Рабочая программа по геометрии для 9 класса (Л.С. Атанасян)
рабочая программа по геометрии (9 класс) по теме

Герасина Наталья Александровна

<p>Пояснительная записка + тематическое планирование к учебнику Л.С. Атанасяна "Геометрия. 7-9 класс" (9 класс)</p><p>Рабочая программа расчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю.</p>

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya_9_klass-2.doc481.48 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрен                        Согласовано                                Утверждаю

на заседании                        зам. директора                        директор МОУГ №1

кафедры (МО)                по УВР __________                        ________________

учителей                                                                А.В. Пономарёв

Протокол №____                «__» ____________ 20__ г.        «__» ____________ 20__ г.

от «__» ______ 20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по _______________________________________________________

составлена на основе примерной программы и

программы _______________________________________________

в соответствии с федеральным компонентом государственного

стандарта общего образования в контексте модернизации

российского образования

Наименование ОУ: ________________________________________________

Предмет: _________________________________________________________

Учебный год: _____________________________________________________

Классы: __________________________________________________________

Учитель: _________________________________________________________

Количество часов: всего за год _____ час.; в неделю ______час.

Практических работ: _______________________________________________

Лабораторных работ: _______________________________________________

Экскурсий: _______________________________________________________

Контрольных работ: _______________________________________________

Содержание программы:

Повторение (2 ч)

I. Векторы. Метод координат. (17 ч.)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

II. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (11 ч.)

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

III. Длина окружности и площадь круга. (12 ч.)

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

IV. Движения. (8 ч.)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

V. Об аксиомах геометрии. (2 ч.)

Беседа об аксиомах геометрии

VI. Начальные сведения из стереометрии. (10 ч.)

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объёмов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объёмов.

Повторение. Решение задач. (8 ч.)

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь/знать:

  1. Знать определения вектора и равных векторов; изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному; уметь решать задачи.
  2. Уметь объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; знать законы сложения векторов, определение разности двух векторов; знать, какой вектор называется противоположным данному; уметь строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов; уметь решать задачи.
  3. Знать, какой вектор называется произведением вектора на число; уметь формулировать свойства умножения вектора на число; знать, какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции; уметь решать задачи.
  4. Знать формулировки и доказательства леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, правила действий над векторами с заданными координатами; уметь решать задачи.
  5. Знать и уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками; уметь решать задачи.
  6. Знать и уметь выводить уравнения окружности и прямой; уметь строить окружности и прямые, заданные уравнениями; уметь решать задачи.
  7. Знать, как вводятся синус, косинус и тангенс углов от 0º до 180º; уметь доказывать основное тригонометрическое тождество; знать формулы для вычисления координат точки; уметь решать задачи.
  8. Знать и уметь доказывать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов; уметь решать задачи.
  9. Уметь объяснить, что такое угол между векторами; знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства; уметь решать задачи.
  10. Знать определение правильного многоугольника; знать и уметь доказывать теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник; знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности; уметь их вывести и применять при решении задач.
  11. Знать формулы длины окружности и дуги окружности, площади круга и кругового сектора; уметь применять их при решении задач.
  12. Уметь объяснить, что такое отображение плоскости на себя; знать определение движания плоскости; уметь доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник – на равный ему треугольник; уметь решать задачи.
  13. Уметь объяснить, что такое параллельный перенос и поворот; доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости; уметь решать задачи.
  14. Иметь представления о простейших многогранниках, телах и поверхностях в пространстве; знать формулы для вычисления площадей поверхностей и объёмов тел.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: «Геометрия 7-9» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.

        Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

        Программа направлена на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  5. развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Рабочая программа по геометрии разработана на основании следующих нормативных правовых документов:

  1. Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» от 19.05.1998 г. №1236);
  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. №1089).
  3. Примерная программа основного общего образования по математике (Стандарты второго поколения).
  4. Образовательная программа гимназии на 2012-2013 учебный год
  5. Учебный план гимназии на 2012-2013 учебный год.

        Рабочая программа разработана на основании авторской программы по геометрии для 7-9 классов (авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 2-е издание. – М.: Просвещение, 2009).

        Рабочая программа по геометрии   рассчитана на 2 ч в неделю (70 ч в год), в том числе, для проведения контрольных работ – 5 ч.

