Проект «Бизнес-план Тур выходного дня»
проект

Ивченко Александр Александрович

бизнес план  развития сельского туризма в п. Маяк. Создание условий для организации досуга и отдыха туристов  на коммерческой основе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БРЕДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»

БРЕДИНСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 457340, Россия,Челябинская область, п. Маяк, переулок Школьный, 1а   тел. (8-35 141) 75 2 47, mayak-4@ mail.ru ОКПО 51459220, ОГРН 1027401512159, ИНН 7427005853, КПП 740701001

ТЕМА:
«Бизнес-план Тур выходного дня»

Работу выполнили:

Борисова Д..
Звягинцев А.,
Михно А..
Петрова А.,
Тасова Л.
ученики старших классов

МКОУ «Брединская СОШ № 4»

Руководитель:

Ивченко Александр Александрович,

Учитель химии и биологии

Маяк  2018г.

Оглавление

Резюме    ___________________________________________     3

  1.  Описание отрасли ___________________________________   4-5
  2. Оценка привлекательности проекта ___________________   6-8
  3. Маркетинговый план    _______________________________   9-10
  4. Конкуренция _________________________________________ 11
  5. Производственный план _______________________________ 12-13
  6. Перечень услуг________ _______________________________  14
  7. Финансовый план ____________________________________   15
  8. Анализ рисков __ _____________________________________  16
  9. Заключение  __________________________________________ 17-18
  10. Литература ___________________________________________19

Резюме

Агротуризм – сельский туризм; отдых в деревне, с уходом от проблем и, частично, от благ цивилизации, с сочетанием сельского труда (по желанию) и спокойного размеренного отдыха на природе. Некоторые ассоциируют агротуризм с дауншифтингом в том его понимании, которое предполагает отказ от благ цивилизации. На самом деле это не так. Агротуристам предоставляют все необходимые удобства, доступ в интернет, иногда телевизор, телефон.

Чем привлекателен агротуризм?

Вот лишь несколько его преимуществ:

Возможность уединения и спокойного отдыха, освобождение от социального статуса и связанных с ним ограничений.

Возможность полностью погрузиться в историю и национальные особенности ведения быта определенной страны, познакомиться с фольклором, традициями.

Цель проекта-составить бизнес план  развития сельского туризма в п. Маяк. Создание условий для организации досуга и отдыха туристов  на коммерческой основе.

 Задачи, которые мы поставили перед собой: рассмотреть возможности  развития сельского туризма в поселке Маяк. Выяснить, действительно ли сельский туризм может приносить хороший доход. Ведь во многих странах именно благодаря развитию этой отрасли сохранились деревни.

Проектом предусматривается, на начальном этапе, прием туристов на краткосрочной основе, создание и развитие комплекса туристских услуг, удовлетворяющий желания туристов в конкретный временной период.

1. Описание отрасли

Агротуризм - это вид деятельности, организуемый в сельской местности, при котором формируются и предоставляются для приезжих гостей комплексные услуги по проживанию, отдыху, питанию, экскурсионному обслуживанию, организации досуга и спортивных мероприятий, занятиям активными видами туризма, организации рыбалки, охоты, приобретению знаний и навыков. Агротуризм ориентирован на использование сельскохозяйственных, природных, культурно-исторических и иных ресурсов сельской местности и ее специфики для создания комплексного туристского продукта.

Одно из перспективных направлений роста экономики Челябинской области- развитие сельского туризма. Разнообразие природных условий, множество лесов, рек, полей привлекают любителей охоты, рыбалки, пешего туризма, верховых прогулок. Исторически значимые места, самобытная культура и быт местного населения позволяют сочетать активный отдых с культурно-познавательным туризмом. В Челябинской области имеются огромные ресурсы для агротуризма, но они не достаточно развиты.

Агротуризм дает возможность научиться многим видам деревенской деятельности: езда на лошади, сбор урожая фруктов и овощей, сенокос, доение коровы или козы, приготовление блюд, приобщение к национальным промыслам и ремеслам (вышивка, плетение, лепка и гончарное ремесло). Турист узнает много из обычаев и нравов того или иного региона, знакомится с уникальным фольклором и культурой (музыкальные представления, обычаи).

