Рабочие программы по геометрии 7-9 класс (Л.А.Атанасян)
рабочая программа (7, 8, 9 класс)

Ковалева Елена Николаевна

Рабочие программы по геометрии 7, 8, 9 классы соответствуют требованиям ФГОС, содержат календарно-тематическое планирование, содержание учебного материала, планируемые результаты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

средняя общеобразовательная школа №2 г. Хвалынск

«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________Т.В.Курышева

Протокол № 1 от

«27»августа 2021 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ №2

_____________Л.В.Панкратова

«01»сентября 2021 г.

«Утверждено»

Руководитель МОУ СОШ №2

_____________ И.М.Летягина

Приказ №186 от «01»сентября 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Ковалевой Елены Николаевны

(высшая квалификационная категория)

по геометрии

7 класс

                                                                          Рассмотрено на заседании

                                                                          педагогического совета

             протокол № 1 от «31» августа 2021 г.

2021 – 2022 учебный год

Учебно – тематическое планирование

по геометрии

Класс    

Учитель  Ковалева Елена Николаевна.

Количество часов

Всего   68 часов; в неделю  2  часа.

Плановых контрольных уроков 5.

Административных контрольных работ 1

     Планирование составлено на основе:

  • ФГОС ООО,
  • авторской программы «Геометрия», 7 – 9-й классы  (авт.  Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.),
  • ПО ОП ООО,
  • учебного плана на 2021-2022 учебный год,
  • ОП ООО МОУ СОШ №2 г.Хвалынска,
  • Положения о рабочей программе педагога МОУ СОШ №2.

Учебник:«Геометрия», 7-9 классы:  учеб.для общеобразоват. организаций / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцеви др. – 11-е изд. – М. : Просвещение, 2020.

Содержание учебного предмета

  1. Глава I. Начальные геометрические сведения (10ч).

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

  1. Глава II. Треугольники (17ч).

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

  1. Глава III. Параллельные прямые (13ч).

Признаки параллельности  прямых. Аксиома  параллельных  прямых. Свойства параллельных  прямых.Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами.

  1. Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18ч).

Сумма углов треугольника. Соотношение  между  сторонами и углами           треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

  1. Повторение. Решение задач (10ч).

Измерение отрезков и углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Признаки равенства треугольников. Параллельные прямые. Равнобедренные треугольники. Прямоугольные треугольники. Окружность. Задачи на построение.

Формы организаций учебных занятий:

  • Уроки

1.Лекция

2. Семинар

3. Практикум

4. Зачёт

5. Консультация

6. Проектирование

7.Мониторинг качества знаний и т.д.

Основные виды учебной деятельности:

  1. Слушание объяснений учителя.
  2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
  3. Самостоятельная работа с учебником.
  4. Работа с научно-популярной литературой;
  5. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
  6. Написание рефератов и докладов.
  7. Вывод и доказательство формул.
  8. Анализ формул.
  9. Решение текстовых задач.
  10. Выполнение заданий по разграничению понятий.
  11. Систематизация учебного материала.
  12. Наблюдение за демонстрациями учителя.
  13. Анализ графиков, таблиц, схем.
  14. Анализ проблемных ситуаций.
  15. Решение экспериментальных задач.
  16. Работа с раздаточным материалом.
  17. Выполнение работ практикума.
  18. Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.
  19. Проведение исследовательского эксперимента.
  20. Моделирование и конструирование.

Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на

Количество

часов на с/р

ИКТ

Дата

уроки

к/р

план

факт

1.

Глава I. Начальные геометрические сведения

10

9

1

1.1

Прямая и отрезок.

1

1

+

2.09

1.2

Луч и угол.

1

1

+

+

7.09

1.3

Сравнение отрезков и углов.

1

1

+

9.09

1.4

Измерение отрезков.

1

1

+

14.09

1.5

Измерение углов.

1

1

+

16.09

1.6

Решение задач на измерение отрезков и углов.

1

1

+

21.09

1.7

Смежные и вертикальные углы.

1

1

+

23.09

1.8

Перпендикулярные прямые.

