Эссе "Что посеешь – то и пожнешь"
опыты и эксперименты

Трофименко Ольга Сергеевна

МОУ «СОШ № 13» с Мирное

Учитель изобразительного искусства

Трофименко Ольга Сергеевна

 

Учитель в школе, что посев в поле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_chto_poseesh_to_i_pozhnyosh.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Что посеешь – то и пожнешь

Учитель в школе, что посев в поле.

(пословица)

Я молодой педагог, если честно, то никогда не думала, что стану им. Но судьба распорядилась иначе, я попала в школу и стала учителем изобразительного искусства. Сразу хочу сказать, что  благодарна судьбе за это.

Ведь школа – это самая удивительная страна, где каждый миг –поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, где каждый ученик – семя, а учитель – сеятель.

Для меня работа педагога – это не просто профессиональная деятельность, это творчество и искусство. Я не просто учитель - я художник, творец. В руках у меня волшебная палитра и невидимая кисть, которую я опускаю в разноцветные краски под названием: «Любовь», «Нравственность», «Доброта»… Осторожно смешиваю их на своей педагогической палитре и в итоге получаются яркие «крупинки», которые сею в каждом ребенке с целью получить обратно с облагороженным сердцем, стремящимся идти вперед и не оглядываться назад.

Именно так произошло со мной в седьмом классе, когда учитель рисования Людмила Ивановна заметила мой художественный талант, за что я ей говорю: «Спасибо!». Помню этот миг, как сейчас, - я нарисовала свой первый пейзаж и принесла на урок. Людмила Ивановна была в восхищении, увидев рисунок: «Оля, ты так красиво умеешь рисовать!?» -сказала она. Именно в тот самый момент я и почувствовала, что страх ушёл, который мешал мне раскрыться и проявить себя. «Я буду рисовать!»-сказала сама себе. И рисовала каждый день, и каждую свободную минуту, мечтая, что стану знаменитым художником. Процесс этот подобен прорыву: от набросков до масла на холсте. Были участия в конкурсах с победами, были награды и премии, и конечно, мои личные выставки в школе. А если б не учитель рисования, то кто бы заметил мои работы!? Не знаю…Не могу ответить и на вопрос, кем бы я была? Я нашла себя благодаря, тому, что учитель с помощью своих добрых и искренних слов одарила меня множеством «крупинок» уверенности, целеустремленности, вдохновения…

Древнегреческий философ Плутарх говорил, что «ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Это и есть главная цель моего прихода в школу в качестве учителя. «Зажигать» яркие крупинки скрытых талантов. Ведь каждый ученик – уникален и талантлив. И подход к каждому из них должен быть творческим.

 В чем секрет детского творчества? Его чистоты, искренности? Дети гораздо эмоциональнее взрослых. Они внимательнее присматриваются к окружающему. Своим обостренным чутьем дети полнее познают в человеке отношение к ним, к другим людям, искренность, доброту, чувствуют злобу. Они могут быть и слишком жестоки, и до слезливости добры. Поэтому рисунки детей искреннее, чище, правдивее, откровеннее, чем у взрослых. В них нет надуманности, нарочитости, фальши. 

Все дети, решительно все, рождаются талантливыми в той или другой области искусства. Бездарность ребенка – всегда результат воспитания, точнее же, результат отсутствия воспитания и заботы о нем. Редко встретишь ребенка дошкольного или младшего школьного возраста, который не любил бы рисовать. Через свои работы дети самовыражаются, им не важно – правильно или неправильно с точки зрения  художественных канонов создан их рисунок. Они видят себя великими художниками  и гордятся своими, даже не совсем удачными работами. Ребенку нравится и сам процесс рисования, и конечный результат. В этом-то и есть счастье детского творчества. Главное – не мешать ребятам в дальнейшем самовыражаться и получать удовольствие от процесса рисования.

Лично я всегда, когда прихожу, на урок ИЗО, ставлю

перед собой две задачи: 
1) учить рисовать правильно, подсказывая решения, показывая приемы работы с теми или иными материалами; 
2) помогать реализовывать творческие порывы менее способных учащихся, давая им возможность раскрывать себя в рисунке. 

Главный принцип в работе учителя для себя я определила давно и стараюсь следовать ему всегда: обучать и воспитывать собственным примером. Учу других и учусь сама. Чтобы требовать что-то от ребёнка, я должна иметь на это моральное право. Желая воспитать честных, искренних и добрых учеников, я должна быть искренней и доброжелательной с ними всегда.

Подавать положительный пример не так уж легко, ведь приходится в какой-то мере переделывать себя. Все мы знаем, что переделать других – очень легко, себя – намного труднее. Каждый из нас обладает недостатками, которые он бы не хотел видеть в своих воспитанниках. Учитель должен стараться искоренить или хотя бы уменьшить степень этих недостатков, чтобы не привить их своим ученикам.

Большое терпение, неиссякаемое трудолюбие, огромная любовь к своей профессии - вот основы успеха профессии учителя.

И вот я снова принимаюсь за кисть и начинаю рисовать в своем воображении картины будущего своих учеников, а значит и будущего нашей страны. Хочется верить, что самой популярной в мире профессией -  станет профессия учителя. Ведь именно он, благодаря своим душевным запасам, поможет детям обрести все «крупинки» любви и добра и не растерять ни одну, проделывая огромный путь под названием Жизнь.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в игровой форме "Посеешь привычку - пожнешь характер"

Формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни, негативного отношения к вредным привычкам....

Урок по литературе "Посеешь ветер, пожнешь бурю" (По произведению А. Костюнина "Рукавичка")

Методическая разработка конспект урока и приложения. Технология формирования правильного чтения текста применяется при конструировании данного урока....

урок технологии Посеешь характер - пожнешь судьбу

Урок технологии по курсу "Мой выбор" в 8 классе...

Классный час "Посеешь привычку - пожнешь характер"

Представлен конспект классного часа, презентация...

Что посеешь в юности, то пожнешь в зрелости

Сценарий представления конкурсантки-победителя школьного конкурса "Ученик года-2015" учащейся 8 Б клааса Архиповой Евангелины...

Классный час "Что посеешь - то пожнешь"

«Если ты шипы посеешь, виноград не соберешь»Ас-Самарканди...

Методическая разработка "Посеешь привычку – пожнешь характер"

Цели: Получить представление о полезных и вредных привычках.Способствовать развитию умения анализировать свои привычки студентами.Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, сниж...