ПРОЕКТ Тема: «Дорожкой здоровья»
проект

Арискина Татьяна Александровна

«Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил…и не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего, забота с гармоничной полнотой всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». В. А. Сухомлинский

Аннотация проекта:

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

В здоровьесберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ. Предлагаю вашему вниманию проект, направленный на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков. Данная разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования. Данный материал предназначен для детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove.docx888.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 6 Г.ТАТАРСКАhello_html_m78abaa13.jpg


Выполнила: Арискина Т.А



hello_html_bf73f7d.jpg


«Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил…и не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего, забота с гармоничной полнотой всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». В. А. Сухомлинский

Аннотация проекта:

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

В здоровьесберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ. Предлагаю вашему вниманию проект, направленный на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков. Данная разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования. Данный материал предназначен для детей младшего возраста.






hello_html_bf73f7d.jpg

Актуальность проекта

Здоровье детей - самая актуальная тема на сегодняшний день.

Ведь современное общество нуждается в активных и здоровых людях, поэтому здоровье нужно укреплять как можно раньше. Навыки здорового образа жизни, приобретённые в раннем возрасте, послужат фундаментом для общего развития и сохранят свою значимость в последующие годы

Дошкольный период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.

Именно в раннем дошкольном возрасте очень важно формировать у детей первоначальных основ культуры питания, воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.

У вновь пришедших детей в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, горшком. А так же ещё не могут объективно оценивать состояние своего организма и не имеют представление о способах сохранения и укрепления здоровья.
Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. 

Проблема:  Основная проблема, которая встает перед коллективом детского сада в настоящее время – это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Родители не применяют дома физкультурно-оздоровительные процедуры. Не все родители приучают детей к здоровому питанию, режиму дня.

Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит",

задерживается возрастное развитие физических качеств. Родители зачастую оберегают своих малышей от физических усилий ("не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди"). Данная проблема определила цели и задачи в работе с детьми по осуществлению физкультурно-оздоровительной деятельности.

У детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).

Паспорт проектаhello_html_bf73f7d.jpg

Тема: «Дорожкой здоровья»

По характеру доминирующей детской деятельности:

познавательно-игровой; информационно – исследовательский.

По длительности реализации: долгосрочный

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, медицинский работник, родители.

Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Задачи:

для детей:

  • формировать знания, умения и навыки, которые необходимы для сохранения и укрепления физического и психического здоровья.
  • воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
  • создать здоровьесберегающую среду в группе для совместной и индивидуальной работы.
  • повышать интерес к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

для родителей:

  • повышать педагогическую компетентность родителей о здоровом образе жизни, о здоровом климате в семье путем оформления памяток, проведения бесед и консультаций.
  • способствовать созданию активной позиции родителей в формировании здорового образа жизни;
  • дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены, режима дня.

для педагогов:

  • формировать представления педагогов вопросах здоровьесбережения детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ;
  • повысить уровень собственных знаний по применению здоровьесберегающих технологий в условиях семьи и ДОУ;
  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.
  • создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

Предполагаемые результаты проекта:hello_html_bf73f7d.jpg

- для детей:

  1. Повысится двигательная активность; сформируются первоначальные знания о здоровом образе жизни. 
  2. Привиты простейшие навыки гигиены и самообслуживания; соблюдаются элементарные правила личной гигиены.
  3. Дети с удовольствием участвуют в закаливающих и профилактических мероприятиях.
  4. Сформируются первоначальные основы безопасности и сохранения своего здоровья.
  5. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество, активность и деятельность в работе.
  6. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.

- для родителей:

Повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей и использование полученной в рамках проекта информации в домашних условиях для сохранения и укрепления здоровья детей.

Интегрированное взаимодействие:

В ходе проекта происходит интегрированное взаимодействие детей со сверстниками, родителями, воспитателями, развивающей средой и специалистами ДОУ.

