Литературный вечер "Цветы любимому поэту"
материал

             Цветы любимому поэту

Оформление: портрет С.Я. Маршака; выставка рисунков – первые цветы;

выставка поделок; книги о цветах; книги С.Я.Маршака.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_lyubimomu_poetu.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

                               Цветы любимому поэту

Оформление: портрет С.Я. Маршака;выставка рисунков – первые цветы;

выставка поделок;книги о цветах;книги С.Я.Маршака.

Звучит  г/запись «Времена года» П.И.Чайковского.

Воспитанник.

Уж верба вся пушистая раскинулась кругом,

Опять весна душистая повеяла крылом.

Станицей тучки носятся,теплом озарены,

И в душу снова просятся пленительные сны.

Везде разнообразною картиной занят взгляд,

Шумит толпою праздною народ,чему-то рад,

Какой-то тайной жаждою мечта распалена

И над душою каждого проносится весна!

Воспитатель.Да,наступила Весна.Проснулась,ожила природа.Разбудила

всё живое.И заставила нас посмотреть на это особыми глазами.

   Весна!В самом слове чувствуется радость,оживление,молодость;и желание

читать,писать стихи,сказки.Так давайте же позовём Весну,чтобы она сегодня

нам помогала.

Дети хором зовут Весну.

Приди к нам,Весна,

С радостью!

С великою к нам милостью!

С цветами лазоревыми,

С травушкой-муравушкой!

Появляется Весна.

Весна.

Я весна-красна,

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На полях ращу цветочки.

Всюду:в поле и в лесу –

Людям радость я несу.

Разбрасывает цветы(можно бумажные).

Воспитатель приглашает Весну на праздник.

Воспитатель.Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством замеча-

тельного поэта,писателя,переводчика С.Я.Маршака.Всю жизнь Маршак был

верным другом детей.Он показал чудесную силу языка,научил радоваться

красоте поэтического слова.Он показал,что стихами можно рисовать цветные

картинки природы.

   Готовясь к сегодняшней встрече,вы перечитали много стихов С.Маршака.

Мы вспомним произведения,в которых описаны первые цветы.

   И давайте вместе с Маршаком посмотрим в добрые,доверчивые,прекрас-

ные глаза цветов.Полюбуемся ими,подружимся и станем чуточку добрее,

мудрее,красивее!

Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского.Появляются дети в костюмах цветов: подснежник,ландыш,сирень.Они танцуют вместе с Весною.

Воспитатель.Нет ничего прекраснее и нежнее цветов.Подарить цветы –значит выразить человеку свои искренние чувства любви,почтения,уважения.

Цветы,как люди на добро щедры,

И,щедро нежность людям отдавая,

Они цветут,сердца отогревая,

Как маленькие,тёплые костры.

                                          (К.Жанэ)

Цветы всегда вдохновляли поэтов,художников,музыкантов.

Человек,любящий цветы,общающийся с ними – поэт душой.

Какой цветок считается первым весенним цветком?

Можно вместо вопроса загадать загадку:

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

                                (Подснежник)

-А почему этот цветок так назван?

-В каком произведении С.Я.Маршак упоминает этот  цветок?

                                                                                      («12 месяцев»)

Воспитатель.Я прочитаю вам отрывок из сказки:

    «Девочка оглянулась и побежала в чащу подснежники искать.А их видимо-невидимо! Под кустами и под камнями,на кочках и под кочками –куда ни

поглядишь…»

Но это только в сказке – подснежников видимо-невидимо! А на самом деле

их становится всё меньше и меньше.Почему?

На фоне г/записи («Подснежник» П.И. Чайковского) появляется подснежник.

Подснежник.

Цветок весны,идущий к вам по снегу,

Простой цветок,но сколько я несу

Добра и радости,и счастья человеку.

Я благодарю С.Я.Маршака за то,что он так нежно писал обо мне.И думаю,что

все вы понимаете:подснежник красив только в весеннем лесу!Меня нужно

охранять!И ещё я хочу поведать вам две легенды.

Одна из них рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая,шёл большой

снег,и Еве было очень холодно.Тогда несколько снежинок,желая её утешить,пре-

вратились в цветы.Увидев их,Ева повеселела,у неё появилась надежда на лучшие

времена.Отсюда и символ подснежника – надежда.

А русская легенда утверждает,что однажды старуха-Зима со своими спутниками –

Морозом и Ветром решили не пускать на Землю Весну.Но я(подснежник) смело

выпрямился,расправил лепестки и попросил защиты у Солнца.Солнце заметило

меня,согрело Землю и открыло дорогу Весне.