1

1

+

28.09

1.9

Решение задач на смежные и вертикальные углы.

1

1

+

+

30.09

1.10

Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»

1

1

5.10

2.

Глава II. Треугольники

17

16

1

2.1

 Анализ контрольной работы. Понятие треугольника и его элементов.

1

1

+

+

7.10

2.2

Первый признак равенства треугольников.

1

1

+

19.10

2.3

Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников»

1

1

+

21.10

2.4

Перпендикуляр к прямой.

1

1

+

26.10

2.5

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

1

+

+

28.10

2.6

Свойства равнобедренного треугольника.

1

1

+

+

2.11

2.7

Второй признак равенства треугольников.

1

1

+

4.11

2.8

Третий признак равенства треугольников.

1

1

+

9.11

2.9

Решение задач по теме «Второй и третий признаки равенства треугольников».

1

1

+

11.11

2.10

Применение признаков равенства треугольников к решению задач.

1

1

+

16.11

2.11

Окружность.

1

1

+

18.11

2.12

Построение угла, равного данному. Построение биссектрисы угла.

1

1

+

+

30.11

2.13

Построение перпендикулярных прямых. Построение середины отрезка.

1

1

+

+

2.12

2.14

Решение задач на построение.

1

1

7.12

2.15

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников».

1

1

9.12

2.16

Обобщение и повторение по теме «Треугольники».

1

1

+

14.12

2.17

Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники».

1

1

16.12

3.

Глава III. Параллельные прямые

13

12

1

3.1

Анализ контрольной работы. Определение параллельных прямых.

1

1

+

+

21.12

3.2

Признаки параллельности двух прямых.

1

1

+

+

23.12

3.3

Решение задач на применение признаков параллельности двух прямых.

1

1

+

28.12

3.4

Практические способы построения параллельных прямых.

1

1

+

30.12

3.5

Об аксиомах геометрии.

1

1

+

11.01

3.6

Аксиома параллельных прямых.

1

1

+

13.01

3.7

Решение задач на применение аксиомы параллельных прямых.

1

1

+

18.01

3.8

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

1

1

+

20.01

3.9

Вычисление углов, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

1

1

+

+

25.01

3.10

Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами.

1

1

27.01

3.11

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

1

1

+

1.02

3.12

Обобщение и повторение по теме «Параллельные прямые».

1

1

3.02

3.13

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые».

1

1

+

8.02

4.

Глава IV. Соотношения  между сторонами и углами треугольника

18

16

2

4.1

Анализ контрольной работы. Теорема о сумме углов треугольника.

1

1

+

10.02

4.2

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

1

1

+

+

15.02

4.3

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

1

1

+

+

17.02

4.4

Неравенство треугольника.

1

1

+

1.03

4.5

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1

1

3.03

4.6

Контрольная работа №4

по теме «Сумма углов треугольника».

1

1

8.03

4.7

Анализ контрольной работы. Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

1

1

+

10.03

4.8

Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников.

1

1

+

15.03

4.9

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1

1

+

17.03

4.10

Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников.

1

1

+

22.03

4.11

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1

1

+

24.03

4.12

Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними.

1

1

+

29.03

4.13

Построение треугольника по стороне и двум прилежащим углам.

1

1

+

+

31.03

4.14

Построение треугольника по трем сторонам.

+

+

12.04

4.15

Решение задач  на построение треугольников по трем элементам.

1

1

+

14.04

4.16

Решение задач  на построение  равнобедренных и  прямоугольных треугольников.

1

1

+

19.04

4.17

Обобщение и повторение по теме «Прямоугольные треугольники, построение треугольника по трем элементам».

1

1

21.04

4.18

Контрольная работа №5

 по теме «Прямоугольные треугольники, построение треугольника по трем элементам».

1

1

26.04

5.

Повторение. Решение задач

10

9

1

5.1

Анализ контрольной работы.Измерение отрезков и углов.

1

1

+

28.04

5.2

Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые.

1

1

+

3.05

5.3

Признаки равенства треугольников.

1

1

5.05

5.4

Параллельные прямые.

1

1

+

10.05

5.5

Равнобедренные треугольники.

