Характеристика профессиональной деятельности
учебно-методический материал

Игнатова  Наталья Викторовна

В метериале предоставлены 

-сведения о профессиональном и дополнительном образовании ;

-сведения о целях, задачах и основных направлениях профессиональной деятельности;

-перечень применяемых психолого-редагогических технологий, методик, программ

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Характеристика профессиональной деятельности»

1. Сведения о профессиональном и дополнительном образовании

1. Кемеровский государственный университет, квалификация «Психолог. Преподаватель психологии». Регистрационный номер 3117 от 03.07.2007;

2. Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, профессиональная переподготовка «Олигофренопедагогика». Регистрационный номер 006115 от 18.12.2020.

Курсы повышения квалификации:

1. удостоверение о повышении квалификации, регистрационный номер 00184 от 22.02.2019 г. в объеме 72 часов в ГАУ «Центр диагностики и консультирования детей и подростков» «Организация сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в общеобразовательной организации в соответствии с ФГОС»;

2. удостоверение о повышении квалификации, регистрационный номер 39429 от 06.11.2020 г. в объеме 48 часов в ГАУ «Институт развития образования» «Оказание психолого-педагогической помощи обучающимся с особыми образовательными потребностями»;

3. удостоверение о повышении квалификации ГАУ «Центр диагностики и консультирования детей и подростков», регистрационный номер 00763 от 16.11.2020 г. в объеме 72 часов «Управление конфликтами в образовательной организации».

4. удостоверение о повышении квалификации, регистрационный номер 1435 в Федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта» от 15.01.2022 г.  в объеме 72 часа «Психолого-педагогические аспекты деятельности специалиста в условиях инклюзии».

5. удостоверение о повышении квалификации, регистрационный номер 1846, в МАУ города Калининграда «Учебно-методический образовательный центр» в объеме 72 часа от 15.02.2022 «Медиация. Особенности применения медиации»

6. удостоверение о повышении квалификации, регистрационный номер 22096   в Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт современного образования», в объеме 18 часов от 18.03.2022 «Первая помощь в образовательной организации: содержание, объем и юридические   основы при ее оказании».

7. удостоверение о повышении квалификации, регистрационный номер 22966, в Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт современного образования», в объеме 72 часа от 17.06.2022 «Инклюзивное образование: методология и технологии реализации в образовательной организации».

 

Участие в конкурсах профессионального мастерства:

Финалист муниципального конкурса профессионального мастерства «Специалист года-2021» в номинации «Специалист общеобразовательной организации».

Дипломант дополнительной номинации регионального этапа конкурса «Педагог психолог России» 2023 «Мастерство работы педагога-психолога с подростками».

2. Сведения об особенностях гимназии и об особенностях образовательных отношений, включенных в программу педагога-психолога

Свою профессиональную деятельность осуществляю в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении   города Калининграда гимназии №1, в которой обучаются дети в возрасте от 6 до 18 лет. Преемственность программ обучения и воспитания позволяет обеспечивать высокий уровень образования учащихся. Последовательное руководство и высокая квалификация педагогического коллектива позволяет обучающимся гимназии становиться лауреатами и призерами городских, областных и Всероссийских олимпиад, спортивных и творческих конкурсов.

МАОУ гимназия №1 города Калининграда является региональной площадкой по организации и проведению обучающих мероприятий по финансовой грамотности для детей и молодежи. Мое направление деятельности в рамках мероприятий по финансовой грамотности это проведение уроков по защите персональной информации и безопасности личных данных в сети Интернет, среди учащихся с 1 по 11 классы.

Осуществляется сетевое сотрудничество с целью недопущения правонарушений со стороны несовершеннолетних, с отделом ОМВД России по Центральному району, в совместной работе с которым я принимаю активное участие, сопровождаю несовершеннолетних при допросах, проводим профилактические беседы.