Планирование работы:

2 этап

Проблемно - деятельностный

Мероприятия по реализации проекта с детьми;

Привлечение специалистов к работе по реализации проекта;

Консультации, беседы, мероприятия с родителями.

3 этап

Творческий

Анализ полученных результатов.

Оформление стенда «Чистота –наше здоровье», «Строение тела человека»

Обогащение уголка физической культуры.

Оформление презентации по результатам проекта.

Проведение открытого мероприятия

hello_html_bf73f7d.jpg

1 ЭТАП: Мотивационный

Подготовка плана реализации проекта.

1. Сбор информации.

Изучение и анализ методической и периодической литературы, интернет источников по теме проекта.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта:

  • Для работы над проектом созданы картотеки различных гимнастик (утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая, гимнастика для глаз, для профилактики плоскостопия, физкультминутки, подвижных игр в соответствии с возрастом детей.
  • Оформление стендов: «Строение тела человека», «Чистота – наше здоровье».
  • Дидактические игры: «Аптечка», «Полезно – вредно», «Полезные продукты», «Что для чего».
  • Демонстрационные карточки «Части тела».
  • Демонстрационный материал по развитию речи: «Вредная или полезная привычка?», «Почему важно умываться, мыть руки, чистить зубки».
  • Демонстрационный материал: «Алгоритм чистки зубов», «Чистим зубки правильно».

3. В целях пополнения предметно-развивающей среды с помощью родителей будет пополняться физкультурный уголок нестандартным оборудованием и спортивным инвентарем. Также будет изготовлены корригирующие массажные коврики для эффективного воздействия на стопы детей, как профилактическая мера против плоскостопия.

2 ЭТАП: Проблемно – деятельностный

Целью оздоровительной работы в детском саду и, в частности в нашей группе, является сохранение и укрепление физического, социального и психического здоровья детей.

hello_html_bf73f7d.jpg

Здоровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательной деятельности в ходе проекта:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни.

3. Коррекционные технологии.

  1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

Виды здоровьесберегающих технологий

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

Подвижные игры направлены на общефизическое развитие детей

Как часть физкультурного занятия, на прогулке. Ежедневно

Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

Релаксация - произвольное или непроизвольное состояние покоя, расслабленности, связанное с полным или частичным мышечным расслаблением.

В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии.

Можно использовать спокойную музыку, звуки природы.

Гимнастика утренняя - это целый комплекс физических упражнений, выполнение которых после сна дает заряд энергии и позитивного настроения на целый день.

Ежедневно, утром, перед завтраком.

В групповой комнате, физкультурном зале, под музыку, с использованием подвижных игр и др.

Гимнастика бодрящая помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Различные варианты проведения.

Гимнастика пальчиковая для развития мелкой моторики,  ловкости, подвижности и улучшения работы мозга.hello_html_bf73f7d.jpg

С младшего возраста в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Ежедневно

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.

Гимнастика для глаз - улучшает кровообращение глаз, что способствует уменьшению утомляемости глаз.

Ежедневно по 3-5 мин в любое свободное время, в разных формах физкультурно-оздоровительной работы в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Гимнастика дыхательная способствуют выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний.

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры

Гимнастика корригирующая - для профилактики нарушения плоскостопия, осанки.

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.

Динамические паузы для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия

Технологии эстетической направленности

Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др. Для всех возрастных групп

Осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса

hello_html_bf73f7d.jpg

2. Технологии обучения здоровому образу жизни.

Виды здоровьесберегающих технологий

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

Физкультурное занятие - основная форма организованного обучения физическим упражнениям и овладения основными видами движения.

2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин.

Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение

Проблемно-игровые (игротерапия) - предполагает использование терапевтического воздействия игры, чтобы помочь взрослому или ребенку преодолеть психологические и социальные проблемы.

В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом

Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности

Занятия из серии «Здоровье» - занятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

1 раз в неделю

Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития

Самомассаж способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения.

В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму

hello_html_bf73f7d.jpg

3.Коррекционные технологии.