Суть агротуризма в том, что жители городов выезжают в деревню, живут в частном доме, пьют парное молоко, едят свежее мясо, овощи с приусадебного участка, плюс они сами копошатся в огороде, дышат чистым воздухом, в общем, получают те радости жизни, которых лишены в мегаполисе.   Это отлично подойдет для людей, ищущих новые ощущения и никогда не живших в деревне

 Суть предлагаемого проекта: коллективная предпринимательская деятельность по развитию сельского семейного туризма в экологически чистом месте на юге Челябинской области – в Брединском районе, п. Маяк.

Так, как  собственными средствами на развитие бизнеса учащиеся не располагают, то средства на реализацию бизнес-плана планируется брать из средств оплаты туристами своего пребывания. Учащиеся зарабатывают деньги за счет проведения экскурсионной работы с туристами, как массово, так и индивидуально.

2. Оценка привлекательности проекта

На территории района находится исторический памятник  ‘Страна городов'' – Аркаим, Наслединская крепость и особо охраняемые территории.

Рельеф равнинный позволяет гармонично располагать поселки , дороги , посевные площади.

Брединский район богат полезными ископаемыми : каменный уголь. Разработка ведется С 1913 года время 1 законсервировано . Из других полезных ископаемых встречается гипс , известняк , графит , слюда , есть золото , марганцовые руды , цинк и другие.

Территория Брединского района находится в пределах провинции 2 типчаковой степени с одиночными сосновыми борами степной зоны на южных черноземах. В них наиболее распространенными видами является ковыль Лессинга , типчак , тонконог , полынь. На глинистых местах растут валериана клубненоская , чабрец башкирский , горноколосник и др.

Весной ; как только стает снег, она покрывается яркими красками первоцветов – адониса ,  прострела , лютика , позднее зацветают ветреница , астрагал. В начале лета , в июне , степь становится пестрым многоцветным ковром. Тогда она особенно красочна. С июля влага истощается и степь выгорает.

 Основную часть боров составляет сосновый молодняк ( 30 лет дереву) вторичные березовые леса с остепненой растительностью шалфей , клубника , лабазник , костянка , щавель , лисохвост.

Район не богат речной сетью. Малые реки берут начало на Урало-Тобольском водоразделе.  Здесь протекают реки : Сынтасты , Аят , Берсуат , Караганка и другие.

По характеру водного режима и источника питания реки относятся к казахстанскому типу. Для них характерно высокое весеннее половодье и низкий сток в остальное время года. В водоемах много рыбы : карп обыкновенный , линь , карась , окунь , щука.

В составе фауны степеней можно встретить таких животных как : волк , лисица , куница , горностай , кабан , косуля , лось , тетерев , серый гусь , заяц – беляк , сурок и другие, некоторые из них являются объектами охоты.

К особо охраняемым территориям Брединского района относятся :

1 . Брединский государственный природный заказник. ( охраняется поселение сурка 1974 год )

2. Ботанический памятники.

Брединский бор ( 1969г) 10 га

Боровской бор 232 га (1991г)

Кортубайский бор 1184 га

Козицина роща 204 га

Бредихин колок 56 га

Индивидуальная и коллективная предпринимательская деятельность по созданию в п.Маяк  Брединского района Челябинской области на базе  домов местных жителей, условий для проживания и отдыха  семейных туристов, а также творческих работников различных направлений.

Будет предложен следующий перечень услуг:

1. размещение в деревенских домах с садом, рядом река, поля, лес, степь,

 традиционные крестьянские дома, жизнь настоящей деревни

2. включение в эту жизнь: сельхозработы, работы по дому (по желанию клиента)

3. спортивные игры – рядом  спортивный городок

4. пешие 1-дневные походы по окрестностям: к реке, лесу.

5. поездки в райцентр:  рынок, магазины, экскурсии в музей, историко-культурный центр «Аркаим».

6. экскурсии на объекты передового сельхозпредприятия ООО «Совхоз Брединский»

6. для желающих – посещение Православного храма и Мусульманской мечети.

8. сбор всяких садовых и дикоросов, сейчас поесть и взять с собой,

заготовка лекарственных трав.

Прием туристов в 2018 году будет осуществляться по договорам аренды в дома сельских жителей.

Потенциальными потребителями являются семейные туристы – родители с детьми 5-15 лет из поселков и городов севера России, городов С-Петербурга и Москвы, городов Западной Сибири, Уральского региона, а также творческие работники различны направлений.

В Брединском  районе подобных домов, ориентированных на эту группу населения и из этих регионов, нет, за исключением родственников с детьми, приезжающих на лето

3. Маркетинговый план.