МАОУ гимназия №1 города Калининграда занимает лидирующие позиции в муниципальном округе по числу призеров и победителей олимпиад. Особенное внимание в течение учебного года уделяется участию и достижению высоких результатов, обучающихся в Перечневых олимпиадах, утвержденных Министерством просвещения и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации,         в гимназии ведется  системная работа по активному вовлечению обучающихся в участие в олимпиадах из Перечня, а также иных олимпиадах, целью которых является вовлечение обучающихся к активной внеурочной деятельности, а также ранее выявление одаренных обучающихся и их предметных интересов. Моя задача состоит в мотивировании обучающихся к олимпиадной деятельности, снятию тревожности, способам саморегуляции при подготовке и во время проведения   олимпиад.

В своей работе руководствуюсь законами и законодательными актами Российской Федерации, Конвенцией о правах человека, Конвенцией о правах ребенка, законом «Об образовании в Российской Федерации» педагога-психолога системы образования, приказами Министерства образования Калининградской области, Уставом МАОУ гимназии №1 города Калининграда.

3. Цели, задачи и основные направления профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

Цель моей профессиональной деятельности в МАОУ гимназии №1 города Калининграда: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Содействие педагогическому коллективу и родителям (законным представителям) в создании условий для эффективного развития учащихся.

Задачи:

1. диагностировать и проводить коррекцию межличностных отношений учащихся. Проводить работу по снятию агрессии у учащихся и воспитывать у них чувство толерантности.;

2.  повышать уровень родительской компетентности, активизировать роль родителей в создании оптимальных условий развития ребенка;

3. формировать негативное отношение обучающихся к табакокурению, алкоголю, наркотикам; предупреждать случаи вовлечения детей в раннюю алкоголизацию, эмоционального отвержения детей, жестокого обращения с ними в семье; ориентировать обучающихся на выбор правильного жизненного пути, на здоровый образ жизни.

4.  познакомить учащихся с психологическими ресурсами личности в связи с выбором профессии.

Моя деятельность регулируются должностной инструкцией педагога-психолога, годовым планом работы и включает следующие направления:

3.1. консультирование участников образовательного процесса-учащиеся   обращаются чаще всего по вопросам конфликтных взаимоотношений со сверстниками или родителями, повышенной тревожностью в различных ситуациях. Для педагогов провожу консультации по результатам групповых диагностик учебных классов, так же часто учителей интересуют особенности выстраивания взаимоотношения с учащимися. С родителями консультирование чаще проходит в рамках нарушенных отношений с ребёнком в семье, переживаниях о нарушенных отношениях в коллективе сверстников учащегося, а также сниженной мотивации обучения.

3.2. психологическая диагностика- в течении года провожу индивидуальную и групповую диагностику, результаты которой использую для эффективного психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса;

3.3. психопрофилактическая деятельность- заключается в том, что я принимаю участие в проведении педсоветов и методических объединений. Для педагогов и родителей составляю рекомендации по вопросам воспитания, социальной адаптации, повышению мотивации обучающихся.

Транслирую опыт практических результатов своей профессиональной деятельности на городских, региональных и международных конференциях и семинарах:

  • Выступление на муниципальной февральской конференции: «Проблема развития взаимодействия детей в педагогике и психологии», февраль 2019 года.
  • Научный доклад на IV международном симпозиуме по инклюзивному образованию «Использование ресурсов робототехники при организации работы с детьми с умственной отсталостью», декабрь 2020 года.
  • Научный доклад на III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Семья особого ребенка» «Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью в условиях гимназии»

3.4.  коррекционно-развивающая деятельность- мной проводятся занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, направленные на развитие познавательной деятельности, коррекции нарушений коммуникативного спектра, развитие эмоционально-волевых качеств;

3.5. психологическое просвещение- провожу цикл классных часов по толерантному отношению к окружающим и профилактике экстремизма и терроризма «География нашего класса» среди обучающихся средних и старших классов.

 В рамках профилактики ПАВ и формирования навыков здорового образа жизни мной проводятся тренинги «Ядро ЗОЖ», профилактические беседы с применением групповой работы- коллажа «Наш класс за здоровый образ жизни».

Во всех классах мной проводятся «Уроки доброты», направленные на понимание инвалидности и формирование толерантных установок среди гимназистов.