Виды здоровьесберегающих технологий

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

Технологии музыкального воздействия

для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.

Технологии воздействия цветом Правильно подобранные цвета интерьера в группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.

Как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач

Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.


Работа проходила в процессе реализации всех образовательных областей:hello_html_bf73f7d.jpg

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • физическое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;

Для решения задач проекта использовала, следующие формы взаимодействия с детьми: 

Социально-коммуникативное развитие

Развитие игровой деятельности детей, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование положительного отношения к себе, гендерной принадлежности. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «Мы – спортсмены», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача», «Кукла Катя заболела» и др.

Игровые ситуации «Поможем кукле Кате вымыть руки», «Водичка, водичка умой моё личико»,  «Покажи как надо умываться и вытираться полотенцем», «Покажем Мишке какие мы аккуратные» (с зеркалом, расческой) и др. Театрализованная деятельность: показ настольных театров. Разыгрывание сюжетов из сказки Б.Заходер. «МишкаТоптыжка».

Беседы с детьми: «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Умываются котята по утрам и вечерам», «Чистота – залог здоровья».

Безопасность Формирование основ безопасной жизнедеятельности в различных видах двигательной активности.

«Правила поведения в детском саду», «Правила поведения во время еды и умывания», «Как надо одеваться, чтобы не болеть», «В какие игры можно играть в группе?»

КГН

Режимные моменты: (питание, умывание, раздевание, одевание)

Труд

Упражнение: «Моем расчески», «Учим Мишку накрывать на стол», «У нас порядок»

Познавательное развитие

Развитие сенсорной культуры, расширение кругозора, в части представлений о человеческом организме, здоровье и здоровом образе жизни.hello_html_bf73f7d.jpg









 Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Аптечка», «Полезно – вредно», «Полезные продукты», «Что для чего».

«Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Съедобное – несъедобное», «Чей фрукт?», «Чудесный мешочек-овощи, фрукты», «Делаем причёску», «Я скажу, а ты покажи», «Угощение   кукол», «Напоим   куклу   чаем», «Определи на вкус», «Разрезные картинки» (виды спорта), «Чудесный мешочек» (предметы личной гигиены), «Покажи части тела», «Собери куклу» (разрезные картинки).

Игры с водой, игра-эспериментирование «Грязные и чистые руки» Цель: Обучение детей умению делать выводы; развитие мышления, интереса к экспериментам, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

Наблюдение за работой в медсестры; помощника воспитателя, за играми старших детей.

Беседы: «О профессии врача, медсестры»; «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы» и др.

Демонстрационный материал: «Алгоритм чистки зубов», «Чистим зубки правильно».

Конструирование: «Спортивная площадка» (дорожки, лесенки, воротики), больницы, «Стол для куклы», «Домик для матрешки»

Речевое развитие

Использование художественных произведений и фольклора для обогащения содержания области.  

- Демонстрационный материал по развитию речи: «Вредная или полезная привычка?», «Почему важно умываться, мыть руки, чистить зубки».

Чтение. Фольклор: «Водичка, водичка», «Моем носик, моем щечки», «Ладушки, ладушки», «Наша Маша маленька» и др.;

А. Барто «Девочка чумазая»;

Б.Заходер. «Мишка-Топтыжка».

К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»;

В.Берестов «Больная кукла»;

Е. Благинина «Больной зайка»;

Н.В Гурина «Умываемся». Сказки

«Петушок и бобовое зёрнышко».

Шульжик «Зеркало любит чистые лица»

 Е. Чарушин «Мишка»

«Не бери в рот грязные предметы ( книга «Правила поведения для воспитанных детей»)hello_html_bf73f7d.jpg

Г.Лагздынь  «Зарядка», «Моем руки»

И. Шевчук «Рано утром на зарядку»

А.Боске «Для чего нужны глаза»

И. Демьянов «Для чего нужны ножки»

Е. Капганова «Олины помощники»

Рассматривание картин, иллюстраций, презентаций: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная», «Моё тело», «Виды спорта», «Профессии», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Дети делают зарядку», «Дети обедают», «Мама купает ребенка», «Кукла Катя заболела».

