Рабочая программы по алгебре 9 класс (Макарычев)
рабочая программа (9 класс)

Ковалева Елена Николаевна

Рабочая программа по алгебре 9 класса по учебнику Ю.Н.Макарычева соответствует требованиям ФГОС, включает в себя содержание учебного материала, календарно-тематическое планирование, планируемые результаты обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рп алг-9 Макарычев62.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение –средняя общеобразовательная школа №2 г. Хвалынск

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________ Т.В. Курышева

Протокол № 1 от

«27»августа 2021 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ №2

____________ Л.В. Панкратова

«01»сентября 2021 г.

«Утверждено»

Руководитель МОУ СОШ №2

_____________ И.М. Летягина

Приказ №186 от «01»сентября 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Ковалевой Елены Николаевны

(высшая квалификационная категория)

по учебному курсу  «Алгебра» 9 класс

                                                                          Рассмотрено на заседании

                                                                          педагогического совета

                                                                          протокол № 1 от «31» августа 2021 г.

2021 - 2022  учебный год

Учебно - тематическое планирование

по  алгебре

Класс

Учитель Ковалева Е.Н.

Количество часов

Всего 102 часа; в неделю  3часа.

Плановых контрольных уроков 7,

Административных контрольных уроков 3.

Планирование составлено на основе

  • ФГОС ООО,
  • авторской программы «Алгебра», 7 – 9-й классы  (авт.  Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова),
  • ПО ОП ООО,
  • учебного плана на 2021-2022 учебный год,
  • ОП ООО МОУ СОШ №2 г.Хвалынска,
  • Положения о рабочей программе педагога МОУ СОШ №2.

Учебник «Алгебра, 9класс»: Ю. Н.Макарычев, Н. Г.Миндюк, К. И.Нешков, С. Б.Суворова; под ред. С.А.Теляковского. – М:Просвещение, 2009.

Содержание учебного предмета

  1. Глава I. Квадратичная функция (25 часов).

Функция. Область определения, область значений функции. Нули функции. Промежутки знакопостоянства функции. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y = ax2 + bx + c, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций.

  1. Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов).

Целое уравнение и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени методом разложения на множители и методом введения вспомогательной переменной. Решение неравенств  второй степени с одной переменной.

  1. Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часов).

Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем. Решение неравенств с двумя переменными, систем неравенств с двумя переменными.

  1. Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов).

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.

  1. Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов).

Решение задач путем перебора возможных вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки. Размещения. Сочетания. Случайное и достоверное событие. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.

  1. Повторение. Подготовка к ОГЭ (18 часов).

Проценты. Преобразование многочленов. Преобразование дробных выражений. Выражения, содержащие степени и корни. Решение уравнений и систем уравнений. Решение текстовых задач. Прогрессии. Линейные и квадратные неравенства. Системы неравенств. Функции, свойства функций. Линейная и квадратичная функции. Построение графиков сложных функций.

Формы организаций учебных занятий:

Уроки

1.Лекция

2. Семинар

3. Практикум

4. Зачёт

5. Консультация

6. Проектирование

7.Мониторинг качества знаний и т.д.

Основные виды учебной деятельности:

  1. Слушание объяснений учителя.
  2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
  3. Самостоятельная работа с учебником.
  4. Работа с научно-популярной литературой;
  5. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
  6. Написание рефератов и докладов.
  7. Вывод и доказательство формул.
  8. Анализ формул.
  9. Решение текстовых задач.
  10. Выполнение заданий по разграничению понятий.
  11. Систематизация учебного материала.
  12. Анализ графиков, таблиц, схем.
  13. Анализ проблемных ситуаций.
  14. Решение экспериментальных задач.
  15. Работа с раздаточным материалом.
  16. Выполнение работ практикума.
  17. Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.
  18. Проведение исследовательского эксперимента.
  19. Моделирование и конструирование.

Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на

Кол-во часов на с/р

ИКТ

Дата

уроки

к/р

план

факт

1.

Глава I. Квадратичная функция

25

22

3

1.1

Степени и корни (повторение).

1

1

1.09

1.2

Рациональные выражения (повторение).

1

1

3.09

1.3

Уравнения и неравенства (повторение).

1

1

6.09

1.4

Определение функции, графика функции.

1

1

8.09

1.5

Функция. Область определения и область значений функции.

1

1

+

10.09

1.6

Понятие возрастающей и убывающей функции.

1

1

13.09

1.7

Административная входная контрольная работа.

1

1

+

15.09

1.8

Свойства функции.

1

1

+

17.09

1.9

Построение графиков функций и описание их свойств.

1

1

20.09

1.10

Понятие квадратного трёхчлена и его корней.

1

1

22.09

1.11

Правило выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена.

1

1

24.09

1.12

Разложение квадратного трехчлена на множители.

1

1

+

27.09

1.13

Сокращение дробей с использованием разложения квадратного трехчлена на множители.

1

1

29.09

1.14

Контрольная работа №1 по теме «Функции. Квадратный трехчлен».