Анализ рынка

Начало нового тысячелетия в истории ознаменовалось бурным развитием прогресса, средств массовой коммуникации, бурными катаклизмами и бурным перемещением человечества по земному шару в различных направлениях и по различным причинам. Одна из таких причин –

человеческая любознательность и усталость от «городской жизни».

Российское население так же, как и весь мир, на протяжении последних

20 лет активно путешествует. Вначале по близким и далеким заграницам, а

теперь – по родной, любимой и понятной родине, все поближе к природе и

простоте, и, зачастую, с большей пользой для организма.

В мире, помимо материально-искусственной роскоши, на первые места

выдвигаются еще два – роскошь человеческого общения и роскошь слияния

и растворения в первозданной природе: чистый воздух, чистая земля,

вкусные продукты, тишина, неприхотливый быт, где человеческий организм

намного эффективнее и быстрее восстанавливается после долгой зимы и

городских стрессов.

В связи с этой тенденцией в мире, в том числе и в России, начинает

активно развиваться экологический, экстремальный, паломнический,

сельский туризм: индивидуальный, семейный, коллективный.

 И в связи с этим оживают и оказываются востребованными, казалось бы, богом забытые места российской глубинки, сохранившие благодаря «забытости» и чистую природу, и душу, и традиции.

Поселок Маяк – одно из таких мест, причем расположенных не где-то на

окраине страны, а в самой ее середине.

Социокультурная и географическая характеристика Брединского района:

Брединский район находится на юге Челябинской области. Граничит на севере с Карталинским районом , на западе с Кизильским , на юго-западе
с Оренбурской областью , на юге и востоке граница выходит на государственную границу с Казахстаном. Протяженность района с севера на юг – 86 км , с запада на восток – 106 км. Территория района составляет 5076 квадратных километров . По площади он занимает первое место в Челябинской области. Административный район  поделен на 13 сельских поселений. Образован 4 ноября 1926 года. В нем проживает более 32 тысяч населения разных национальностей.

Гостей нашего района привлекают:

1. тишина, спокойствие, чистота, продукты, автономность, синее небо и возможность увезти с собой кучу вкуснятины.

2. наличие в непосредственной близости, полей, лесов, речки.

3. наличие различных мест пребывания: дома с комфортом в п.Маяк, дома без комфорта с удобствами во дворе.

Сельский туризм в Челябинской области только развивается. В Брединском районе домов для организации сельского туризма нет, за исключением тех, к кому приезжают на лето родственники с детьми.

Востребованность в данном виде отдыха на Южном Урале есть, так,  как

были предварительно изучены материалы и форумы на сайтах многодетных

родителей, отдых в деревне и пр.

4.Конкуренция

1. Деревенские жители, принимающие родственников.

Наряду с их преимуществами в быте и еде, наше преимущество в предоставлении различных вариантов отдыха.

2. Базы отдыха Челябинской области.

В основном все базы, как и мы ориентированы на кратковременный отдых.

В основном это ВИП-базы.

3. Базы отдыха на морях. Их преимущества: море, горы, развлечения.

Недостатки: множество народа; высокие цены на продукты, на размещение;

Преимущества перед конкурентами:

1. Наличие инфраструктуры.

2. Гибкие цены: чем длительнее пребывание, тем ниже цена.

3. Разнообразный комплекс предоставляемых услуг.

4. Полное погружение в настоящую сельскую жизнь.

5. Производственный план:

Клиенты:

Семейные туристы – родители с детьми 5-15 лет из поселков и городов севера России, городов С-Петербурга и Москвы, городов Западной Сибири, Тюменской, Новосибирской, Томской , Челябинской областей, а также творческие работники различны направлений.

Клиенты выберут отдых в п. Маяк потому что:

1. удаленное расположение места для отдыха от крупных городов: на север – 400 км. от столицы региона; на юг – в 500 км. г.Оренбург ; на запад – 190 км. г.Магнитогорск; на восток – 40 км. до границы с Республикой Казахстан.

2. немного в России мест, где в летнее время года можно хорошо пожить, хорошо поесть, хорошо «поковыряться» в земле, и недорого.

3. очень много детворы приезжает отдыхать к соседским бабушкам на лето из городов.

Реклама:

1. через друзей, кто здесь уже жил

2. через Интернет целенаправленно на турфирмы регионов, начиная с

осеннего периода

3. через комитеты по делам семьи и молодежи, многодетных семей.

4. планируется рекламная кампания через сайты (отдых в деревне, сайт многодетных, сайт по туризму.

Челябинской области, сайт администрации Брединского района), планируется создать собственный сайт.