1

1

+

12.05

5.6

Прямоугольные треугольники.

1

1

+

17.05

5.7

Окружность. Задачи на построение.

1

1

19.05

5.8

Административная итоговая контрольная работа.

1

1

24.05

5.9

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

1

1

26.05

5.10

Обобщение и повторение пройденного материала за 7 класс.

1

1

31.05

Итого

68

62

6


Планируемые предметные результаты

Обучающийся научится:

Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;
  • извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;
  • применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;
  • решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания

Отношения

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать отношения для решения простейших задач, возникающих в реальной жизни

Измерения и вычисления

  • Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • применять формулы периметра, при вычислениях, когда все данные имеются в условии.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях.

Геометрические построения

  • Изображать типовые плоские фигуры от руки и с помощью инструментов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни

Методы математики

•        Выбирать подходящий изученный метод для решения изученных типов математических задач;

•        Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.

Обучающийся получит возможность научиться:

Геометрические фигуры

  • Оперировать понятиями геометрических фигур;
  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
  • применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;
  • формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;
  • доказывать геометрические утверждения
  • владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников).

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.

Отношения

  • Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать отношения для решения задач, возникающих в реальной жизни

Измерения и вычисления

  • Оперировать представлениями о длине, как величине.
  • формулировать задачи на вычисление длин и решать их.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • проводить вычисления на местности;
  • применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей действительности

Геометрические построения

  • Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;
  • свободно оперировать чертёжными инструментами в несложных случаях,
  • выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира

Методы математики

  • Используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение;
  • Выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;
  • использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства;
  • применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

средняя общеобразовательная школа №2 г. Хвалынск

«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________Т.В.Курышева

Протокол № 1 от

«27»августа 2021 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ №2

_____________Л.В.Панкратова

«01»сентября 2021 г.

«Утверждено»

Руководитель МОУ СОШ №2

_____________ И.М.Летягина

Приказ №186 от «01»сентября 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Ковалевой Елены Николаевны

(высшая квалификационная категория)

по геометрии

8 класс

                                                                          Рассмотрено на заседании

                                                                          педагогического совета

             протокол № 1 от «31» августа 2021 г.

2021 – 2022 учебный год

Учебно – тематическое планирование

по геометрии

Класс    

Учитель  Ковалева Елена Николаевна.

Количество часов

Всего   68 часов; в неделю  2  часа.

Плановых контрольных уроков 5

Административных контрольных уроков 3

     Планирование составлено на основе:

  • ФГОС ООО,
  • авторской программы «Геометрия, 7-9 классы» (авт.  Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.),
  • ПО ОП ООО,
  • учебного плана на 2021-2022 учебный год,
  • ОП ООО МОУ СОШ №2 г.Хвалынска,
  • Положения о рабочей программе педагога МОУ СОШ №2.

Учебник: Геометрия 7-9 класс, учеб. для общеобразовательных учреждений , Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев – М:Просвещение, 2020.

Содержание учебного предмета

  1. Глава V. Четырехугольники (14ч)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

  1. Глава VI.  Площадь (14ч)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

  1. Глава VII.  Подобные треугольники (19ч)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

  1. Глава VIII. Окружность (17ч)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, её свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

  1. Повторение. Решение задач (4ч)

Четырехугольники. Площади многоугольников.  Подобные треугольники.

Формы организаций учебных занятий:

  • Урок-диалог (эвристическая беседа, дискуссия), 
  • практическое занятие, 
  • урок-исследование, 
  • урок составления и решения задач, 
  • контрольная работа, 
  • урок защиты творческих работ, 
  • урок постановки проблем и их решения.

Основные виды учебной деятельности:

  1. Слушание объяснений учителя.
  2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
  3. Самостоятельная работа с учебником.
  4. Работа с научно-популярной литературой;
  5. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
  6. Написание рефератов и докладов.
  7. Вывод и доказательство формул.
  8. Анализ формул.
  9. Решение текстовых задач.
  10. Выполнение заданий по разграничению понятий.
  11. Систематизация учебного материала.
  12. Наблюдение за демонстрациями учителя.
  13. Анализ графиков, таблиц, схем.
  14. Анализ проблемных ситуаций.
  15. Решение экспериментальных задач.
  16. Работа с раздаточным материалом.
  17. Выполнение работ практикума.
  18. Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.
  19. Проведение исследовательского эксперимента.
  20. Моделирование и конструирование.

Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на

Количество

часов на с/р

ИКТ

Дата

уроки

к/р

план

факт

1

Глава V. Четырехугольники

14

12

2

1.1

Повторение учебного материала по геометрии за 7 класс.

1

1

2.09

1.2

Административная входная контрольная работа.

1

1

6.09

1.3

Многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника.

1

1

+

9.09

1.4

Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

1

1

+

13.09

1.5

Признаки параллелограмма.

1

1

+

16.09

1.6

Решение задач по теме «Параллелограмм».

1

1

+

20.09

1.7

Трапеция.

1

1

+

23.09

1.8

Теорема Фалеса.

1

1

+

+

27.09

1.9

Прямоугольник.

1

1

30.09

1.10

Ромб. Квадрат.

1

1

+

4.10

1.11

Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб и квадрат».

1

1

+

7.10

1.12

Осевая симметрия.

1

1

+

+

18.10

1.13

Центральная симметрия.

1

1

+

+

21.10

1.14

Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники».

1

1

25.10

2

Глава VI.  Площадь

14

12

2

2.1

Анализ контрольной работы. Понятие площади многоугольника.

1

1

+

28.10

2.2

Площадь прямоугольника.

1

1

+

1.11

2.3

Площадь параллелограмма.

1

1

+

4.11

2.4

Площадь треугольника.

1

1

+

8.11

2.5

Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

1

1

+

+

11.11

2.6

Площадь трапеции.

1

1

+

15.11

2.7

Решение задач на вычисление площадей многоугольников.

1

1

+

18.11

2.8

Теорема Пифагора.

1

1

+

29.11

2.9

Теорема, обратная теореме Пифагора.

1

1

2.12

2.10

Решение задач на применение теоремы Пифагора.

1

1

+

6.12

2.11

Административная контрольная работа за 1 полугодие.

1

1

9.12

2.12

Формула Герона.

1

1

13.12

2.13

Решение задач по теме «Площадь».

1

1

+

+

16.12

2.14

Контрольная работа №2 по теме «Площадь».

1

1

20.12

3

  Глава VII.  Подобные треугольники 

19

17

2

3.1

Анализ контрольной работы. Определение подобных треугольников.

1

1

+

23.12

3.2

Отношение площадей подобных треугольников.

1

1

+

+

27.12

3.3

Первый признак подобия треугольников.

1

1

+

30.12

3.4

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.

1

1

+

10.01

3.5

Второй признак подобия треугольников.

1

1

+

13.01

3.6

Третий признак подобия треугольников.

1

1

+

+

17.01

3.7

Решение задач на признаки подобия треугольников.

1

1

20.01

3.8

Контрольная работа №3 по теме «Подобные треугольники».

1

1

24.01

3.9

Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника.

1

1

+

27.01

3.10

Решение задач на вычисление средней линии треугольника.

1

1

+

+

31.01

3.11

Свойство медиан треугольника.

1

1

+

3.02

3.12

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

1

+

7.02

3.13

Вычисление пропорциональных отрезков в прямоугольном треугольнике.

1

1

+

10.02

3.14

Определение высоты предмета с помощью подобия треугольников.

1

1

+

+

14.02

3.15

Определение расстояния до недоступной точки с помощью подобия треугольников.

1

1

+

17.02

3.16

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

1

1

+

28.02

3.17

Значения синуса, косинуса и тангенса углов 30°, 45° и 60°.

1

1

+

+

3.03

3.18

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.

1

1

7.03

3.19

Контрольная работа №4 по теме «Применение подобия к решению задач».

1

1

10.03

4

Глава VIII. Окружность

17

16

1

4.1

Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности.

1

1

+

14.03

4.2

Касательная к окружности.