1

1

1.10

1.15

Анализ контрольной работы. Определение квадратичной функции, графики функций  y= и  y=- и их свойства.

1

1

+

4.10

1.16

Чтение и построение графиков функций   y= и y=-.

1

1

+

6.10

1.17

График функций y=+n и   y=.

1

1

+

8.10

1.18

График функцииy=+n.

1

1

+

18.10

1.19

Построение графика квадратичной функции.

1

1

+

20.10

1.20

Нахождение по графику значений функции и значений аргумента, промежутков возрастания и убывания функции.

1

1

+

22.10

1.21

Свойства и график квадратичной функции.

1

1

25.10

1.22

Функция y=.

1

1

+

27.10

1.23

Корень n –ой степени. Дробно-линейная функция и её график.

1

1

29.10

1.24

Степень с рациональным показателем.

1

1

1.11

1.25

Контрольная работа № 2 по теме «Квадратичная функция. Степенная функция.»

1

1

3.11

2.

Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной  

14

13

1

2.1

Анализ контрольной работы. Понятие целого уравнения.

1

1

5.11

2.2

Целое уравнение и его корни.

1

1

8.11

2.3

Решение уравнений методом разложения на множители.

1

1

+

10.11

2.4

Решение уравнений методом введения новой переменной.

1

1

12.11

2.5

Решение биквадратных уравнений.

1

1

+

15.11

2.6

Дробные рациональные уравнения.

1

1

17.11

2.7

Решение дробных рациональных уравнений, содержащих в обеих частях разности дробей.

1

1

19.11

2.8

Решение дробных рациональных уравнений.

1

1

29.11

2.9

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

1

1

1.12

2.10

Использование графика параболы для решения неравенств.

1

1

+

+

3.12

2.11

Решение задач, используя неравенства второй степени с одной переменной.

1

1

6.12

2.12

Решение неравенств методом интервалов.

1

1

+

8.12

2.13

Решение уравнений и неравенств с одной переменной. Некоторые  приемы решения целых уравнений.

1

1

10.12

2.14

Контрольная работа № 3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной».

1

1

13.12

3.

Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными.

17

15

2

3.1

Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя переменными и его график.

1

1

+

15.12

3.2

Уравнение окружности.

1

1

+

17.12

3.3

Графический способ решения систем уравнений.

1

1

+

+

20.12

3.4

Административная контрольная работа за 1 полугодие (тестирование)

1

1

22.12

3.5

Решение систем уравнений второй степени способом подстановки.

1

1

24.12

3.6

Решение систем уравнений второй степени способом сложения.

1

1

27.12

3.7

Решение систем уравнений второй степени.

1

1

+

29.12

3.8

Вычисление координат точек пересечения графиков функций.

1

1

+

+

10.01

3.9

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1

1

12.01

3.10

Решение геометрических задач с помощью систем уравнений второй степени.

1

1

+

14.01

3.11

Решение задач на совместную работу.

1

1

17.01

3.12

Решение задач на движение с помощью систем уравнений.

1

1

19.01

3.13

Неравенства с двумя переменными.

1

1

21.01

3.14

Решение неравенств с двумя переменными.

1

1

+

+

24.01

3.15

Системы неравенств с двумя переменными.

1

1

+

26.01

3.16

Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными.

1

1

28.01

3.17

Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

1

1

31.01

4.

Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии.

15

13

2

4.1

Анализ контрольной работы. Последовательности.

1

1

+

2.02

4.2

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

1

1

+

4.02

4.3

Решение задач, используя формулу n-го члена арифметической прогрессии.

1

1

+

7.02

4.4

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

1

1

9.02

4.5

Решение задач с использованием формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии.

1

1

+

11.02

4.6

Арифметическая прогрессия. Решение задач.

1

1

14.02

4.7

Обобщение по теме «Арифметическая прогрессия».

1

1

16.02

4.8

Контрольная работа № 5 по теме «Арифметическая прогрессия».

1

1

18.02

4.9

Анализ контрольной работы. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

1

1

+

+

28.02

4.10

Решение задач с использованием формулы n-го члена геометрической прогрессии.

1

1

2.03

4.11

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

1

1

4.03

4.12

Решение задач, используя формулу суммы первых n членов геометрической прогрессии.

1

1

+

7.03

4.13

Метод математической индукции.

1

1

9.03

4.14

Обобщение по теме «Геометрическая прогрессия».

1

1

+

11.03

4.15

Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия».

1

1

14.03

5.

Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

13

12

1

5.1

Анализ контрольной работы. Примеры комбинаторных задач.

1

1

16.03

5.2

Комбинаторное правило умножения.

1

1

18.03

5.3

Перестановки.

1

1

21.03

5.4

Решение задач на подсчет числа перестановок.

1

1

+

23.03

5.5

Размещения.

1

1

25.03

5.6

Решение задач на подсчет числа размещений.

1

1

28.03

5.7

Сочетания.

1

1

30.03

5.8

Решение задач на подсчет числа сочетаний.

