«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования» Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса.
статья на тему

Папшева Виктория Владимировна

«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования»

Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Секция № 7

«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования»

Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса.

Папшева

Виктория Владимировна,

заместитель директора по ВР

МОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 100»,

почетный работник общего образования РФ

Школа работать, творить и развиваться  в одиночку не может, так как ребенка формирует, воспитывает не только школа, а весь комплекс отношений его со взрослыми людьми и сверстниками. Школа, являясь общественным институтом, выступает в роли социального партнера практически постоянно, поскольку специфика деятельности образовательного учреждения уже предполагает взаимодействие с различными общественными организациями. Педагоги нашей школы постоянно в поиске альтернативных систем воспитания, направленных на качественное преобразование воспитательной работы с учащимися. Они стремятся к созданию более благоприятных условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей личности.  

Совместная коллективная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным результатам – вот что понимается под «социальным партнерством» педагогами нашей школы.

Вот уже на протяжении четырех лет педагогический коллектив и обучающиеся школы являются участниками межрегионального проекта «Школа нового поколения», одним из образовательных проектов Благотворительного Фонда «Вольное дело», который учредил Олег Дерипаска. Партнерами данного проекта являются 36 школ из 12  регионов России  - Краснодарском и Красноярском краях, Челябинской, Иркутской, Новгородской, Калужской, Кемеровской областях, республиках Бурятии и Хакасии, Архангельске, Твери, Ярославле ...

 С 11 по 13 февраля 2008 года наша школа встречала гостей из ТРЦ «Сибирский» на «Школе юнкора». Эта встреча стала возможной благодаря АНО «Научно- методический центр «Школа нового поколения». Именно благодаря партнерству с НМЦ, нам удалось провести это масштабное мероприятия. Наши партнеры высоко оценили проект «Школа юнкора», представленный в рамках конкурса социальных проектов «Равные возможности», и выделили грант в размере 270 тысяч рублей. Целью проекта стало создание условий для развития юнкоровского движения и поддержания талантливой молодежи. Юные журналисты и руководители пресс – центров из Абакана, Ачинска, Дивногорска, Саяногорска, Красноярска и Новокузнецка в течение трех дней обменивались опытом на базе спортивно – оздоровительного комплекса «Мрас – Су». Лекции и практические занятия проводились ведущими журналистами городских печатных изданий: газеты «Франт», журнала «День за днем», газеты «Евраз – новости», газеты «Ступени» и др.

Работа ДЮО «СТМ» школы была представлена на слете содружества в г. Москве. С 28 по 31 марта в подмосковном г. Пушкино прошел слет Содружества «С.А.М.», на котором побывали ребята из школ - участниц проекта АНО «Научно-методический центр «Школа нового поколения». Сделать отчет о проделанной работе в школе в  рамках Содружества и наметить новые планы - главные задачи этой встречи. От нашей школы на этот слет были делегированы ребята 8- а, 9 - а и 10 - а классов.

В июле этого года совместно  со школами – партнерами обучающиеся нашей школы приняли участие в межрегиональном эколого – социальном лагере «Сплав по сибирской реке Мана». Формат деловой игры, в которой проводился сплав, дал возможность участникам проявить самостоятельность, организаторские качества, почувствовать свою причастность к окружающему миру, краю, стране.

В ходе сотрудничества дети приобретают опыт дружеского взаимодействия со сверстниками, что позволяет детям легче адаптироваться в новых условиях.

Выиграв Грант на финансирование проекта «Школа юнкора», школа получила стимул для развития проектной деятельности. В разработке находится и другие социальные проекты, например: «Лучший класс года», «Все в твоих руках» и др.