Подснежник кладёт цветок к портрету С.Маршака.

Воспитатель.Ребята тоже любят этот цветок.Подснежник и Весна! Посмотрите,

какие рисунки дарят ребята поэту.

Весна. Можно я загадаю загадку?

Что это за цветок:

Белые горошки на зелёной ножке?(Ландыш)

-А когда распускается Ландыш,в каком месяце?(«Распустился ландыш в мае,

в самый праздник – в первый день».(С.Маршак)

Появляется Ландыш.

Ландыш.Я рад,что вы вместе с поэтом вспомнили обо мне.Моё очарование

таково,что никого не оставляет равнодушным.Я действительно распускаюсь

в мае.Во Франции накануне майского воскресенья отмечают праздник ландышей.

    Ландыш является символом любви.Считается,что если девушка прикалывает

цветок  ландыша к груди,к причёске – это означает,что она согласна выйти замуж;

если бросит на землю – предложение не принято.

Воспитатель. У  С.Я.Маршака есть стихотворение «Ландыш».

Воспитанник читает стихотворение  наизусть.

-С чем сравнивают поэт цветочки ландыша?(с жемчужиной)

-А почему?(цветы –круглые,беленькие,маленькие)

Воспитатель.Весна.Месяц май – пора цветения кустарников.А какой из них

самый первый зацветает нежными соцветиями?(«Май цветами провожая,рас-

пускается сирень».(С.Я.Маршак.)

Звучит пьеса С.Рахманинова «Белая сирень».

Появляется Сирень.

Сирень.Появилась я однажды весной,когда богиня цветов Флора отправилась

будить Солнце,чтобы скорее услышать пение птиц,полюбоваться зеленью трав,

разукрасить землю цветами.Солнце вместе с богиней радуги Иридой спустились

на Землю,и Флора принялась за работу.Она стала смешивать золотые лучи Солнца

с разноцветными  красками радуги и щедро разбрасывать их по земле.Земля по-

крылась яркими цветами.Вдруг заметила Флора,что у неё остались только две.

краски:белая и лиловая,и с этими остатками она решила украсить кусты.Получилось

удивительно красиво!

Воспитатель. У С.Я.Маршака есть стихотворение «Счастье».

Воспитанник читает стихотворение наизусть.

-Какие бы краски вы использовали,чтобы нарисовать сирень?(С.Я.Маршак в

самом стихотворении эти цвета.)

-О какой примете упоминает поэт?

-Почему стихотворение называется «Счастье»?

Ученик.Мы благодарны поэту.Он разбудил в нас желание самим написать стихи.

И сегодня мы дарим ему эти стихи.

Дети читают собственные стихи о цветах.

Воспитатель.Нашу встречу я хочу закончить словами стихотворения народного

поэта Дагестана Расула Гамзатова:

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою,

В том,что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы,как люди,плачут

И росу роняют на песок.

Кто не верит,всех зову я в сад –

Видите,моргая еле-еле,

На людей доверчиво глядят,

Все цветы,как дети в колыбели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение "Сергей Есенин – мой любимый поэт"

Конкурсное сочинение, посвященное юбилею С.А. Есенина "Сергей Есенин - мой любимый поэт"...

С Днем рождения любимейшего поэта - А.С.Пушкина!

А.С.Пушкин - Моя родословная. * * * Смеясь жестоко над собратом, Писаки русские толпой Меня зовут аристократом: Смотри, пожалуй, вздор какой! Не офицер я, не асессор, Я по кресту ...

Поэт мысли - литературный вечер, посвященный поэту Е.А. Баратынскому

Материал для учителей русского языка и литературы....

Конспект урока "Цветы - любимому поэту и писателю-юбиляру"

Урок посвящён писателям и поэтам-юбилярам. Это урок-отповедь тому, кто не признаёт литературу и не любит читать....

«Цветы – любимым поэтам»

Урок в 11 кл на тему «Цветы – любимым поэтам»         по Серебряному веку русской поэзии...

Мини-проекты "Цветы любимому поэту"

Стихотворения к конкурсу "Цветы любимому поэту" в рамках школьного проекта "Содружество всех муз"...

Особенности развития литературы 1930- начала 1940-х годов «Цветы любимому поэту», занятие посвященное Всемирному дню поэзии.

Данное занятие разработано с целью ознакомления, приобщения и интереса обучающихся к поэзии 1930-х начала 1940-х годов.Актуальность разработки — это одна из личностно-ориентированных технологий....