1

1

1.04

5.9

Решение комбинаторных задач.

1

1

+

11.04

5.10

Относительная частота случайного события.

1

1

13.04

5.11

Вероятность равновозможных событий.

1

1

15.04

5.12

Решение задач на вычисление вероятности события.

1

1

+

18.04

5.13

Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».

1

1

20.04

6.

Повторение

18

17

1

6.1

Проценты. Вычисление процентов.

1

1

22.04

6.2

Преобразование многочленов.

1

1

+

25.04

6.3

Разложение многочленов на множители.

1

1

27.04

6.4

Преобразование дробных выражений.

1

1

29.04

6.5

Выражения, содержащие степень с целым показателем.

1

1

2.05

6.6

Выражения, содержащие квадратные корни.

1

1

+

4.05

6.7

Решение уравнений и их систем.

1

1

4.05

6.8

Решение неравенств и их систем.

1

1

+

6.05

6.9

Административная итоговая контрольная работа.

1

1

9.05

6.10

Анализ контрольной работы.

1

1

11.05

6.11

Решение задач на движение.

1

1

13.05

6.12

Решение задач на работу.

1

1

16.05

6.13

Функции, свойства функций.

1

1

+

18.05

6.14

Линейные функции, их графики и свойства.

1

1

20.05

6.15

Квадратичная функция, ее график и свойства.

1

1

23.05

6.16

Построение графиков сложных функций.

1

1

+

25.05

6.17

Прогрессии.

1

1

+

27.05

6.18

Обобщение  и повторение изученного материала за 9 класс.

1

1

+

30.05

Итого

102

92

10

Планируемые предметные результаты

Выпускник научится

Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
  • задавать множества перечислением их элементов;
  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов.

Функции

  • по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции;
  • проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности);
  • определять приближённые значения координат точки пересечения графиков функций;
  • оперировать на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;
  • решать задачи на прогрессии, в которых ответ может быть получен непосредственным подсчётом без применения формул.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.).

Статистика и теория вероятностей

  • Иметь представление о вероятности случайного события, комбинаторных задачах;
  • решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора;
  • оценивать вероятность события в простейших случаях;
  • иметь представление о роли закона больших чисел в массовых явлениях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать количество возможных вариантов методом перебора;
  • иметь представление о роли практически достоверных и маловероятных событий;
  • оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях

Методы математики

  • Выбирать подходящий изученный метод для решении изученных типов математических задач;
  • Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.

Выпускник получит возможность научиться

Элементы теории множеств и математической логики

  • оперировать понятиями: высказывание, истинность и ложность высказывания, отрицание высказываний, операции над высказываниями: и, или, не, условные высказывания (импликации);
  • строить высказывания, отрицания высказываний.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики;
  • использовать множества, операции с множествами, их графическое представление для описания реальных процессов и явлений

Тождественные преобразования

  • раскладывать на множители квадратный   трёхчлен.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять преобразования алгебраических выражений при решении задач других учебных предметов

Уравнения и неравенства

  • решать уравнения способом разложения на множители и замены переменной;
  • использовать метод интервалов для решения целых и дробно-рациональных неравенств.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, системы линейных уравнений, неравенств при решении задач других учебных предметов;
  • выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении линейных и квадратных уравнений и систем линейных уравнений и неравенств при решении задач других учебных предметов;
  • выбирать соответствующие уравнения, неравенства или их системы, для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи;
  • уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи

Функции

  • Оперировать понятиями: функциональная зависимость, функция, график функции, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, чётность/нечётность функции;
  • строить графики квадратичной функций, функции вида ;
  • на примере квадратичной функции, использовать преобразования графика функции y=f(x) для построения графиков функций ;
  • исследовать функцию по её графику;
  • находить множество значений, нули, промежутки знакопостоянства, монотонности квадратичной функции;
  • оперировать понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;
  • решать задачи на арифметическую и геометрическую прогрессию.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам;
  • использовать свойства и график квадратичной функции при решении задач из других учебных предметов

Статистика и теория вероятностей

  • Оперировать понятиями: факториал числа, перестановки и сочетания, треугольник Паскаля;
  • применять правило произведения при решении комбинаторных задач;
  • оперировать понятиями: случайный опыт, случайный выбор, испытание, элементарное случайное событие (исход), классическое определение вероятности случайного события, операции над случайными событиями;
  • представлять информацию с помощью кругов Эйлера;
  • решать задачи на вычисление вероятности с подсчетом количества вариантов с помощью комбинаторики.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать вероятность реальных событий и явлений.

Методы математики

  • Выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;
  • использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочая программа по алгебре 9класс Макарычев Ю.Н

Рабочая программа по алгебре в 9 классе учебник Ю.Н.Макарычев, календарно тематическое планирование....

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

рабочая программа алебра 7 класс макарычев (102 часа)

рабочая программа алебра 7 класс макарычев (102 часа)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    алгебра       Класс          11 Учитель      Асессорова Е.М...