Программа по финансовой грамотности
рабочая программа (8 класс)
Рабочая программа элективного курса «Основы финансовой грамотности» разработана на основе ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897 с изменениями от 29.12.2014 года №1644, от 31.12 2015 года №1577, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования КОГОБУ школы-интерната СШИ г. Сосновки Вятскополянского района с учётом авторской рабочей программы Чумаченко В.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
- Зиничева Эльвира Валерьевна
- Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ,«Средняя школа-интернат г. Сосновки Вятскополянского района Кировской области»
- Урок
- Твоя банковская карта и ее защита
- Данный раздел входит в рабочюю программа элективного курса «Основы финансовой грамотности» разработанный на основе ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897 с изменениями от 29.12.2014 года №1644, от 31.12 2015 года №1577, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования КОГОБУ школы-интерната СШИ г. Сосновки Вятскополянского района с учётом авторской рабочей программы Чумаченко В.В.
- Организационный этап
Учитель: Здравствуйте, присаживайтесь. Мы начинаем урок (проверка готовности к уроку обучающихся).
Ролик «Кот Бориска и финансовая грамотность»
Учитель: Ребята, на каком мы сегодня уроке? Ф.Г. это важно знать? Этот предмет пригодиться вам в будущем?
- Мотивация деятельности обучающихся.
На столе лежат карточки……..
Давайте рассмотрим жизненную ситуацию (сл 2) : «После окончания 9 класса Сергей поступает в строительный техникум в городе Н. Родители отправляя сына к месту учебы, дают ему с собой некоторую сумму денег на первое время обучения. Сергей убирает их в сумку вместе с билетом и документами. Во время поездки в поезде парень несколько раз достает деньги, чтобы купить себе еду на станции.
Добравшись до студенческого общежития и раскладывая вещи, Сергей обнаружил, что денег нет» и ответим на вопросы:
1. Что произошло с Сергеем?
2. Можно ли было избежать подобной ситуации и как?
Наводит на мысль, что лучшим вариантом было бы использование банковской карты.
Дети: 1. Потеря денег \ кража денег (варианты ответа)
2.Да, можно. Спрятать деньги надежнее\ не оставлять деньги без присмотра не перевозить наличные деньги\ использовать банковскую карту (варианты ответа).
- Обобщите все, что было сказано, как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?
Запишите тему нашего урока в опорный конспект «Твоя банковская карта и ее защита» (вешаем на доску тему)
Учитель: А теперь нам нужно определить цель и задачи урока:
Цель: Слайд 3 «Познакомиться с видами банковских карт и их безопасного использования»(на доску)
Задачи: Слайд 4 1. Для чего нужна банковская карта? (на доску)
- Что мы должны знать о банковской карте?
3. Как устроена банковская карта
Учитель: При поступлении в учебные заведения, вам всем оформят банковские карты, куда будет поступать ваша стипендия.
1.Для чего нужна банковская карта» (сл 5).
Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, предлагая варианты:
1. Оплата покупок, проезда\ сохранность денег \накопление денег\ способ хранение денег и т.д.
Что еще мы должны знать о банковской карте, чтобы уметь грамотно ею пользоваться?
Дети: Какие бывают карты?\ как ею пользоваться?\ и т.д.
.
Слайд 6 Банковская карта - выпущенная банком карта, привязанная к счету (или нескольким счетам). Используется для оплаты товаров и услуг, в том числе через интернет, а также для внесения и снятия наличных.
Слайд 7 Дебетовые карты – платежные карты, предназначенные для оплаты товаров и услуг, а также выдачи наличности в банкоматах. Дебетовые карты привязаны к депозитному счету и позволяют пользоваться средствами исключительно в его лимитах. Основной функцией таких карт является банальная замена бумажной наличности и возможность производить безналичные операции по управлению собственными средствами клиента.
Слайд 8 Кредитные карты – дают возможность своему держателю производить расчеты за счет средств, предоставленных кредитором (банком-эмитентом). Лимит по кредитной карте регулируется условиями кредитного договора.
Видеоролик «Как устроена банковская карта » https://www.youtube.com/watch?v=LNqCB-_HShc
Слайд 9
Перечисляются внешние элементы банковской карты (КАРТЫ ОБРАЗЕЦ)
Внешний вид банковской карты.
Слайд 10 Виды платежных систем
- Visa и MasterCard являются крупнейшими всемирными платёжными системами. Основная валюта первой платёжной системы – доллары, второй – как доллары, так и евро;
- Maestro – международный сервис дебетовых карт от компании MasterCard. В РФ широко используются карты Maestro Momentum;
- МИР является самой молодой платёжной системой, разработанной в качестве альтернативы иностранным платёжным системам. Такие карточки только начали выпускаться.,
Слайд 11. ПИН-код банковской карты – это 4 цифры, которые вы получаете в закрытом конверте вместе с картой и договором на обслуживание. В целях безопасности, эту комбинацию цифр должен знать только владелец карты. Если конверт был вскрыт до вас, укажите на этот момент сотруднику банка. Вам должны поменять код.
ПИН-код нужно помнить, чтобы иметь доступ к операциям с картой. Если вы не можете запомнить выданную комбинацию, вы можете поменять ее в банкомате на легко запоминающуюся для вас. Или обратиться в банк и вам помогут создать свой «удобный» ПИН-код. Но помните, что называть его никому не нужно.
Если вы все-таки забыли ПИН-код или потеряли конверт, где он указан, вам потребуется получить новую карту и новый ПИН-код в банке, так как его никто, кроме вас, знать не должен. За досрочное переоформление карты с вас могут взять штраф.