1

1

+

17.03

4.3

Касательная к окружности. Решение задач.   

1

1

+

21.03

4.4

Градусная мера дуги окружности.

1

1

+

24.03

4.5

Теорема о вписанном угле.

1

1

+

28.03

4.6

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

1

1

+

31.03

4.7

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы».

1

1

+

+

11.04

4.8

Свойство биссектрисы угла.

1

1

+

+

14.04

4.9

Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.

1

1

+

18.04

4.10

Теорема о пересечении высот треугольника.

1

1

+

21.04

4.11

Вписанная окружность.

1

1

+

+

25.04

4.12

Свойства четырехугольников, описанных около окружности.

1

1

+

+

28.04

4.13

Описанная окружность.

1

1

+

2.05

4.14

Свойства четырехугольников, вписанных в окружность.

1

1

+

+

5.05

4.15

Решение задач на вписанные и описанные окружности.

1

1

+

9.05

4.16

Решение задач по теме «Окружность».

1

1

+

12.05

4.17

Контрольная работа №5 по теме «Окружность».

1

1

16.05

5

Повторение. Решение задач

4

3

1

5.1

Повторение учебного материала по темам «Четырехугольники», «Площадь»,  «Подобные треугольники».

1

1

19.05

5.2

Административная итоговая контрольная работа.

1

1

23.05

5.3

Анализ контрольной работы.

1

1

26.05

5.4

Обобщение и систематизация знаний за курс геометрии 8 класса.

1

1

30.05

Итого

68

60

8

Планируемые предметные результаты

Обучающийся  научится:

Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;
  • извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;
  • применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;
  • решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.

Измерения и вычисления

  • Применять формулы периметра, площади и объёма, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;
  • применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни.

Геометрические построения

  • Изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни.

Геометрические преобразования

  • Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать симметричные фигуры в окружающем мире.

История математики

  • Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;
  • понимать роль математики в развитии России

Методы математики

  • Выбирать подходящий изученный метод для решении изученных типов математических задач;
  • Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.

Обучающийся  получит возможность научиться:

Геометрические фигуры

  • Оперировать понятиями геометрических фигур;
  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
  • применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;
  • формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;
  • доказывать геометрические утверждения
  • владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырёхугольников).

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Отношения

  • Оперировать понятиями: подобие фигур, подобные фигуры, подобные треугольники;
  • применять теорему Фалеса и теорему о пропорциональных отрезках при решении задач;
  • характеризовать взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать отношения для решения задач, возникающих в реальной жизни

Измерения и вычисления

  • Оперировать представлениями о длине, площади, объёме как величинами. Применять теорему Пифагора, формулы площади, объёма при решении многошаговых задач, в которых не все данные представлены явно, а требуют вычислений, оперировать более широким количеством формул длины, площади, объёма, вычислять характеристики комбинаций фигур (окружностей и многоугольников), вычислять расстояния между фигурами, применять тригонометрические формулы для вычислений в более сложных случаях, проводить вычисления на основе равновеликости и равносоставленности;
  •  проводить простые вычисления на объёмных телах;
  • формулировать задачи на вычисление длин, площадей и объёмов и решать их.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • проводить вычисления на местности;
  • применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей действительности.

Геометрические построения

  • Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;
  • свободно оперировать чертёжными инструментами в несложных случаях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

История математики

  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;
  • понимать роль математики в развитии России.

Методы математики

  • Используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение;
  • Выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;
  • использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 г. Хвалынск

«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________ Т.В.Курышева

Протокол № 1 от

«27»августа 2021 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ №2

____________ Л.В.Панкратова

«01»сентября 2021 г.

«Утверждено»

Руководитель МОУ СОШ №2

_____________ И.М.Летягина

Приказ №186 от «01»сентября 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Ковалевой Елены Николаевны

(высшая квалификационная категория)

по учебному курсу  «Геометрия» 9 класс

Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от «31» августа 2021 г.

2021 - 2022  учебный год

Учебно - тематическое планирование

по  геометрии                                                                                                                          

Класс

Учитель   Ковалева Е.Н.