Пальчиковые игры.

Художественно- эстетическое развитие

Удовлетворение потребности детей в самовыражении в продуктивной деятельности.

Рисование «Яблоки для ёжика» , «Дождик», «Сосульки», « Вылечим зубки Маше».

Раскрашивание контурных картинок «Мой веселый звонкий мяч», «Вкусные картинки» (фрукты), «Угощение для кукол».

Лепка «Витаминки в банке», «Овощи и фрукты» «Мяч»

Музыка

Использование музыкальных произведений для развития двигательного творчества детей. Формирование способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым, выполнять простые танцевальные движения.

Музыкальные игры «Где же наши ручки?», «Лошадка», «Есть у киски глазки…»

Имитационные движения под музыкальное сопровождение, с использованием масок-шапочек.

Физическое развитие

Развитие физических качеств, накопление двигательного опыта как важных условий сохранения и укрепления здоровья детей.

Подвижные игры: «Зайка серый умывается», « По ровненькой дорожке», «Зайцы и медведи», «Поезд», «Дождик и солнышко», « Курочка-хохлатка», «Кто быстрее до бежит», «Пройди по дорожке», «Веселые колокольчики», «Все котятки мыли лапки», «Зайцы   и   медведь»,  «Мой веселый, звонкий мяч»и др..

Игровые упражнения; Физминутки

Дыхательная гимнастика

Гимнастика для глаз и т.д

hello_html_bf73f7d.jpghello_html_bf73f7d.jpg

Взаимодействие с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей:

  • Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта.
  • Применение родителями здоровьесберегающих технологий дома.
  • Информационные стенды медицинского работника о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ.
  • Информационные папки для родителей, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры);

«Закаливание день за днём»;

«Здоровые зубы – залог здоровья»;

«Утренняя гимнастика для детей»;

«Физическое воспитание. Советы родителям»;

«Что нельзя приносить в детский сад»;

«Режим дня – это важно»;

«Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»;

«Нужен ли ребенку дневной сон»;

  • Консультации, беседы (индивидуальные) с родителями по вопросам здоровьесбережения, по профилактике заболеваемости.

«Гигиенические навыки - с малых лет», «Правильное питание детей дошкольного возраста», «Утренняя зарядка без забот», «Спортивный уголок дома», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду», «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»..

3 ЭТАП: Творческий


hello_html_bf73f7d.jpg

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы: тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей младшего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности.

Благодаря совместной проектной деятельности мы смогли:

  • Создать здоровьесберегающую и развивающую среду, обеспечивающую комфортное пребывание ребенка в детском саду.
  • Повысить компетентность родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей. Обогатить уровень родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье.
  • У детей сформировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.
  • У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
  • Усовершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ «ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ»

Дорожка здоровья представляет собой трассу в лесу или лесопарке, удобную для ходьбы и бега с преодолением естественных или искусственных препятствий: канав, поваленных деревьев, специально оборудованн...

Дорожки здоровья

«Это  может быть интересно»...

Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Дорожка здоровья»

Сценарий  спортивно-познавательного развлечения«Дорожка  здоровья» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...

Консультация для воспитателей дошкольных учреждений "Дорожка здоровья"

Цель консультации: помочь воспитателям в преддверии летнего оздоровительного периода оформить на своих прогулочных участках "Дорожки здоровья" с целью оздоровления детей с использованием при...

Конспект занятия "Дорожка здоровья!

Конспект занятия "Дорожка здоровья!...

Дорожка здоровья

Плоскостопие у детей ставит проблему профилактики и коррекции плоскостопия как одну из актуальных в системе охраны здоровья детей. Исследования показали, что почти каждый третий ребенок нужд...

Внеклассное мероприятие по теме: День здоровья - Там на неведомых дорожках

Внеклассное мероприятие по теме: День здоровья - Там на неведомых дорожках...