Какой он современный учитель?
статья

Нечаева Яна Сергеевна

Сегодняшний мир предъявляет всё новые требования к людям различных специальностей. Не является исключением и консервативное, на первый взгляд, учительское ремесло.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nechaeva_yana_esse.odt9.81 КБ

Предварительный просмотр:

Нечаева Яна Сергеевна,

МАОУ «СОШ № 36»

Какой он современный учитель?

Сегодняшний мир предъявляет всё новые требования к людям различных специальностей. Не является исключением и консервативное, на первый взгляд, учительское ремесло. Каким же должен быть педагог, чтобы успешно справляться с вызовами времени и продолжать покорять вершины в своём деле? Попытаемся перечислить наиболее важные, по нашему мнению, профессиональные качества и личностные черты, из которых слагается портрет передового современного учителя.

Прежде всего, современный учитель должен быть готов неустанно расширять и углублять свои знания, развивать педагогические умения и навыки. Объём имеющейся у человечества информации растёт, усложняются научные теории, формируются межпредметные связи, и даже возникают целые гибридные дисциплины. Чтобы ориентироваться во всех этих хитросплетениях, нужно обязательно уделять время самообразованию, проходить курсы повышения квалификации, участвовать в конференциях и тренингах, обмениваться опытом с коллегами и т.д. Нельзя забывать и об освоении инновационных методик преподавания, ведь в этой сфере также постоянно появляется что-то прогрессивное и полезное.

Современному учителю следует также быть в курсе ключевых новостей и веяний, актуальных для подрастающего поколения. Если в былые времена интересы детей были предсказуемы и почти не изменялись десятилетиями, то в сегодняшних реалиях увлечения школьников кардинально обновляются едва ли не каждый год. Знание, пусть и поверхностное, того, в какие компьютерные игры играют дети, что читают, какую музыку слушают, какие фильмы предпочитают и в целом чем интересуются и чем живут, позволит учителю гораздо легче найти общий язык со своими подопечными. Почерпнуть информацию об увлечениях детей можно из доверительных бесед с самими же детьми, а также из социальных сетей, различных форумов и т.п.

Налаживанию контактов с учениками, равно как и с другими участниками учебного процесса, несомненно, поспособствует и совершенствование своих навыков общения. Для этого учитель может знакомиться с литературой по психологии, смотреть видео на данную тему, ходить на обучающие семинары. Но главное – учитель не должен бояться вступать в коммуникацию, будь то беседа с трудным подростком, обсуждение сложных тем с конфликтным родителем, дискуссия с начальством. При этом педагогу следует учиться на собственных ошибках, проявлять гибкость и адаптировать свой стиль общения для каждой конкретной ситуации, чтобы извлечь из неё пользу или в крайнем случае минимизировать негативные последствия.

Помимо коммуникативных навыков, в арсенале современного учителя обязательно должны быть навыки обращения с компьютерными технологиями. Сюда относится переписка по электронной почте, поиск информации в Интернете, использование социальный сетей, установка различных программ и работа в них и т.д. Всё это позволяет упростить и ускорить подготовку к занятиям, сделать уроки разнообразнее и увлекательнее, оптимизировать процесс общения с подопечными и их родителями, а также повысить свой авторитет среди учащихся.

Наконец, важным залогом успеха современного учителя является разумное чередование труда и отдыха. Переработки в профессиях, требующих эмоционального участия, никоим образом не повышают продуктивность работы, а, напротив, приводят к психологическому истощению, снижению творческого потенциала и в целом заметному ухудшению качества жизни педагога.

Подводя итог нашему рассуждению, можно сделать вывод, что современный учитель – это прекрасный знаток своего предмета, постоянно саморазвивающийся, живо интересующийся происходящим в мире, положительно настроенный по отношению к ученикам и готовый общаться с ними на равных, обладающий хорошими коммуникативными навыками, ориентирующийся в новейших технологиях и умеющий грамотно организовывать своё рабочее время.

И свое рассуждение хочется закончить словами великого советского педагога Ш.А. Амонашвили: «Детям нужна не скучная Марья Ивановна, а романтичная, весёлая, радостная, неугомонная! Пусть ей будет хоть 88 лет, но нужна такая Марья Ивановна»[2, стр.67]. 

Список литературы:

  1. Педагогика развития: содержательный досуг и его секреты / Под ред. Кареловой И.М.. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 288 c.
  2. Несерьезная педагогика / Я. Корчак. - М.: Самокат, 2019. - 256 c.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 1 класс. Тема: "Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?".

"Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?"."Начальная школа XXI века"...

ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (ДЛЯ ДЕТЕЙ С БИЛИНГВИЗМОМ).Тема урока : Какой? Какая? Какое? Какие?

Неделя открытых дверей в ГБОУ СОШ 623 г. Москва.Конспект урокаТема урока : Какой? Какая? Какое? Какие?Цель урока: научить детей правильно подбирать признаки к предметам, правильно согласовать слова в ...

«Каков портрет современного подростка?»

Сложный и во многом противоречивый период жизни ребенка. ...

Какие они, современные дети

Современные дети отличаются от предыдущих поколений больше, чем когда-либо....

эссе "Какой он, современный ученик?"

Эссе "Какой он , современный ученик?"...

Какой он - современный подросток?

Информация о состоявшемся районном мероприятии в МБОУ СОШ № 10 с. Троицкое....

Урок логопедии в 4 классе “Слова-признаки, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?”

Урок логопедии в 4 классе“Слова-признаки, отвечающие на вопросы:КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?&rdquo...