Помнить свой ПИН-код нужно еще и потому, что, если вы неправильно наберете его в банкомате три раза, то счет карты автоматически заблокируется. В некоторых банках количество трех неправильных раз считается в течение суток, в других - в течение месяца.
. Практическое применение знаний
Обращает внимание обучающихся о начале групповой работы по решению практической задачи (слайд 12).КЕЙС 4 ГРУППЫ
Каждая группа выступает – 2 мин. Другие группы слушают, задают вопросы. Обобщают полученную информацию.
Закрепление материала.
Слайд 13,14 Проводит мини - тест для обучающихся «Проверь себя». Читает вопрос обучающимся. Слушает ответы, по необходимости поправляет ответы.
1. PIN- от вашей банковской карты можно сообщить только сотруднику вашего банка и только в отделении банка
А) Верно Б) Неверно
2. Федор потерял банковскую карту. Какие действия ему необходимо предпринять?
А) Заблокировать карту и написать заявление в банк об ее утрате
Б) Написать заявление в банк об утрате карты и обратиться за новой банковской картой
В) Написать заявление в полицию об утрате банковской карты и обратиться в банк за новой картой
Г) Написать и расклеить объявления о пропаже карты в местах возможной утере
3. Почему не рекомендуется пользоваться банкоматами, расположенными в сомнительных местах?
А) Эти банкоматы взимают более высокую комиссию за операции с банковской картой
Б) Эти банкоматы, как правило, сделаны по устаревшей технологии
В) В этих банкоматах выше вероятность мошенничества
Г) Все выше перечисленное
4. Банковские карты бывают разных типов:
А) Дебетовая и Кредиторная
Б) Кредитная и Смешанная
В) Молодежная и Кредитная
Г) Дебетовая и Кредитная
5. Почему лучше не упускать свою банковскую карту из вида, расплачиваясь в кафе?
А) Чтобы официант ее не украл
Б) чтобы официант не завысил сумму чека
В) Чтобы сотрудник кафе не скопировал данные с вашей карты
Г) Все выше перечисленное
Обучающиеся, обобщают полученную информацию и предлагают разные варианты цели, формулируют единую:
Из всего изученного на нашем сегодняшнем уроке, давайте поверим, выполнили мы цель и задачи
Цель: «Познакомиться с видами банковских карт и их безопасного использования»(на доску)
Задачи: 1. Для чего нужна банковская карта? (на доску)
- Что мы должны знать о банковской карте?
3. Как устроена банковская карта
Итог
Учитель задаёт учащимся вопросы, направленные на организацию рефлексии по поводу учебных результатов: «Чем было полезно для вас сегодняшнее занятие?
Посмотрите на список тех задач, которые мы ставили перед собой в начале урока. Достигли ли мы желаемого результата? Какие новые вопросы у вас появились? Какие выводы вы сделали при выполнении заданий?
Рефлексия
! – все понял
? – понял, но не все.
…-не понял
Мини - тест «Проверь себя».
1. PIN- от вашей банковской карты можно сообщить только сотруднику вашего банка и только в отделении банка
А) Верно Б) Неверно
2. Федор потерял банковскую карту. Какие действия ему необходимо предпринять?
А) Заблокировать карту и написать заявление в банк об ее утрате
Б) Написать заявление в банк об утрате карты и обратиться за новой банковской картой
В) Написать заявление в полицию об утрате банковской карты и обратиться в банк за новой картой
Г) Написать и расклеить объявления о пропаже карты в местах возможной утере
3. Почему не рекомендуется пользоваться банкоматами, расположенными в сомнительных местах?
А) Эти банкоматы взимают более высокую комиссию за операции с банковской картой
Б) Эти банкоматы, как правило, сделаны по устаревшей технологии
В) В этих банкоматах выше вероятность мошенничества
Г) Все выше перечисленное
4. Банковские карты бывают разных типов:
А) Дебетовая и Кредиторная
Б) Кредитная и Смешанная
В) Молодежная и Кредитная
Г) Дебетовая и Кредитная
5. Почему лучше не упускать свою банковскую карту из вида, расплачиваясь в кафе?
А) Чтобы официант ее не украл
Б) чтобы официант не завысил сумму чека
В) Чтобы сотрудник кафе не скопировал данные с вашей карты
Г) Все выше перечисленное
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/30/picture-807954-1504067685.jpg)
Рабочаяя программа "Основы финансовой грамотности" к УМК В.В. Чумаченко, А.П.Горяева
Рабочаяя программа "Основы финансовой грамотности" к УМК В.В. Чумаченко, А.П.Горяева. Содержит личностные, предметные и метапредметные результаты освоениякурса, содержание и календарно...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/10/picture-605873-1426002498.jpg)
Рабочая программа кружка "Финансовая грамотность" 7 класс
Программа рассчитана на 1 час в неделю для 7 классов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/26/picture-27279-1493226135.jpg)
рабочая программа по финансовой грамотности
Рабочая программа курса Основы финансовой грамотности для 9 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/13/picture-314255-1381637027.jpg)
программа по финансовой грамотности 5-6 класс
В файле представлена программа по финансовой грамотности для 5-6 класса. Добавлено поурочное планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/29/picture-1026383-1522328246.jpg)
Программа по финансовой грамотности
Материал содержит программу по финансовой грамотности, рассчитанную на 34 часа....
Рабочая программа курса Финансовая грамотность 11 класс
Главная цель образовательной школы воспитание гармоничной личности, а гармоничная личность должна быть всесторонне развитой, т.е. владеть различными знаниями, умениями и навыками, обладать...
Рабочая программа по финансовой грамотности. 7 класс 2018 г.
РП по финграмотности 2018 7 кл....