Для формирования у учащихся навыков поведения с персональными данными, помощи в понимании важности конфиденциальной личной жизни, последствия и риски неправильного обращения с ПД, мной проводятся уроки «Что такое персональные данные и как с ними правильно обращаться», «Правила финансовой безопасности в сети Интернет».

В 9-х классах и 11-х классах, в рамках мной проводятся занятия, в рамках подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ, с элементами тренинга на тему - «Развитие навыков саморегуляции в стрессовой ситуации».

Осуществляю психолого-педагогическую работу с кризисными состояниями и ситуациями.

3.6. организационное-методическая деятельность- мной осуществляется планирование, систематизация и оформление документации, раздаточного материала, ведение рабочих журналов. Подготовка справок, заключений, представлений по результатам диагностики, Подготовка к занятиям, семинарам, консультациям.

4. Перечень применяемых психолого-педагогических технологий, методик, программ в соответствии с задачами профессиональной деятельности

4.1. Технология личностно-ориентированного обучения.

Использование данной технологии позволяет работать с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов участников образовательного процесса.

В работе с обучающимися: создаю комфортные условия на занятиях, бесконфликтные и безопасные условия для развития, реализации имеющихся природных потенциалов; способствую формированию знаний о себе: использую поощрение, поддержку, в игровой форме проигрываем неудачи, чтобы повысить самооценку; формирую положительное отношение к сверстникам, создаю условия для коммуникации вновь прибывших или слабокомуницирующих   учащихся.

В работе с педагогическим составом и с родителями – в консультативной деятельности.

4.2. Игровые технологии.

Использование игровых технологий даёт возможность участникам образовательного процесса понять себя и других, найти пути решения через разные сценарии.

Игровые технологии использую как в групповых, так и в индивидуальных формах работы.

4.3. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Использование данных технологий помогает в визуализации материала участниками образовательного процесса.

  1. Презентация, слайд-шоу
  2. видеофильмы, нарезки видеоряда.
  3. интерактивная доска-  как демонстрационный экран (показ слайдов, наглядного материала, фильмов).

4.4. Рефлексивные технологии обучения.

Рефлексивные технологии дают возможность осознания и анализа собственной деятельности, мной применяется «Техника 5 шагов»: 1 шаг «Исследовательский» -умение   отвечать на вопросы «Что и как я сделал»; 2 шаг «Критический» «Почему у меня не получилось»; 3. шаг третий «Помощь» «Кто и что мне может помочь в решении этой проблемы»; 4 шаг «прогноз» «Что я должен сделать»; 5 шаг «Деятельность» «Я выполняю эти действия что бы решить возникшую ситуацию».

Таким образом, на исследовательском уровне участник образовательного процесса сам оценить свою деятельность, понимает, что он сделал и как; на критическом – определяет возможность перехода на новый уровень своей деятельности; на уровне определения помощи находит партнеров для сотрудничества; на уровне прогноза -  способы достижения своей цели; а на уровне деятельности – выполняет действия осознанно и обдуманно в процессе самообразования и саморазвития.

4.5. Здоровьесберегающие технологии обучения.

Мной создаются условия для того, чтобы опыт, навыки и знания участник образовательного процесса получал в комфортных для себя психологических условиях и в той степени, какая ему необходима. В работе использую средства изобразительного искусства: рисование, лепка, коллаж. В работе с детьми с ОВЗ использую сказкотерапию – воздействие посредством сказки, притчи, легенды.

  1. Перечень разработанных локальных и методических документов, медиапродуктов, программ, используемые в психопрофилактической и коррекционно-развивающей работе:

5.1. Развивающая психолого-педагогическая программа для учащихся 8, 9 ,10, 11 классов «Я и моя будущая профессия» Основная цель программы – самоопределение. Программа рассчитана на 34 часа.

5.2. Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа для подростков «Я - подросток», направленная на расширение знаний по проблеме межличностных отношений, формирование коммуникативных и личностных компетенций. Рассчитана на 34 часа.

5.3. Программа занятий для 9,11 классов «Психологическая готовность к ГИА», направленная на снятие эмоционального напряжения. Программа рассчитана на 10 часов.

