Индивидуальный план учителя физкультуры
рабочая программа

Габдрахманов Рамиль Рафилович

 Переход на ФГОС ООО требует современных подходов к совершенствованию профессиональной компетентности педагога. Повышение уровня профессиональной компетенции – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к инновациям, способность адаптироваться в постоянно развивающейся педагогической среде. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, конкурентоспособную личность учителя, способную воспитать личность в современном, динамично меняющемся мире. И в результате процесса повышения проф. компетенции происходит повышение качества образования учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_ramilya_1.docx44.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Дубъязская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Индивидуальный план профессионального развития

учителя физической культуры              Габдрахманова Рамиля Рафиловича

(  2019-2024 уч. год)


Тема самообразования:

              «Здоровьесберегающие технологии в режиме учебной и внеклассной      деятельности»

Актуальность темы:

Совершенствование качества обучения – воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учитeля. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.

Цели:

1. Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре.

Задачи:

- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий;

- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

- формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой;

- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;

- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией школы;

- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;

- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

Этапы работы

1 этап 2019, 2020 год

2 этап 2021, 2022 год

3 этап 2023, 2024 год

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

1 этап – методического развития

2 этап – методического развития

3 этап – методического развития

1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура».

2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.

3. Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания.

4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры, организованных в Институте образования.

5. Принимать активное участие в работе районной секции учителей физической культуры.

6. Принимать участие на научно-практических конкурсах различных уровней.

7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

9. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни.

10.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

11. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.

12. Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету.

13. Систематически просматривать спортивные телепередачи.

14. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.

Методическое

2019-2020 годы

2021-2022 год

2023-2024 год

1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:

- Физическая культура в школе

- Спорт в школе

- Теория и практика физической культуры.

2. Изучать опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры.

3. Проводить мастер-классы для коллег по работе, учителей района.

4. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий.

5. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся:

- оценка физической подготовленности 2 раза в течение учебного года;

- «Президентские состязания» и т.д.

6. Разрабатывать пакет стандартного поурочного планирования по теме «Волейбол».

7. Создавать комплект дидактики по предмету (индивидуальные планы тренировок, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности учащихся, контрольные тесты-упражнения).

8.Создавать пакет материалов по педагогическим технологиям.

2019-2024 годы

1.  Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогических технологий.

2. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.

3. Обновлять личный сайт.

Охрана здоровья

1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции.

2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

3. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями.

Интересы и хобби

1. Продолжать заниматься спортом и физическими упражнениями.

2. Участвовать на соревнованиях различных уровней

Предполагаемый результат: 2019- 2020 года.

1. Повышение качества преподаваемого предмета.

2. Разработанные программы по «Хоккею с шайбой», «Индивидуальные программы тренировки учащихся».

3. Проведение открытых уроков перед учителями физической культуры города

4. Проведенные мастер-классы перед учителями физической культуры района.

5. Доклады и выступления.

6. Разработка дидактических материалов.

7. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

8. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

9. Организация работы спортивных кружков и секций.

10. Обновление личного сайта.

11. Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.

12. Подаю личный пример учащимся, участвуя на спортивных соревнованиях.

Способ демонстрации результата проделанной работы

Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом, на заседаниях учителей физической культуры школы, района.

Форма отчета по проделанной работе

Обобщение опыта работы на уровне школы.

Выступления по обмену опытом работы на заседаниях секции учителей физической культуры. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами.

.

Этапы работы

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления

Диагностический

1. Анализ затруднений

2. Постановка проблемы

3. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта

2019-2019 уч. год

Собеседования с коллегами, методистом школы, составление технологических карт уроков

Прогностический

1. Определение цели и задач работы над темой самообразования

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы

3. Прогнозирование результатов

2019-2023

1. Выступление на МО;

2. Воспитание учащихся, как помощников, физоргов, помощников судей

Практический

1. Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы

2. Формирование методического комплекса

3. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов

4. Корректировка работы

2019-2023

1. Открытые уроки, выступления на МО;

2. Участие в соревнованиях в составе судейской коллегии;

3. Посещение семинаров, конференций, организованных на разных уровнях

Обобщающий

1. Подведение итогов

2. Оформление результатов работы по теме

3. Представление материалов

2019-2023

Выступление

на ШМО, РМО, педсовете, семинарах; участие в соревнованиях в составе судейской коллегии;

Внедренческий

1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы

2. Распространение опыта

2019

Творческий отчет

Планирование


п/п

План мероприятий

Примерный
срок (год)
реализации

Повышение квалификации

1.

