Эссе "Я - учитель"
материал

Панкратова Екатерина Николаевна

В жизни каждого человека наступает момент, когда он задается вопросами:

«А тот ли жизненный путь я выбрал? Действительно ли дело, которым я занимаюсь, мое? Может попробовать что-то ещё?»  Почему я выбрала профессию учитель? Интересный вопрос...Я сама его себе часто задаю. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya_uchitel.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЁПЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИКОЛАЕВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Эссе «Я — учитель»

Выполнила:

Панкратова Екатерина Николаевна

учитель математики

2021-2022 уч.год.

Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым.

(А.П. Конфорович)

В жизни каждого человека наступает момент, когда он задается вопросами:

«А тот ли жизненный путь я выбрал? Действительно ли дело, которым я занимаюсь, мое? Может попробовать что-то ещё?»  Почему я выбрала профессию учитель? Интересный вопрос...Я сама его себе часто задаю. В роду учителей не было, когда училась в школе, все педагоги были настоящими профессионалами своего дела, добрыми, искренними, компетентными, по своему оригинальными, но…У меня был учитель , на которого я бы хотела походить... Это мой классный руководитель в школьные годы, а сейчас директор школы и мой наставник.

В детстве моей любимой игрой была игра «В школу», в университете самым удивительным моментом стала педагогическая практика. Школа – это  вечная молодость, постоянное   движение вперёд. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и  духовно.  Она всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть, даже и на шаг впереди.

 Я – учитель математики 3 года. Только наивный думает, что моя задача  состоит лишь в том, чтобы научить всех “практическому применению математики». Вместе с желанием работать растет профессионализм, опыт, понимание, что все, что я делаю, делаю не случайно и не зря. Успехи вдохновляют, неудачи заставляют что-то менять, пересматривать, но в любом случае – двигаться дальше, не останавливаться на достигнутом.

      Я и участник и актёр,  а иногда  и борец, я точно знаю, чтобы добиться чего-то в этой профессии, нужно открывать таланты , а делает детей таковыми  учитель. Я верю - каждый ребёнок талантлив по-своему! Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. Я хочу, чтобы мне всегда хватало терпения, разглядеть в подростке звездочку, поддержать, подсказать, помочь ему направить свою энергию в нужное русло. А еще нужно создать ему благоприятные условия для этого творчества. Нужно  и можно столько сделать! Мне самой сделать…

Из английского языка в русский успешно перекочевало слово “креативность”. Креативность – это способность творить, создавать что-то новое и привносить в этот мир. Ведь окружающие нас события – это как набор красок на столе у художника, наша воля – кисть, а жизнь – холст. И только в наших силах раскрасить этот мир ярко. На уроках математики и в повседневном общении со своими учениками я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, не теряя  при этом к нему уважения как к старшему и как к педагогу. Это помогает мне развить в ребятах креативность: видеть вещи в новом ракурсе, искать необычные способы применения простых вещей.

Собираясь на урок, я преследую цель – всем должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только  достижимые  цели. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха». Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач. Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого-то способности  проявляются раньше, у кого- то позже.

В связи с этим, ещё одним важным аспектом своей работы считаю дифференцированный подход  в обучении . Учебный процесс строю с учётом реальных учебных возможностей, позволяя каждому осваивать универсальные учебные действия оптимальным для него темпом.

 И все же главный принцип в работе учителя - обучать и воспитывать собственным примером. Учу других и учусь сама.  Ведь чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими. Очень точно сказал об этом А.С.Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни… Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… – всё это имеет для ребёнка большое значение». Я стараюсь требовать от детей только то, в чем смогу служить им примером. Когда они подрастут и начнут понимать меня глубже,  я скажу  им  просто – у меня этого нет, я этого не достигла, но я хочу, чтобы ты пошёл дальше. Ведь поистине велик учитель, воспитавший ученика, который его превзошёл.

Учитель – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма невозможно испытать радость открытия. Да, профессия педагога требует больших усилий и времени, но это так мало по сравнению с тем, что в подростке сохраняется вера в то, что он все может! А, я считаю, вера – это большая  сила. И когда ты по-настоящему веришь, веришь в себя, веришь в своих воспитанников, у тебя появится столько энергии, что с  ней всем вместе можно сделать многое, и даже зажечь на небе новую звездочку.

Каждый человек должен оставить о себе память. Мир стремительно изменяется, одни  профессии безвозвратно теряются, заменяются новыми, которые постепенно становятся привычными, но есть профессии вечные, неподвластные времени. Одна из  них – учитель. Как сказал философ  И.  Ильин: «Учитель  в тебе, во мне, в нас». Я — счастливый человек. Благодаря моей любимой профессии у меня бурная жизнь. Каждый мой день заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами –  интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями, разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями…Мне некогда скучать. Иногда кажется, что я чего-то не успеваю, не доделываю, не дорабатываю… Но жить по- другому я уже не умею и не хочу. А когда не остается сил, вспоминаю горящие глаза своих учеников и начинаю новый учебный день, потому что это мое дело, потому что школа — это мой дом, моя жизнь...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...