ОБУЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ. (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
материал
Региональный семинар
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
demenkova_a._yu.-fin.gramotnost.docx | 31.82 КБ |
kvest.docx | 1.77 МБ |
demenkova-seminar-vystuplenie.pptx | 1.27 МБ |
titulnyy-list-statya-fin-grammot.docx | 12.45 КБ |
statya-aya-fin-gr-na-uroke-2021g.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
" Средняя школа № 1 имени Героя Советского Союза Е. И. Стерина"
г. Рославль, Смоленская обл.
ОБУЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ
НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
И ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ.
(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Подготовила: Деменкова Алла Юрьевна,
учитель английского языка,
первая квалификационная категория
Рославль
2019
- наступившем ХХI веке происходит смена общеобразовательной парадигмы: предлагаются вариативное содержание образования и новые педагогические технологии, современные педагогические концепции и идеи.
- этих условиях особенно актуальное значение приобретает развитие профессионального мастерства учителя, его творческих способностей, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность в изменяющихся условиях и применительно к различным ситуациям.
К таким активным методам обучения относятся ролевые и деловые игры, моделирование, дискуссия, "круглый стол", квест, проектная деятельность и другие.
Игра является ведущей формой деятельности ученика в младшем школьном возрасте. В ней проявляются способности ребенка . Игра служит своеобразным «общим языком» для всех ребят. Их использование, как одного из приемов обучения иностранному языку, значительно облегчает учебный процесс, делает его ближе и доступнее для детей.
В настоящее время одной из основных задач, помимо формирования у обучающихся прочных основ для дальнейшего успешного изучения иностранного языка, считается также и формирование устойчивого интереса к его изучению.
Игры способствуют выполнению важных методических задач:
- созданию психологической готовности детей к речевому общению;
- обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;
- тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.
Игры положительно влияют на формирование познавательных интересов ребят, способствуют осознанному освоению иностранного языка. Они содействуют развитию таких качеств, как самостоятельность, инициативность; воспитание чувства коллективизма. Учащиеся активно, увлеченно работают, помогают друг другу, внимательно слушают своих товарищей; учитель лишь управляет учебной деятельностью.
С целью расширения кругозора учащихся и ознакомления с дополнительным страноведческим материалов по английскому языку использую в своей работе квест-игру для учащихся 5 класса на тему "Валюты разных стран".
Место занятия в системе образования: внеурочная деятельность по иностранному языку (английскому).
Возраст: 5 класс.
Форма занятия: квест- игра.
Цель: Познакомить учащихся с денежными единицами США, Великобритании, стран Европы.
Задачи:
-Выявить представления учащихся о деньгах.
-Сформировать понятия валюты.
-Решать ситуационные задачи.
-Способствовать расширению кругозора и знаний учащихся по данной теме.
Планируемые результаты:
Личностные: осознать необходимость полученных знаний
Метапредметные: уметь сравнивать, анализировать информацию о деньгах разных стран.
Предметные: формировать умение различать деньги других стран.
Материалы и оборудование: Карта мира, проектор(по возможности), распечатанные банкноты (доллары, евро, фунты стерлингов), распечатанные приложения.
В игре может принимать участие как одна команда, так и можно поделить учащихся на две или три команды, создав соревновательный момент. В игре представителем, «проводником» по каждой стране, является гид. Гидом может быть или сам учитель, или ученик старших классов. Также при разыгрывании ситуации «Покупки» в роли продавца может выступать более сильный ученик. Участники игры «путешествуют» по странам, учась пользоваться иностранными деньгами, менять рубли на ту или иную валюту. В игре используются 3 станции:
«Обменный пункт»- участники обменивают рубли, на необходимую им валюту.
«Магазин»- участники покупают продукты на доллары или фунты и сравнивают цены на продукты в России и других странах.
«Экскурсия»- участники выбирают экскурсию, которая будет подходить им в соответствии с их доходами. (Методическая разработка квеста.)