Количество часов

Всего   68 часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков 4

Административных контрольных уроков 3.

Планирование составлено на основе

  • ФГОС ООО,
  • авторской программы «Геометрия, 7-9 классы» (авт.  Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.),
  • ПО ОП ООО,
  • учебного плана на 2021-2022 учебный год,
  • ОП ООО МОУ СОШ №2 г.Хвалынска,
  • Положения о рабочей программе педагога МОУ СОШ №2.

Учебник: Геометрия 7-9 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. –М: Просвещение, 2009.

Содержание учебного предмета

  1. Повторение материала, изученного в 7-8 классах. (4 часа)

Треугольники, четырехугольники, их свойства. Теорема Пифагора. Подобие треугольников. Окружность. Касательная. Вписанные углы.

  1. Глава IX. Векторы. (8 часов)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

  1. Глава X. Метод координат. (10 часов)

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах.

  1. Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (12 часов)

Синус, косинус, тангенс угла от 0° до 180°. Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

  1. Глава XII. Длина окружности и площадь круга. (11 часов)

Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга.

  1. Глава XIII. Движения. (6 часов)

Понятие движения. Параллельный перенос и поворот.

  1. Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии. (8 часов)

Многогранник. Призма. Параллелепипед. Объем тела. Пирамида. Цилиндр. Конус. Сфера и шар. Площадь сферы и объем шара.

  1. Повторение. Решение задач. (9 часов)

Смежные и вертикальные углы. Углы при параллельных прямых. Прямоугольные треугольники. Подобие треугольников. Геометрия на клетчатой бумаге. Касательная к окружности, вписанные и описанные окружности. Свойства площадей.

Формы организаций учебных занятий:

  • Урок-диалог (эвристическая беседа, дискуссия),
  • практическое занятие,
  • урок-исследование,
  • урок составления и решения задач,
  • контрольная работа,
  • урок защиты творческих работ,
  • урок постановки проблем и их решения.

Основные виды учебной деятельности:

  1. Слушание объяснений учителя.
  2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
  3. Самостоятельная работа с учебником.
  4. Работа с научно-популярной литературой;
  5. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
  6. Написание рефератов и докладов.
  7. Вывод и доказательство формул.
  8. Анализ формул.
  9. Решение текстовых задач.
  10. Выполнение заданий по разграничению понятий.
  11. Систематизация учебного материала.
  12. Наблюдение за демонстрациями учителя.
  13. Анализ графиков, таблиц, схем.
  14. Анализ проблемных ситуаций.
  15. Решение экспериментальных задач.
  16. Работа с раздаточным материалом.
  17. Выполнение работ практикума.
  18. Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.
  19. Проведение исследовательского эксперимента.
  20. Моделирование и конструирование.

Календарно-тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на

Количество

часов на с/р

ИКТ

Дата

уроки

к/р

план

факт

1.

Повторение материала, изученного в 7-8 классах

4

3

1

1.1

Треугольники, четырехугольники, их свойства (повторение).

1

1

2.09

1.2

Теорема Пифагора. Подобие треугольников (повторение).

1

1

7.09

1.3

Окружность. Касательная. Вписанные углы (повторение).

1

1

9.09

1.4

Входная административная контрольная работа.

1

1

14.09

2.

Глава IX. Векторы

8

8

0

2.1

Анализ контрольной работы. Понятие вектора. Равенство векторов.

1

1

+

16.09

2.2

Откладывание вектора от данной точки.

1

1

+

21.09

2.3

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов.

1

1

+

23.09

2.4

Сумма нескольких векторов.

1

1

+

+

28.09

2.5

Вычитание векторов.

1

1

+

30.09

2.6

Произведение вектора на число.

1

1

+

+

5.10

2.7

Применение векторов к решению задач.

1

1

7.10

2.8

Средняя линия трапеции.

1

1

+

+

19.10

3.

Глава X. Метод координат

10

9

1

3.1

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

1

1

+

21.10

3.2

Координаты вектора.

1

1

+

+

26.10

3.3

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

1

1

+

28.10

3.4

Координаты середины отрезка.

