Социальное партнерство
статья

Марковская Екатерина Антоновна

Социальное партнерство -  добровольное соглашение о сотрудничестве между двумя или более сторонами, в котором все участники договариваются работать вместе для достижения общей цели или выполнения определенной задачи и разделять риски, ответственность, ресурсы, правомочность и прибыль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnoe_partnerstvo.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Термин «социальное партнерство» (далее СП) пришел в педагогику из социологии и экономики, обозначая добровольное соглашение о сотрудничестве между двумя или более сторонами, в котором все участники договариваются работать вместе для достижения общей цели или выполнения определенной задачи и разделять риски, ответственность, ресурсы, правомочность и прибыль.

Социальное партнерство в системе образовании следует понимать, как:

− партнерство внутри системы образования между социальными группами данной профессиональной общности;

− партнерство, в которое вступают работники системы образования, контактируя с представителями иных сфер общественного воспроизводства;

− партнерство, которое инициирует система образования как особая сфера социальной жизни, делающая вклад в становление гражданского общества.

«Социальное партнерство» - это организуемые школой добровольные и взаимовыгодные отношения равноправных субъектов, которые формируются на основе заинтересованности всех сторон в создании условий для развития школьников.

Социальное партнерство как система взаимодействия заинтересованных субъектов развивается на основе взаимно вырабатываемых и реализуемых принципов, целей и задач, обеспечивающих достижение социального согласия по поводу жизненно важных интересов. Основные принципы социального партнерства можно сгруппировать в несколько следующих блоков: • демократичность, законность, добровольность, равноправие сторон;

 • гуманизм, социальная солидарность, социальная справедливость, свобода в экономической и политической сферах, уважение, согласование и защита интересов сторон, полномочность их представителей;

• социальный диалог, сотрудничество, взаимодействие, свобода выбора в обсуждении вопросов, составляющих содержание соглашений и договоров, обязательность их исполнения, ответственность сторон за неисполнение принятых соглашений и договоров;

• конкуренция, конфронтация, противостояние, борьба;

• толерантность, компромисс, консенсус, нейтралитет

Про семью

Необходимо развивать взаимовыгодные отношения в социуме, т.к. прежние «шефские» отношения развалились, а новые еще не сформировались. Наиважнейший социальный партнер школы - родители учащихся. Партнерские отношения между школой и семьей способствуют гармоничному развитию ребенка как личности и создании вокруг него комфортного пространства.

О социальном партнерстве часто упоминают в контексте работы с одаренными детьми.

Каковы возможности социального партнерства?

 Социальное партнерство в школьном образовании является наиболее современной и эффективной формой взаимодействия педагогов, учащихся, родителей, администраторов, представителей образовательных учреждений и организаций, позволяющей достигать открытости, доступности и продуктивности школьного образования. Основным механизмом, позволяющим социальному партнерству играть важную столь важную роль в школьном образовании является создание в ходе взаимодействия партеров максимально расширенного образовательного пространства общекультурного и социального развития школьника, в котором преодолевается разрыв между замкнутостью школьного пространства и задачами взросления и развития современного ребенка

Партнерство может разворачиваться в реальном или дистанционном форматах взаимодействия, быть формально оформленным, т.е. базироваться на заключении соглашения о партнерстве или носить неформальный характер, реализовываться на основе устных договоренностей между партнерами – участниками, не имея под собой формального документального подтверждения.

Алгоритм построения социального партнерства

В процессе создания образовательным учреждением системы

партнерских отношений с другими организациями можно выделить три

основных этапа, обеспечивающих установление долговременного

сотрудничества и привлечения необходимых образовательных ресурсов для

реализации образовательных программ нового типа, уровня и направленности.

Первый этап – подготовительный. 

Основная цель подготовительного этапа – определение круга задач, которые необходимо решать коллективу. Для этого рекомендуется получить ответы на следующие вопросы:

− Что следует понимать под системой социального партнерства?

− Какие проблемы организации можно решить через развитие системы

социального партнерства?

− Кто может стать основным партнером?

− Что образовательная организация может дать своим реальным и

потенциальным партнерам?

Важной задачей первого этапа, без решения которого невозможно

перейти к следующему, является достижение мотивации всего коллектива

учебного заведения к выполнению сложной и трудоемкой работы по

формированию устойчивой системы сотрудничества с различными категориями

социальных партнеров.

Второй этап – организационный.

Целью данного этапа является установление устойчивых связей с социальными партнерами:

− подготавливаются договора о сотрудничестве;

− отрабатывается технология взаимодействия с различными категориями

социальных партнеров;

− создаются элементы будущей системы социального партнерства;

− определяются формы партнерства, формируется круг социальных партнеров

(модель партнерства: участники социального диалога - государство, местное

самоуправление, коммерческий сектор, некоммерческий сектор,

предприятия и учреждения других ведомств, родители).

Результат второго этапа: подписанные договора о сотрудничестве с

различными категориями социальных партнеров об экспертизе документации,

создание основных структурообразующих элементов будущей системы

социального партнерства.

Третий этап – системообразующий.

Целью данного этапа является объединение в систему имеющихся и создающихся элементов социального партнерства, устойчивое и постоянное взаимодействие с партнерами, поддержка контактов становится функциональной обязанностью участников.

На этом этапе взаимодействие образовательной организации со всеми

заинтересованными сторонами должно выйти на технологический уровень.

Результат третьего этапа:

− разработанные должностные инструкции различных категорий специалистов

по работе с социальными партнерами;

− план работы организации с включенными в него мероприятиями по

социальному партнерству;

− типовые документы по социальному партнерству: договора, положения о

программах, учебно-методических комплексах, о других ресурсах;

− пакет экспертных оценок и определение направлений дальнейшей

совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования» Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса.

«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования»Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса....

Доклад "СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ФОРМА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Семья – один из основных институтов, обеспечивающих взаимодействие личности и общества, интеграцию и определение приоритетности их интересов и потребностей. Она дает человеку представления о жизненных...

"Социальное партнерство, как условие развития социальной уверенности детей дошкольного возраста"

Итоги работы районной эксперементальной площадки на тему: "Социальное партнерство, как условие развития социальной уверенности детей дошкольного возраста"....