Как сохранить интерес учащихся к иностранному языку на всем протяжении его изучения? Этот вопрос широко обсуждается в методической литературе последних лет. Большую роль в поддержании мотивов к изучению иностранного языка играет введение на уроках элементов страноведения. Тексты страноведческого характера занимают сегодня все большее место в процессе обучения иностранному языку. Благодаря таким текстам учащиеся знакомятся с реалиями страны изучаемого языка, получают дополнительные знания в области географии, образования, культуры, экономики, финансов и так далее. Содержание страноведческих текстов должно быть значимым для учеников, иметь определенную новизну, будь то общие сведения об образовательных учреждениях, о государственном устройстве, о детских и юношеских организациях страны изучаемого языка или денежных единицах США или Великобритании. Именно лингвострановедение должно служить опорой для поддержания мотивации, так как включает в себя обучение языку и ознакомление со сведениями о стране.
Чтение на иностранном языке как вид речевой деятельности и как опосредованная форма общения является, по мнению многих исследователей, самым необходимым для большинства людей. Возможность непосредственного общения с носителями языка имеют, как правило, сравнительно не многие, возможность читать на иностранном языке - практически все. Вот почему обучение чтению выступает в качестве целевой доминанты.
Оно позволяет ознакомить школьников с миром зарубежных сверстников, с тем, что окружает их в реальной жизни: дом и помощь по дому, семья, свободное время, увлечения, путешествия.
В рамках изучения темы "Магазины и покупки" учащиеся 6 классов работают над индивидуальными и групповыми проектами. Ребятам очень нравится тема "Мой любимый магазин" ("My Favourite Shop"). Ученик 6 А класса Родиков Никита работал над индивидуальным проектом "Деньги Великобритании" ("British Money").Он выбрал данную тему в качестве ознакомления учащихся с дополнительным страноведческим материалом. (Презентация. Фото.)
Данная презентация содержит много интересного материала, позволяет визуально познакомиться с монетами и купюрами, находящимися в обороте в Великобритании. В дальнейшем ребята могут подготовить сообщения и проекты об известных личностях, изображенных на банкнотах. Так как сам собой возникает вопрос:"Кто такой Дарвин?"
Так как я являюсь еще и классным руководителем 5 А класса, то считаю, что финансовое просвещение - актуальная задача современного общества. Незнание основ финансовых знаний делает человека уязвимым в сфере финансовой безопасности. Проблема особенно важна в связи с нестабильным экономическим положением, как в стране, так и в мире. Финансовая грамотность - необходимое условие социализации личности. Именно в школьном возрасте закладываются основы активного гражданина, проявляющего интерес к социуму, финансовым отношениям, самостоятельности, уважения к себе, окружающим товарищам, своим родителям и другие ценные качества. Мною было разработано внеклассное мероприятие «Что ты знаешь о финансовой грамотности?», которое способствует формированию основ финансовой грамотности и построению собственной концепции финансовой стабильности. Полученные знания, личностные ориентиры и нормы финансового поведения, обеспечивают разумное поведение в экономической среде, способствуют продуктивному общению с финансовыми организациями, позволяют закрепить и углубить полученные знания на уроках обществознания, проводимых учителем Седлецкой Мариной Викторовной, с которой мы работаем в тесном контакте в этом тематическом русле.
Данная разработка предназначена для ознакомительной и просветительской работы с учащимися 5 класса общеобразовательной школы, проявляющими интерес к укреплению своих знаний по финансовой грамотности с учетом возрастных особенностей пятиклассников.
(Презентация разработки.)
Учащимся нравятся подобные мероприятия, а родители довольны, что мы углубляем как изучение языка, так и финансовой грамотности, за счет введения необходимых экономических знаний, помогающих легче ориентироваться в современном мире.
Перед современной школой стоят задачи, связанные с созданием условий для интеллектуального и духовно – нравственного развития учащихся, воспитания в каждом школьнике потребности в самообразовании, самовоспитании и саморазвитии. В своей работе я ориентируюсь на потребность современного общества в образованной, нравственной, предприимчивой личности, которая сможет самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способной к сотрудничеству, отличающейся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающей развитым чувством ответственности за судьбу страны.
Источники информации
1. www.google.com
2. www. infourok.ru
3. www.yandex.ru
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методическая разработка квест-игры Тема игры: Валюты Место занятия в системе образования: внеурочная деятельность по иностранному языку (английскому). Возраст: 5 класс. Форма занятия: квест - игра. Цель: Познакомить учащихся с денежными единицами США, Великобритании, стран Европы. Задачи: -Выявить представления учащихся о деньгах. -Сформировать понятия валюты. -Решать ситуационные задачи. -Способствовать расширению кругозора и знаний учащихся по данной теме.