        Планируемый уровень подготовки выпускников на конец ступени в соответствии с требованиями, установленным федеральными государственными образовательными стандартами:

Используемый учебник  «Геометрия, 7-9» авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутусова, С.Б. Кадомцева и др. рекомендован министерством образования Российской Федерации.

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ комбинированный урок.

Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР самостоятельная работа.

ПР проверочная работа.

МД математический диктант.

Т – тестовая работа.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ раздела, темы

Наименование раздел, тем

Количество часов

Всего

Практические занятия

Лабораторные занятия (опыты)

Экскурсии

Контрольные работы

1

Повторение

2

2

Векторы. Метод координат

17

1

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника скалярное произведение векторов

11

1

4

Длина окружности и площадь круга

12

1

5

Движение

8

1

6

Об аксиомах стереометрии

2

7

Начальные сведения из стереометрии

10

1

8

Повторение

8

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Программы по геометрии для 7 – 9 класса. Автор Л.С. Атанасян.

Л.С. Атанасян. Геометрия 7 – 9. Учебник.

Л.С. Атанасян. Геометрия. Рабочая тетрадь для 8 класса. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.

Мельникова Н.Б. Тематический контроль по геометрии. 8 класс.

Т.М. Мищенко. А.Д. Блинков. Геометрия. Тематические тесты. 8 класс.

А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Алгебра. Геометрия 8. Самостоятельные и контрольные работы.

Л.С. Атанасян и др. Изучение геометрии в 7 – 9 классах.

Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.

Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2006.

Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.

Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 8 класс. – М.: Просвещение, 2005.

Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Изучаемые вопросы (содержание)

Вид контроля

Дом. задание

Дата проведения

ПОВТОРЕНИЕ - 2 часа

1

Повторение. Четырехугольники и их свойства

1

УОСЗ

ФО

№ 10-15 (книга учителя)

2

Повторение. Подобие треугольников

1

УОСЗ

Работа с карточками

п. 41-46

ВЕКТОРЫ. МЕТОД КООРДИНАТ - 17 часов

3

Понятие вектора, длина (модуль) вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от одной точки

1

УОНМ

1) Вектор

2) Длина вектора

3) Равенство векторов

4) Коллинеарные, сонаправленные, равные векторы

СР № 740, 745

п. 76-78

№ 741, 743, 747

4

Сумма двух векторов. Законы сложения

1

УОНМ

1) Сложение векторов

2) Законы сложения

3) Правило треугольника

4) Правило параллелограмма

ФО

п. 79-80,

№ 753, 762(б, в), 764(а)

5

Сумма нескольких векторов

1

КУ

Правило многоугольника

СР №33

п. 81,

№ 760, 761, 765

6

Вычитание векторов

1

КУ

1) Разность двух векторов

2) Противоположные векторы

СР №34

п. 82,

№ 757, 762 (д), 763 (а,г)

7

Умножение вектора на число

1

УКЗУ

1) Умножение вектора на число

2) Свойства умножения

Ср №35

№ 782, 784 (а, б), 787

8

Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции

1

УПЗУ

Задачи на применение векторов

Индивидуальное д/з

п. 84, 85

№ 789, 790, 805

9

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

УОНМ

1) Координаты вектора

2) Длина вектора

3) Теорема о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам

УО

п. 86

№ 911 (в, г), 916 (в, г), 915

10

Координаты вектора

1

УОНМ

1) Координаты вектора

2) Правила действия над векторами с заданными координатами

ФО

п. 87

№ 920, 919, 921 (в, б)

11

Координаты вектора. Решение задач

1

УЗИМ

Действия над векторами

12

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

1

УОНМ

1) Координаты вектора

2) Координаты середины отрезка

3) Длина вектора

4) Расстояние между двумя точками

МД №1

п. 88

№ 937, 940, 935

13

Координаты середины отрезка

1

КУ

СР №3

п. 89

№ 932, 935

14

Вычисление длины вектора по его координатам

1

УЗИМ

15

Формула расстояния между точками

1

УЗИМ

16

Уравнение линии на плоскости.