Своевременно повышать квалификацию через систему самообразования, на курсах повышения квалификации.

2019-2023

2.

Дистанционное обучение

2019-2023

Использование современных образовательных технологий

1.

Знакомиться с современными исследованиями, авторскими программами, методическими рекомендациями; обзор в Интернете информации по физическому воспитанию, педагогики, психологии, педагогических технологий.

2019-2023

2.

Знакомиться с разработками в области преподавания физической культуры и спорта, организации внеклассной работы, изучение Государственных нормативных документов об образовании.

2019-2023

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Представление опыта на практических семинарах учителей, сайте школы.

Проводить открытые уроки для коллег.

2019-2023

2

Представление опыта на личном сайте, в сообществах учителей.

2019-2023

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

Принимать участие в спортивных соревнованиях, фестивалях, конкурсах педагогического мастерства различных уровней.

2019-2023

Работа с  учащимися на уроках и во внеурочное время

1.

Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету.

2019-2023

Участие в работе школьной методической службы

1.

Представление творческих отчетов о ходе самообразования: на педагогическом совете и школьном методическом объединении.

2019-2023

2.

Выступление по теме самообразования на ШМО.

2019-2023

Предполагаемый результат:

  • разработка дидактических материалов;
  • создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий по различным педагогическим технологиям;
  • повышение мотивации к изучению предмета, связанное с содержанием урока;
  • повышение качества преподаваемого предмета;
  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качественной успеваемости учащихся;
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей физкультуры;
  • умение оказать практическую помощь коллегам;
  • организация работы по внедрению ВФСК «ГТО».

Примечание. В процессе реализации плана будут вноситься изменения и дополнения

Способ демонстрации результата проделанной работы

Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом на семинарах, мастер – классах и конференциях школьного и городского масштаба.

Форма  отчета  по  проделанной  работе

Обобщение опыта работы на уровне школы.

Выступления по обмену опытом работы на заседаниях школьного методического объединения, городской педагогической конференции. Выступление на семинарах, мастер-классах, заседаниях городской школы молодого учителя. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.

   Работа Спортивных секции

День

Время

Классы

название

понедельник

16:00-17:30

18:00-19:30

14:00-14:45

5-7 кл

8-11 кл

2 кл

Волейбол

Волейбол

Шахматы

Среда

14:00-14:45

2 кл

Шахматы

пятница

16:00-17:30

18:00-19:30

5-7 кл

8-11 кл

Волейбол

Волейбол

Работа с одаренными детьми

День

Время

Классы

ФИ

Вторник

13.30-15.00

7-11 кл

Фатыхов Раиль Рамилевич, Шарипова Зухра Фанисовна, Батрханов Ильяс Алмазович, Сабиров Ансель Эмилевич

Четверг

13.30-15.00

7-11 кл

Фатыхов Раиль Рамилевич, Шарипова Зухра Фанисовна, Батрханов Ильяс Алмазович, Сабиров Ансель Эмилевич

Список использованной литературы:

Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта.  2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план учителя

Индивидуальный план учителя...

индивидуальный план учителя русского языка и литературы

индивидуальный план учителя русского языка и литературы.Направления самообразования....

Индивидуальный план учителя

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя...

Индивидуальный план учителя.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА на межаттестационный период учителя химии и биологииВалеевой Рамили Фаритовны....

Индивидуальный план учителя географии

Индивидуальный планпрофессионального развития учителяпри введении федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколенияИвановой Марии Ильичны,учителя географии...

Индивидуальный план учителя татарского языка

Индивидуальный план учителя татарского языка...

Индивидуальный план учителя

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы Заляловой Венеры Иршатовны...