5. на туристических ярмарках в других регионах, буклеты.

6. через побывавших туристов – буклеты, фото, сувениры.

7. лично во время поездок.

3. Организационный план:

1. Подготовительный период: с апреля 2018 г. по май 2018 г.

- поиск дополнительных помещений на правах аренды для туристов

- работа в интернете: предварительный поиск потенциальных туристов,

уточнение предлагаемых услуг (что бы они хотели), оптимальной суммы

расходов на период пребывания вместе с учетом экскурсионного обслуживания.

- приобретение полного набора спортивного инвентаря и туристического оборудования из заработанных средств за работу гида.

Руководитель проекта – Крестьянникова С.Н., планирует и контролирует

деятельность, ведет отчетность, занимается поиском клиентов, планирует

график заезда гостей (на основе принятых заявок), контролирует

деятельность наемного работника и процесс проживания гостей, организует

их досуг и приятое времяпрепровождение.

Вся полнота ответственности лежит на Ивчено А.А.

Бухгалтерский учет будет вести  Ивчено А.А.

Дома для проживания расположены на земельных участках площадью 400-800 кв.м. по адресу: п.Маяк

1. Предварительная запись на проживание

2. Приезд и заселение клиентов, осмотр дома, участка, оборудования.

3. Рассказ о предлагаемых услугах, предоставление прейскуранта цен

досуга и различных экскурсий.

4. Внесение 50% предоплаты, подготовка дома и оборудования для гостей.

5. Проживание гостей. В процессе проживания гостям предоставляется

частичная или полная самостоятельность.

Быт –самостоятельная уборка, приготовление пищи, закупка продуктов, предметов гигиены, канцелярии.

6. После окончания проживания внесение оставшейся 50% стоимости.

6. Перечень услуг:

  1. Планируется прием семейных туристов в кол-ве 3-5 человек (две семьи), из них 1-2 взрослых и 2-3 ребенка, максимальная группа туристов в один заезд 10 человек.
  2. Дополнительные услуги
  3.  Организация рыбалки
  4. Прогулка в лес за грибами и ягодами, целебными травами.
  5. В конце лета и осенью наши леса полны грибов: груздей, лисичек, подберезовиков и белых. В июне-июле много земляники, август-сентябрь сбор смородины. Луга пестрят различными травами. Гости могут заняться сбором лекарственных трав.
  6. Экскурсионное обслуживание группой  учащихся нашей школы.

Во всех арендуемых домах имеются надворные постройки, требующие ухода. Имеется приусадебный участок, на котором выращиваются экологически чистые продукты. Туристы могут участвовать в процессе выращивания и ухода за культурами.

Объем производства в месяц

Планируется прием семейных туристов в кол-ве 3-5 человек (две семьи), из них 1-2 взрослых и 2-3 ребенка, максимальная группа туристов в один заезд 10 человек. Так как гостей планируется принимать из несельской зоны – с целью погружения в сельскую жизнь и оздоровления организма  срок пребывания уик-энд (трое суток). В среднем за лето планируется принять
50-80 человек.

7. Финансовый план

Доходы в месяц

Цена за каждую услугу

1. Проживание – 1500 руб. за трое суток.

в заезд проживают 10 чел.

1500 руб. * 10 чел. = 15000 руб.

2. Питание – 900 руб. за трое суток

900 руб. * 10 чел. = 9000 руб.

3. Экскурсионное обслуживание  220*10=2200

4. Работа гида – 22 часа*300 рублей=6600

5. Трансфер – 12 часов*700 рублей=8200

Исходя из условий трехдневного проживания туристов - на одного человека – 4100 руб.

4100руб./чел. * 10чел. = 41000 руб.

Расходы в заезд

1. полный пансион – 4100 с человека

Другие расходы: так, как собственных вложений учащиеся не имеют, все расходы окупаются, за счет предоставляемых услуг арендодателями.

8. Анализ рисков.

1. Пожар.

2. Стихийное бедствие.

3. Отсутствие туристов.

4. Появление конкурентов.

5. Непредвиденные ситуации в походах.

Меры по снижению рисков:

1. Огнетушитель и противопожарный щит.

2. Страхование бизнеса.

3. Взаимозаменяемость в случае заболевания.

4. Качественная реклама.

5. Увеличивать количество и качество предоставляемых услуг.

6. Тщательный инструктаж с вновь прибывшими на отдых туристами.