1

УОНМ

1) Плоскость

2) Уравнение прямой

ФО

п. 90,

№ 941, 959, 970

17

Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке

1

УОНМ

Уравнение окружности и прямой

п. 91

№ 972 (а, б), 974 (а), 979

18

Уравнение прямой. Решение задач

1

КУ

Задачи по теме «Метод координат»

Проверка д/з

п. 92

№ 980, 986

19

Контрольная работа №1 по теме «Метод координат»

1

УПЗУ

КР

п. 66-67

СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ – 11 часов

20

Анализ контрольной работы. Синус, косинус и тангенс угла

1

УОНМ

1) Синус, косинус и тангенс угла

2) Синус, косинус и тангенс угла от 0 до 180

УО

п. 93-95

№ 1011, 1014, 105 (б, г)

21

Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус и тангенс одного и того же угла

1

КУ

1) Основное  тригонометрическое тождество

2) Формулы приведения

ФО

№ 1013 (б, в), 1017 (а, в),

22

Решение прямоугольных треугольников

1

УПЗУ

Формулы для вычисления координат точки

ФО

№ 1019 (а, в)

23

Теорема о площади треугольника

1

УОНМ

Формулы, выражающие площадь треугольника через две стороны и угол между ними

СР №8

п. 96

№ 1018(б), 1020 (б, в), 1023

24

Теорема синусов

1

УОНМ

1) Теорема синусов

2) Примеры применения теоремы для вычисления элементов треугольника

УО

п. 97

№ 1025 (г, д)

25

Теорема косинусов

1

УОНМ

1) Теорема косинусов

2) Примеры применения

СР №9

п. 98

№ 1024 (б), 1032

26

Примеры применения теорем для вычисления элементов треугольника. Решение треугольников

1

УПЗУ

1) Задачи на использование теорем синусов и косинусов

2) Решение треугольников

СР №10

п. 99

№ 1057, 1028, 1036

27

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1

УОНМ

1) Понятие угла между векторами

2) Скалярное произведение векторов и его свойств

3) Скалярный квадрат вектора

ФО

п. 101-102

№ 1039(в), 1040(б), 1042 (а, в)

28

Скалярное произведение векторов в координатах. Свойство скалярного произведения векторов

1

КУ

Понятие скалярного произведения векторов в координатах и его свойства

СР №12

п. 103-104

29

Решение задач

1

УПЗУ

Задачи на применение теорем синусов, косинусов и скалярного произведения векторов

Проверка задач

№ 1049, 1050, 1059

30

Решение задач

1

УОСЗ

№ 1052, 1047 (б)

31

Контрольная работа № 2 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1

УКЗУ

КР

п. 21, 46

ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА - 12 часов

32

Анализ контрольной работы. Правильные многоугольники

1

КУ

1) Понятие правильного многоугольника

2) Формулы для вычисления угла правильного n-угольника

Проверка задач

п. 105

№ 1081 (а, д), 1083 (г), 1084 (д)

33

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

1

УОНМ

1) Теорема об окружности, описанной около правильного многоугольника

2) Теорема об окружности, вписанной в правильный многоугольник

ФО

п. 106-107

№ 1087, 1088

34

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

УОНМ

Формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружности

ТО

п. 108

№ 1093

35

Решение задач на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

УПЗУ

ПР

№ 1092, 1097

36

Построение правильных многоугольников

1

УОСЗ

Задачи на построение правильных многоугольников

СР №15

№ 1095, 1098 (а, б)

37

Длина окружности, число

1

УОНМ

1) Формула длины окружности

2) Формулы длины дуги окружности

Проверка д/з

п. 110

№ 1101 (2, 4, 6), 1108

38

Длина окружности. Решение задач

1

УПЗУ

Задачи на применение формул длины окружности и длины дуги окружности

СР №16

п. № 1106, 1107, 1109

39

Площадь круга и кругового сектора

1

УОНМ

Формулы площади круга и кругового сектора

ФО

п. 111-112

№ 1114, 1116 (а, б), 1117 (а, в)

40

Площадь круга. Решение задач

1

УПЗУ

Задачи на применение формул площади круга и кругового сектора

СР №17

№ 1121, 1123

41

Решение задач

1

УОСЗ

Задачи на применение формул длины окружности и длины дуги окружности, площади круга и кругового сектора

ФО

№ 1124, 1125,

42

Решение задач

1

УОСЗ

ФО

№ 1127, 1128

43

Контрольная работа №3 по теме «Длина окружности. Площадь круга»

1

УКЗУ

КР

п. 47

ДВИЖЕНИЕ -  8 часов

44

Анализ контрольной работы. Отображение площади на себя

1

КУ

Осевая и центральная симметрия

ФО

п. 113-114

№ 1149 (б), 1148 (в)