Банкноты
British Money Nikita Rodikov Secondary School № 1 Roslavl Smolensk region 2019
Ученик 6 А класса Родиков Никита
МБОУ «Средняя школа № 1 » Внеклассное мероприятие «Что ты знаешь о финансовой грамотности?» Автор-составитель: классный руководитель 5 А класса Деменкова Алла Юрьевна, учитель английского языка Рославль 2019
Экономические термины Бюджет Цена Банк Инфляция Рынок Бартер Деньги
Учитель обществознания Седлецкая Марина Николаевна 5 А класса
Большое спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Стерина» г. Рославля
СТАТЬЯ ДЛЯ МЕТОДИЧЕСКОГО АЛЬМАНАХА
ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ:
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПО ОБУЧЕНИЮ
ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»
Подготовила: Деменкова Алла Юрьевна,
учитель английского языка,
первая квалификационная категория
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПО ОБУЧЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
В эпоху стремительного развития информационных технологий общество предъявляет к современной молодежи требование обладать навыками и умениями, необходимыми для самостоятельного приобретения знаний, и применения их на практике для эффективного решения различных проблем, сбора и анализа фактов, выполнения обобщения и аргументированных выводов. Для достижения успеха необходимо быть коммуникабельными, работать совместно в различных ситуациях, искать выход из конфликтных ситуаций; мыслить критически и творчески, находя пути решения возникающих проблем с использованием современных информационных технологий; самостоятельно работать над повышением собственного культурного уровня. Развитие вышеуказанных умений и познавательных навыков учащихся в образовательном процессе происходит за счет технологий активного обучения.
В настоящее время основным показателем при выборе средств обучения в различных областях, включая финансовую грамотность, является достижение итоговых уровней владения иностранными языками, разработанных Советом Европы и представляющих эффективную общеевропейскую систему информационного обмена. Учебная деятельность по освоению английского языка должна стать увлекательным, осмысленным занятием и настоящим языковым творчеством. Лишь в этом случае ребёнок из обучаемого превратится в обучающегося, обретет автономность и желание саморазвиваться в соответствии с новыми образовательными стандартами.
В настоящее время глобальная компьютеризация охватила все сферы деятельности человека, в том числе, экономику, финансы, науку и образование. Развитие Интернета и появление множества компьютерных программ, упрощающих процесс обучения, в значительной мере изменило изучение иностранных языков, ускорив и облегчив работу с аутентичными источниками.
Компьютерные учебные программы обладают рядом преимуществ перед традиционными методами обучения, являясь, прежде всего, средствами прямого аудиовизуального интерактивного взаимодействия. Применение их на занятиях совместно с традиционными методами обучения позволяет тренировать различные виды речевой деятельности, осознать природу языковых явлений, формировать лингвистические способности, создавать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые навыки и обеспечить реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащегося, а также способствует повышению познавательной активности, уровня владения знаниями в области мотивации изучения основ финансовой грамотности и качества знаний обучаемых.
Компьютерные коммуникационные технологии позволяют по-новому реализовывать методы, активизирующие творческую активность учащихся в изучении английского языка. Они могут участвовать в виртуальных дискуссиях на различных образовательных сайтах и тематических форумах, выполнять совместные творческие проекты совместно с учащимися различных учебных заведений. Таким образом, использование современных информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе может рассматриваться как одна из активных форм индивидуализации обучения.
Неотъемлемые свойства новых технологий такие, как их интерактивность, полимодальность, мультимедийность, визуализация содержания, играют важную роль в обучении. Так, компьютерная визуализация образовательного контента, особенно в игровой, интерактивной форме развивает когнитивные стили мышления, креативность и мыслительную активность обучаемых, а также оказывает положительный эффект на их психологическое и эмоциональное состояние.
Применение компьютерной техники вносит эвристическую новизну в процесс обучения финансовой грамотности и создает мотивацию для продуктивного самопознания и самосовершенствования, а также делает занятие привлекательным и по-настоящему современным, происходит идивидуализация обучения, контроль и подведение итогов проходят объективно и своевременно.