В течении 2007 – 2008  учебного года совместно с  педагогами и психологами МОУ «Центр психолого – медико – социального сопровождения «ДАР» старшеклассники школы № 100 принимали участие в проекте «Сделай мир лучше». Мы были участниками таких городских акций, как: «Сделай мир лучше  - скажи наркотикам «Нет», «Сделай мир лучше – расскажи о близких», «Сделай мир лучше – Дай дорогу талантам». А участие в городском социальном проекте «Энергия добрых дел», принесло нам первое место и выигрыш в виде сертификата  на сумму 1000 рублей. Целью нашего проекта «Дети – сироты» было оказание посильной помощи детям из центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей

Проводимая работа помогает развивать у учащихся самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении целей, уверенность в своих силах и возможностях.

Сотрудничество с ДЮКФП - 5 создало новые возможности для учащихся  в физическом развитии, несколько классов в полном составе посещают секции тенниса, борьбы.

В центре всех преобразований всегда стояла и стоит личность учителя. Без формирования учителей нового поколения невозможна и невыполнима ни одна из задач центра. Поэтому НМЦ «Школа нового поколения» занимается еще и подготовкой учительских кадров. Одна из его программ, направленная на повышение  квалификации учителей  и руководителей образовательных учреждений, так и называется – «Кадры». Партнерами этой программы выступают такие учреждения образования, как МГУ М.В.Ломоносова, Фонд «Успехи физики» нобелевского лауреата В.Л. Гинзбурга, СУНЦ (специализированный учебно – научный центр) и другие.

Педагоги нашей школы совместно со своими партнерами ежегодно участвуют в конференциях, семинарах, курсовых подготовках.

В декабре 2007 года 4 педагога стали слушателями курсов, организованными ведущими специалистами Университета Российской Академии Образования и Волгоградского педагогического института. Тренинги навыков конструктивного взаимодействия с подростками, достижения дисциплины в классе помогли расширить представления педагогов о ценности личности ученика, о выстраивании новой модели отношений с ними.

Пребывание в лагере «Орленок» (г. Сочи) на курсах по повышению квалификации в марте 2008 года по теме «Педагогические технологии подготовки эколидеров»  было незабываемым. Это - состав замечательных, интереснейших, по - своему уникальных, веселых, болеющих общим делом, людей, которые приехали из разных городов: Москва, Ярославль, Нижний Новгород, Иркутск, Красноярск, станица Голубицкая и другие, за такое короткое время сплотились и активно работали в одной команде - «упряжке», каждый день с утра до вечера.

В апреле мы были приглашены нашими партнерами из Красноярска на семинар «Роль управляющего совета школы». Посетили 3 школа города Красноярска и школу города Дивногорска, в которых обменялись опытом решения проблем, возникающих в процессе воспитания и обучения. Были затронуты вопросы организации работы органов ученического самоуправления.                                                        

Таким образом, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 100» выстраивает партнерскую сеть, расширяя свое образовательно – воспитательное пространство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на августовской конференции Внешняя оценка качества образовательной подготовки учащихся как один из путей повышения эффективности обучения.

Российское общество предъявляет сегодня к школе новые требования. Важнейшим социальным требованием, заявленным в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» и в других стра...

Презентация по теме:"Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса."

Презентация к выступлению на педсовете по теме: "Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса."...

«Компетентность классных руководителей как важное условие повышения эффективности воспитательного процесса»

Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности классного руководителя связаны с новыми задачами воспитания в современных условиях:приобщение воспитателей и воспитанников к ценностям гума...

Использование мультимедийных технологий, как один из путей повышения эффективности урока химии

Статья об использовании мультимедийных технологий на уроке химии, создании слайд-шоу по теме урока....

Методическая разработка педсовета на тему:"Расширение и углубление работы ОДОД с родителями как важнейшие условие повышения эффективности воспитательного процесса"

Цель данного педсовета:  выявление и поиск оптимальных форм совместной работы ОДОД и семьи в интересах личности ребенка....

Изучение опыта работы российских и зарубежных специалистов по теме: «Пути повышения эффективности учебного процесса по развитию коммуникативных функций учащихся с умеренной умственной отсталостью»

Изучение опыта работы российских и зарубежных специалистов по теме:«Пути повышения эффективности учебного процесса по развитиюкоммуникативных функции учащихся с умеренной умственнойотсталостью&r...