45

Понятие движения. Наложения и движения

1

УОНМ

  1. Понятие движения
  2. Свойства движения

СР №18

п. 115

№ 1159, 1160, 1161

46

Решение задач на движение

1

УЗИМ

№ 1153, 1152 (а), 1150

47

Параллельный перенос

1

УОНМ

Движение фигур с помощью параллельного переноса

СР №19

п. 116

№ 1162, 1164, 1167

48

Поворот

1

УОНМ

Поворот

ФО

п. 117

№ 1166 (б), 1170

49

Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот»

1

УПЗУ

СР №20

№ 1171

50

Решение задач по теме «Движение»

1

УОСЗ

Проверка д/з

№ 1172, 1174 (б), 1183

51

Контрольная работа №4 по теме «Движение»

1

УКЗУ

КР

п. главу 1

ОБ АКСИОМАХ ГЕОМЕТРИИ - 2 часа

52

Анализ контрольной работы. Об аксиомах планиметрии

1

КУ

Рефераты

53

Пятый постулат Евклида и его история

1

Урок-беседа

Рефераты

п. 15, 17, 19, 20, 34, 52, 59, 60, 61, 63

НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ СТЕРЕОМЕТРИИ – 10 часов

54

Предмет стереометрии

1

УОНМ

1) Понятие стереометрии

2) Понятие многогранника

3) Понятие секущей площади, сечения

ФО

п. 118

55

Многогранник, призма

1

УОНМ

1) Понятие тетраэдра, октаэдра

2) Грани, ребра, вершины, диагонали многогранника

3) Выпуклые и невыпуклые многогранники

4) Понятие призмы и ее основные элементы

ФО

п. 119-120

№ 1185, 1186

56

Параллелепипед и его свойства

1

УОНМ

Параллелепипед и его свойство, виды

ФО

п. 121

№ 1188, 1191

57

Пирамида, объем тела

1

УОНМ

1) Свойства объема тела

2) Понятие пирамиды и ее элементы

3) Формула объема пирамиды

ФО

п. 122, 124

№ 1194, 1196, 1200

58

Свойства прямоугольного параллелепипеда

1

УОНМ

1) Свойства прямоугольного параллелепипеда

2) Формула площади и объема прямоугольного параллелепипеда

ФО

п. 123

№ 1207, 1210

59

Решение задач по теме «Многогранники»

1

УЗИМ

Тест

п. 118-124

№ 1211, 1212

60

Тела и поверхности вращения. Цилиндр

1

УОНМ

1) Понятие цилиндра

2) Свойства цилиндра

3) Формула площади цилиндра

ФО

п. 125

№ 1214 (в), 1218

61

Тела и поверхности вращения. Конус

1

УОНМ

1) Понятие конуса

2) Свойства конуса

3) Формула площади конуса

ФО

п. 126

№ 1220 (в), 1223

62

Тела и поверхности вращения. Сфера и шар

1

УОНМ

1) Понятие сферы, шара

2) Диаметр сферы

3) Объем шара

4) Площадь сферы

ФО

п. 127

№ 1226 (в) ,1229, 1231

63

Решение задач по теме «Тела и поверхности вращения»

1

УЗИМ

Тест

№ 1237, 1238

ПОВТОРЕНИЕ – 8 часов

64

Повторение темы «Треугольники»

1

УПЗУ

УО

п. 97-98

65

Повторение темы «Равенство и подобие треугольников.»

1

КУ

ПР

п. 87-92

66

Повторение темы «Решение треугольников»

1

УПЗУ

УО

п. 105-107

67

Повторение темы «Четырехугольники и их свойства»

1

УОСЗ

УО

п. 105-109

68

Повторение темы «Площади»

1

УПЗУ

УО

69

Повторение темы «Векторы. Метод координат. Движение»

1

КУ

Проверка д/з

п. 87-92

70

Повторение темы «Движение»

1

КУ

Итого

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику Атанасян Л.С.

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику Атанасян Л.С. содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки, поурочное планирование, литературу....

рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Атанасян Л.С..

Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Атанасян Л.С.содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки, критерии оценивания....

Рабочая программа по геометрии , 11 класс (автор учебника Атанасян)

Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, реализуется на основе следующих документов: стандарт...

Рабочая программа по геометрии 8 класс.(Л.С.Атанасян)

Календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...