5.4. Коррекционно-развивающая программа для учащегося с ограниченными возможностями здоровья, 7.1. Рассчитана на 34 часа.

5.5. Коррекционно-развивающая программа для учащегося с ограниченными возможностями здоровья, 7. 2. Рассчитана на 34 часа.

5.6. Коррекционно-развивающая программа для учащегося с ограниченными возможностями здоровья 4.1. Рассчитана на 34 часа.

5.7. Коррекционно-развивающая программа для учащегося с ограниченными возможностями здоровья 6.2. Рассчитана на 33 часа.

5.8. Методическая разработка «Ядро ЗОЖ», направленная на формирование здорового образа жизни.

5.9. Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.

5.10. Программа занятий для будущих первоклассников «Первые шаги». Рассчитана на 12 часов.

  1. Обобщенные итоги профессиональной деятельности, отражающие результативность и эффективность психолого-педагогического сопровождения

Цели моей профессиональной деятельности неразрывно связаны с задачами гимназии, в которой я работаю. Моя профессиональная деятельность построена на ежедневном взаимодействии с участниками образовательного процесса, систематическом обмене психолого-педагогическим опытом и совместном проведении плановых и внеплановых мероприятий учреждения.

 С начала своей психолого-педагогической деятельности я приняла участие в организации и проведении более 20 мероприятий для педагогического состава и родителей обучающихся. Выступления на педагогических советах и методических объединениях, круглых столах, способствуют поискам решений текущих проблем в обучении и психологическом комфорте участников образовательного процесса в гимназии, распространяют эффективную психолого-педагогическую практику.

В своей психолого-педагогической деятельности целенаправленно и непрерывно повышаю квалификацию, затем успешно применяю знания. Использую инновационные технологии в работе с обучающимися, чтобы организовать учебный процесс в форме диалога. Систематически повышаю свой уровень образования, принимая практическое участие в онлайн конференциях, вебинарах.

Регулярные плановые и внеплановые диагностические мероприятия (проводимых исходя из запросов участников учебно-воспитательного процесса), позволили создать банк данных для сравнительного анализа развивающего эффекта в системе воспитания и обучения в гимназии.

Индивидуальные консультации проводятся мной ежедневно, охватывая всех участников образовательного процесса. Процент обращений за консультацией растет.

Одним из критериев   профессиональной деятельности считаю возрастающее доверие обучающихся, родителей, классных руководителей и учителей гимназии.  

Мои достижения в профессиональной сфере:

  1. Благодарственное письмо от директора МАОУ гимназии №1 города Калининграда, ноябрь 2021
  2. Благодарственное письмо от комитета по образованию администрации городского округа «город Калининград», декабрь 2021 года.
  3. Диплом финалиста конкурса «Специалист года-2021», декабрь 2021 года.
  4. Дипломант   дополнительной номинации регионального этапа конкурса «Педагог психолог России» 2023 «Мастерство работы педагога-психолога с подростками».

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестационный лист (характеристика профессиональной деятельности), Аттестационный лист по УП и ПП

Методические разработки для преподавателей спецдисциплин по профессии "Мастер по обработ цифровой информации"...

Аттестационный лист (характеристика профессиональной деятельности)

Методические разработки для преподавателей спецдисциплин по профессии Мастер по обработке цифровой информации...

Характеристика профессиональной деятельности -2019

Характеристика профессиональной деятельности -2019...

Характеристика профессиональной деятельности Першиной Алёны Ивановны

Характеристика профессиональной деятельностиПершиной Алёны Ивановны,педагога – психолога МКОУ «Падеринская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Киселева А.Я.&raqu...

Характеристика профессиональной деятельности педагога - психолога

Характеристикапрофессиональной деятельности педагога - психологамуниципального бюджетного   образовательного учреждения  Роговской средней общеобразовательной школы №4 имени Сергея Вале...

Характеристика профессиональной деятельности Воликова И.В.

Характеристика профессиональной деятельности к заочному этапу конкурса "Учитель года 2019" в номинации "Педагог-психолог"...