1

1

+

2.11

3.5

Расстояние между двумя точками координатной плоскости.

1

1

+

+

4.11

3.6

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности.

1

1

+

9.11

3.7

Уравнение прямой.

1

1

+

11.11

3.8

Использование уравнения окружности и прямой при решении задач.

1

1

+

16.11

3.9

Решение задач с использованием метода координат.

1

1

18.11

3.10

К. р.№ 1 по теме «Векторы. Метод координат».

1

1

30.11

4.

Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

12

10

2

4.1

Анализ контрольной работы. Синус, косинус, тангенс угла от 0° до 180°.

1

1

+

2.12

4.2

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

1

1

+

7.12

4.3

Формулы для вычисления координат точки.

1

1

9.12

4.4

Теорема о площади треугольника.

1

1

+

+

14.12

4.5

Теорема синусов.

1

1

+

16.12

4.6

Теорема косинусов.

1

1

+

21.12

4.7

Административная контрольная работа за 1 полугодие.

1

1

23.12

4.8

Решение треугольников. Измерительные  работы.

1

1

+

+

28.12

4.9

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1

1

+

30.12

4.10

Скалярное произведение в координатах.

1

1

11.01

4.11

Свойства скалярного произведения векторов.

1

1

+

13.01

4.12

К.р.№2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

1

1

18.01

5.

Глава XII. Длина окружности и площадь круга

11

10

1

5.1

Анализ контрольной работы. Правильный многоугольник.

1

1

20.01

5.2

Окружность, описанная около правильного многоугольника.

1

1

+

25.01

5.3

Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

1

1

+

27.01

5.4

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

1

1

+

+

1.02

5.5

Длина окружности.

1

1

3.02

5.6

Длина дуги окружности.

1

1

+

8.02

5.7

Площадь круга.

1

1

10.02

5.8

Площадь кругового сектора.

1

1

15.02

5.9

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга».

1

1

+

17.02

5.10

Решение задач на правильные многоугольники, вписанные и описанные окружности.

1

1

1.03

5.11

К.р. №3 по теме «Длина окружности и площадь круга».

1

1

3.03

6.

Глава XIII. Движения.

6

5

1

6.1

Анализ контрольной работы. Понятие движения.

1

1

+

8.03

6.2

Наложения и движения. Параллельный перенос.

1

1

+

+

10.03

6.3

Поворот.

1

1

+

15.03

6.4

Параллельный перенос и поворот.

1

1

+

17.03

6.5

Решение задач с применением движений.

1

1

22.03

6.6

Контрольная работа №4 по теме «Движения»

1

1

24.03

7.

Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии

8

8

0

7.1

Анализ контрольной работы. Определение многогранника. Призма.

1

1

+

29.03

7.2

Параллелепипед. Объем тела.

1

1

+

31.03

7.3

Свойства прямоугольного параллелепипеда.

1

1

+

+

12.04

7.4

Пирамида.

1

1

+

14.04

7.5

Цилиндр.

1

1

+

19.04

7.6

Конус.

1

1

+

21.04

7.7

Сфера и шар.

1

1

+

+

26.04

7.8

Площадь сферы и объем шара.

1

1

28.04

8.

Повторение. Решение задач.

9

8

1

8.1

Смежные и вертикальные углы. Углы при параллельных прямых.

+

3.05

8.2

Прямоугольные треугольники.

+

5.05

8.3

Подобие треугольников.

+

+

10.05

8.4

Геометрия на клетчатой бумаге.

+

12.05

8.5

Касательная к окружности, вписанные и описанные окружности.

+

+

17.05

8.6

Административная итоговая контрольная работа.

19.05

8.7

Анализ контрольной работы.

24.05

8.8

Свойства площадей.

+

26.05

8.9

Обобщение и систематизация учебного материала по геометрии за курс основной школы.

