обновления святыни родного языка, которую мы передаём своим потомкам.

          От творческого, бережного обращения к языку каждого из нас во  многом зависит настоящее и будущее отечественной культуры.             (По  Л. Скворцову )

1.Что предполагает культура речи? (2 балла)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Дополни предложение, используя информацию текста. (2 балла)

Настоящее и будущее  отечественной культуры зависит__________________

__________________________________________________________________

3.Отметь знаком  Х   правильный вариант ответа. (1 балл)

Родной язык любого народа - это______________________________________

…его историческая память, воплощенная в слове

…это душа нации, первостепенный  и наиболее очевидный её признак.

…склад его мышления, самобытная неповторимость художественного творчества, нравственное состояние и духовность

4.Как ты понимаешь, что значит «…культура родного языка — это и личное  дело каждого, и одновременно общее дело всех».

Отметь знаком  Х   правильный вариант ответа. (1 балл)

«В языке и через язык выявляется  национальная психология, характер народа, особенности его мышления и художественного творчества».

«…язык развивается и живёт также  по собственным внутренним законам, не подчиняться которым мы  не можем».

5.Докажи, что  «…язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности». (3 балла)

6.Как каждый  из нас может повлиять на  настоящее и будущее отечественной культуры ? (3 балла)     

7.Подбери к словам по одному синониму  и по одному антониму. (4 балла)

Слова

Синонимы

Антонимы

Сооружает

Родной

8.Рассмотри фотографию «Проведение собеседования при приеме на работу».

Как культура устной  и письменной речи может повлиять на решение работодателя (положительное, отрицательное)?

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3533963/pub_5f2bc7c435f04759248db025_5f2bc832c4a79e57b745ca99/scale_1200

 Приведи по 2 примера (используя информацию из текста), сделай свои предложения. (8 баллов)

Положительное решение

Отрицательное решение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

П Р О Е К Т Грамотность чтения как компонент функциональной грамотности

материалы использовать на уроках русского языка и литературы, на факультативных занятиях,во внеклассных мероприятиях...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Формирование медийно-информационной грамотности грамотности на уроках русского языка

Задача преподавателя русского языка, наврное, одна из самых непростых в достижении формирования у современного студента навыков грамотной речи, а урок по-настоящему привлекательным. Ведь сегодня за ст...

«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».

ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...

Практическая работа : «Разработка заданий по читательской грамотности».

Задания для формирования читательской грамотности у учащихся на уроках истории...

Презентация к выступлению на региональной инновационной площадке “Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов”ЕСТЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ. Теоретические основы разраб

Проблема ! Развитие у школьников умения использовать свои знания, в своей повседневной жизни, что позволит выпускникам активнее и успешнее включиться во взрослую жизнь, занять устойчивую жизненную поз...

Рабочая программа элективного курса «Функциональная грамотность» Модуль «Финансовая грамотность» Модуль «Математическая грамотность» для обучающихся 5 класса

Рабочая программа элективного курса  «Функциональная грамотность»Модуль «Финансовая грамотность» Модуль «Математическая грамотность»для обучающихся 5 клас...