По словам Тони Принса, академического директора NILE (Norwich Institute for Language Education), когда учителя, размышляют о применении цифровых технологий в учебных целях на уроках финансовой грамотности, они чаще всего фокусируются на вопросе: «Какие приложения или компьютерные программы необходимо использовать для достижения наилучшего результата?». Следующими всплывающими вопросами являются: «Как данные технологии использовать?», «Какие методы применения различных приложений дают наиболее скорый результат?», «Как использовать их во время урока?», «Как применять их для своих необходимостей?», «Как их обновлять?». При этом очень редко задается, казалось бы, первостепенный вопрос: «Зачем нам использовать цифровые ресурсы при изучении основ финансовой грамотности на уроках английского языка?».
Необходимо заметить, что, если мы хотим, чтобы обучение было наиболее эффективным, мы должны поменять порядок рассмотрения данных вопросов на обратный и начать планирование использования технологий с постановки цели, к достижению которой мы стремимся, т. е. с вопроса «Зачем?».
При рассмотрении вопроса «Что использовать?», мы неизбежно столкнемся с огромным количеством доступных цифровых ресурсов, у каждого из которых имеется большое число почитателей, отдающих предпочтение именно ему, как наиболее эффективному или революционному. Существует множество цифровых ресурсов, как онлайн так и требующих установки на устройство.
Данные ресурсы также могут быть представлены в виде различных курсов (MOOCS, I-tunes Courses), инструментов (Google Docs, Camtasia, Explain Everything), энциклопедий и других академических источников (Google Search, Wikipedia, автономных словарей, Microsoft Office) и помогать проводить обучение на различных этапах: сбор информации, синтез, дальнейшее курирование процесса изучения вопросов финансовой грамотности.
Основная сложность при выборе цифровых технологий, задаваясь в первую очередь, вопросом: «Что использовать в процессе обучения?» и рассмотрении всех этих приложений состоит в том, что мы часто не осознаем сложностей, которые возникают при непосредственном использовании выбранных ресурсов из-за недостаточной осведомленности о том, как их применять и правильно использовать. Учителю может не хватить времени или желания предварительно подробно изучить все возможности и правила использования выбранных ресурсов.
Для того, чтобы наиболее эффективно использовать приложения и программы, мы должны, в первую очередь, задаться вопросами: «Зачем? Какова основная цель использования компьютерных технологий в процессе обучения финансовой грамотности на уроках английского языка?».
Причины могут быть различными:
– улучшить понимание изучаемого;
– увеличить время обучения, призывая обучающихся использовать образовательные приложения и ресурсы за пределами класса;
– повысить уровень эффективности работы учителя;
– развитие самостоятельности у обучающихся;
– повышение уровня навыков работы с компьютерными технологиями;
– развитие у ребят таких качеств как решительность и целеустремленность в достижении результата;
– подготовка к будущей жизни;
– повышение мотивации;
– сокращение количества используемых физических ресурсов.
Например, если мы хотим улучшить понимание изучаемого материала или темы, мы должны при планировании рассмотреть те ресурсы, которые будут способствовать осознанию данной темы. Для этого необходимо взглянуть на проблему под разными углами. В настоящее время интернет и различные ресурсы онлайн предлагают обширный доступ по многим вопросам. Учитель не всегда может выступать в качестве эксперта в той или иной области в связи с тем, что невозможно быть полностью осведомленным в каждой сфере, включая финансовую грамотность, а также, в связи с тем, что часто он слишком погружен в проблемы и потребности своих учащихся, чтобы объективно оценивать тот или иной вопрос, поэтому для изучения определенной темы необходимо ознакомиться с мнением эксперта, обладающего более полным и современным видением предмета изучения.
Чтобы ознакомиться с мнением экспертов, подходят такие ресурсы, как youtube.com и ted.com с платформой ed.ted.com, позволяющей на основе предложенного видео создать свой урок. Учитель может разбить видео на тематические фрагменты и проработать обсуждение увиденного на уроке.
Использование ресурсов Интернета в обучении иностранным языкам позволяет создавать условия для развития всех необходимых и соответствующих реалиям современности компетенций у учащихся. Методы совместного ознакомления с современными идеями и тенденциями и их дальнейшее обсуждение, широко применяемые преподавателями в настоящее время, также обладают большой мотивационной силой при обучении иностранным языкам.