31.05

Итого

68

61

7

Планируемые предметные результаты

Выпускник научится

Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;
  • извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;
  • применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;
  • решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания

Измерения и вычисления

  • применять формулы периметра, площади и объёма, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;
  • применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни

Геометрические преобразования

  • Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать движение объектов в окружающем мире;
  • распознавать симметричные фигуры в окружающем мире

Векторы и координаты на плоскости

  • Оперировать на базовом уровне понятиями вектор, сумма векторов, произведение вектора на число,координаты на плоскости;
  • определять приближённо координаты точки по её изображению на координатной плоскости.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения

История математики

  • Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;
  • понимать роль математики в развитии России

Методы математики

  • Выбирать подходящий изученный метод для решении изученных типов математических задач;
  • Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.

Выпускник получит возможность научиться

Геометрические фигуры

  • Оперировать понятиями геометрических фигур;
  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
  • применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;
  • формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;
  • доказывать геометрические утверждения
  • владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырёхугольников).

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Измерения и вычисления

  • Оперировать представлениями о длине, площади, объёме как величинами. Применять теорему Пифагора, формулы площади, объёма, теоремы синусов и косинусов при решении многошаговых задач, в которых не все данные представлены явно, а требуют вычислений, оперировать более широким количеством формул длины, площади, объёма, вычислять характеристики комбинаций фигур (окружностей и многоугольников) вычислять расстояния между фигурами, применять тригонометрические формулы для вычислений в более сложных случаях, проводить вычисления на основе равновеликости и равносоставленности;
  • проводить простые вычисления на объёмных телах;
  • формулировать задачи на вычисление длин, площадей и объёмов и решать их.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • проводить вычисления на местности;
  • применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей действительности

Преобразования

  • Оперировать понятием движения и преобразования подобия, владеть приёмами построения фигур с использованием движений и преобразований подобия, применять полученные знания и опыт построений в смежных предметах и в реальных ситуациях окружающего мира;
  • применять свойства движений для проведения простейших обоснований свойств фигур.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять свойства движений и применять подобие для построений и вычислений

Векторы и координаты на плоскости

  • Оперировать понятиями вектор, сумма, разность векторов, произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение векторов, координаты на плоскости, координаты вектора;
  • выполнять действия над векторами (сложение, вычитание, умножение на число), вычислять скалярное произведение, определять в простейших случаях угол между векторами, выполнять разложение вектора на составляющие, применять полученные знания в физике, пользоваться формулой вычисления расстояния между точками по известным координатам, использовать уравнения фигур для решения задач;
  • применять векторы и координаты для решения геометрических задач на вычисление длин, углов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать понятия векторов и координат для решения задач по физике, географии и другим учебным предметам

История математики

  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;
  • понимать роль математики в развитии России

Методы математики

  • Используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение;
  • Выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;
  • использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии для 7 класса (Л.С. Атанасян)

Пояснительная записка + тематическое планирование к учебнику Л.С. Атанасяна "Геометрия. 7-9 класс" (7 класс)Рабочая программа расчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю....

Рабочая программа по геометрии для 8 класса (Л.С. Атанасян)

lt;p>Пояснительная записка + тематическое планирование к учебнику Л.С. Атанасяна "Геометрия. 7-9 класс" (8 класс)</p><p>Рабочая программа расчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю....

Рабочая программа по геометрии для 9 класса (Л.С. Атанасян)

lt;p>Пояснительная записка + тематическое планирование к учебнику Л.С. Атанасяна "Геометрия. 7-9 класс" (9 класс)</p><p>Рабочая программа расчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю....

Рабочая программа по геометрии для 8 класса Л.С.Атанасян и д.р.

Рабочая программа по геометрии для 8 класса Л. С. Атанасян, 2 часа, тематическое планирование....

Рабочая программа по геометрии для 8 класса Л.С.Атанасян и д.р.

Рабочая программа по геометрии для 8 класса Л. С. Атанасян, 2 часа, тематическое планирование....

Рабочая программа по геометрии для 8 класса Л.С.Атанасян и д.р.

Рабочая программа по геометрии для 8 класса Л.С.Атанасян и д.р....

Рабочая программа по геометрии для 9 класса к УМК Атанасян

Рабочая программа по геометрии  для 9 класса к УМК Атанасян...