9.Заключение

Составив бизнес план увидели, что действительно, сельский туризм может принести хороший доход. Это дело действительно имеет хорошую перспективу. Конечно, как и в любом деле в сфере сельского туризма есть свои плюсы и минусы. Это непростая работа, которая требует много сил, времени и знаний. Необходимо хорошо вложиться, а уж потом получаешь прибыль.  Но для нас и нашего села на данный момент это единственная возможность оживить жизнь деревни, заинтересовать людей.

Развитие сельского туризма позволит:

  • обеспечить  развитие наших деревень;
  • создать новые рабочие места;
  • привлечь население, особенно молодежь, в сферу сельской туристической деятельности;
  • сохранить природную красоту наших территорий;
  • общаться детям с природой, беречь его;
  • повысить уровень жизни сельского населения;
  • возродить у нас выпуск товаров народных промыслов;
  • увеличить количество туристов, посещающих  Брединский район;
  •  увеличить реализацию  продукции личного подсобного и фермерского хозяйства;
  • сохранить местные достопримечательности, обычаи, фольклор;
  •  улучшить благоустройство домов, улиц;
  • поможет развитию инженерной и социальной инфраструктуры;
  • поможет снизить напряженность на рынке труда, путем создания новых рабочих мест

На наш взгляд развитие агротуризма очень перспективно и выгодно. Мы очень надеемся, что нашу инициативу поддержат односельчане. В деревне много заброшенных или пустующих домов. А ведь их можно отремонтировать, очистить территорию  и использовать как гостевые дома. Можно придумать много различных вариантов экскурсий. У нас есть все условия, только работай и придумывай что-то интересное.

Литература

1. Андреева М.А. «Природа Челябинской области». Челябинск.ЧГПУ, 2000г.

2. Туристические ресурсы Челябинской области – справочник-каталог. Челябинск. АБРИС.2000.

3. Книга из серии «Познай свой край». Челябинск. АБРИС.2006-2014.

4.Как составить бизнес-план. Практическое руководство с примерами готовых бизнес-планов для разных отраслей. ЛосевВ.В. Москва, 2008.

5. Как составить бизнес-план. Первый шаг к своему бизнесу. Шевчук Д. А. Москва. Изд-во «Экспо», 2010

6. Михаил Шанбатуев «Степные шиханы». Челябинск, 2003г.

Интернет-ресурсы

1. http://www.orgpage.ru/kungur/agroderevnya-stepanovo-5385918.html

2. http://www.orgpage.ru/kirov/assotsiatsiya-selskogo-agrarnogo-5356927.html

3. http://tourizm74.ru/turisticheskie-resursy/objectlist/

4. Экологический портал http://chelreglib.ru/ru/pages/resources/elres/internet-resources/ecologiya_chelyabinskoy_oblasti/

5. Официальный сайт Брединского района http://www.bredy74.ru

6. Официальный сайт Белокаменского сельского поселения http://belokamenka-bredy.eps74.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы проектирования (модули: исследовательский проект, социальный проект, бизнес-план) 10-11 класс

Основы проектирования - программа для 10-11 классов. Модули: "Исследовательский проект", "Социальный проект" и "Бизнес - план"....

Бизнес-план Клуба интеллектуальных игр

Бизнес-план создания ученического кооператива настольных игр и головоломок «Интеллект-клуб »...

Методическое выступление: "Бизнес-план на уроках экономики в школе (из опыта работы).

Чтобы приблизить уроки экономики в школе к реальной жизни можно использовать метод создания ученических бизнес-планов. а чтобы учащимся было интереснее работать над материалом - приглашать представите...

Бизнес-план. Основные разделы бизнес-плана.

Образовательная программа:  Программа среднего (полного) общего образования по технологии  (базовый уровень). Составлена на основе федерального  компонента государственного  станда...

Бизнес планирование. Бизнес-план — это попытка убедить себя, что вам стоит создать собственный бизнес.

В условиях не стабильной  экономики, низких зарплатах, условием для выживания может стать создание собственного бизнеса. Сегодня организационная культура бизнеса не определяет пределы его гибкост...

Бизнес планирование. Бизнес-план — это попытка убедить себя, что вам стоит создать собственный бизнес.

В условиях не стабильной  экономики, низких зарплатах, условием для выживания может стать создание собственного бизнеса. Сегодня организационная культура бизнеса не определяет пределы его гибкост...

Проект "Бизнес-план по доставке цветов и фруктовых корзин"

Проект выполнила ученица 11 А класса Бокая Яна...