Наряду с этим, наличие собственного компьютера и цифровых устройств с доступом в Интернет практически у каждого учащегося существенно облегчает задачу учителя по вовлечению обучающихся в процесс изучения английского языка посредством Интернета.
Основными вопросами при выборе цифровых технологий являются: что применять, как применять и, самое главное, зачем применять тот или иной ресурс. Необходимо, прежде всего, определиться с основными целями и задачами самого урока по изучению финансовой грамотности, а, следовательно, и применения компьютерных инноваций в рамках данного урока. Затем мы должны уже задаваться вопросом, какой ресурс необходимо задействовать для наиболее эффективного достижения поставленных целей и задач, и, наконец, как функционирует выбранное нами средство обучения. Детальное осмысление вышеуказанных вопросов может значительно увеличить вовлеченность обучающихся в образовательный процесс и развитие у них навыков и умений, необходимых для успешной реализации их будущей профессиональной деятельности, поможет при выборе профессии.
Литература
1. Беляева И.С. Из опыта составления учебного пособия по английскому языку. И. С. Беляева, А. Е. Шабанова // Вестник Тверского государственного технического университета. Серия: Науки об обществе и гуманитарные науки. – 2016. – № 3. – С. 18–23.
2. Голубева Н. Б. Развитие критического мышления как важный элемент формирования профессионально-ориентированной иноязычной компетенции // Вестник университета. – 2015. – № 3. – С. 257–261.
3. Рябцева Н.К. Новые коммуникативные тенденции в современной культуре и инновации в области преподавания иностранного языка //
Лингвистика и методика преподавания иностранных языков: периодический сборник статей. Выпуск 8. Электронное научное издание. – М.: Институт языкознания РАН. – 2016. – 557 с. 109
4. Трапезникова Г. А., Хабибуллина Ф. Я. Использование технологии критического мышления при обучении лексике // Вестник Марийского государственного университета. – 2017. – Т. 11. – № 2 (26). –С. 46–52.
5. Akai O.M., Kalashnikova A.A., Kalashnikov I.A., Pshenichnaya A. Yu. Pragmatic level of language personality in social networks. Current issues of linguistics and didactics:
The interdisciplinary approach in humanities (CILDIAH 2017) Proceedings of the 7 th International Scientific and Practical Conference. Advances in Social Science, Education and Humanities Research. – 2017. – Р.9–14.
6. Boldyreva, N.V. Infl uence of information and communication technologies on effectiveness of educational process // European Science and Technology: Materials of the V th international research and practice conference. Vol. II, Munich, October 3rd – 4th, 2013, publishing office Vela Verlag, Waldkraiburg – Munich – Germany, 2018, p. 75–80.
7. Brent, H. Infographic: The Gamification of Education. 2019 // http://www.technapex.com/2012/08/infographic-the-gamification-of-education.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение финансовой грамотности учащихся гимназии в 2014-2015 учебном году
Статья содержит описание мероприятий по обучению учащихся основам финансовой грамотности, проведенных за учебный год в гимназии....
Сохранение памяти о Великой Отечественной войне через приобщение учащихся к участию в культурно-творческих мероприятиях (из опыта работы).
Статья педагога-организатора Агакеримовой Линары Зайнудиновны об опыте работе в сфере патриотического, нравственного, эстетического воспитания обучающихся. Данное выступление было представлено в диску...
Использование современных образовательных технологий (СОТ) с целью повышения качества обучения учащихся на уроках литературы в среднем звене.( из опыта работы)
. В связи с происходящими изменениями в российском образовании у меня, как учителя данного предмета, появилась проблема необходимости повышения качества образования, приведение его в соответстви...
Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках английского языка
В статье рассматриваются понятия функциональной грамотности, грамотности чтения, анализируются особенности развития функциональной грамотности при обучении иностранным языкам, приводятся примеры задан...
«Читательская грамотность учащихся на уроках английского языка»
Обмен опытом по развитию читательской грамотности учащихся на уроках английского языка...
РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
В статье рассматриваются понятия функциональной грамотности, грамотности чтения, анализируются особенности развития функциональной грамотности при обучении иностранным языкам, приводятся примеры задан...
Формирование читательской грамотности учащихся на уроках английского языка
laquo;Читательская грамотность - способность к чтению и пониманию учебных текстов, умение извлекать информацию из текста, интерпретировать и использовать ее при решении учебных, учебно-практических з...