Установление социального партнерства спортивной школы с прочими социальными институтами (на примере ДЮСШ «Юность» г.Шелехова)
статья по физкультуре по теме
Интеграция общего и дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_sportivnoy_shkoly_s_drugimi_sotsialnymi_institutami.docx | 54.59 КБ |
Предварительный просмотр:
УСТАНОВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ С ПРОЧИМИ СОЦИАЛЬНЫМИ ИНСТИТУТАМИ (на примере ДЮСШ «Юность» г.Шелехова)
Ю.Г. Бабкина
Шелехов – это небольшой городок Иркутской области, где проживает 48 тысяч человек, и в котором большой процент детей и молодежи. Наличие крупного градообразующего предприятия алюминиевой промышленности существенно влияет на экологию города и здоровье людей. Согласно исследованиям специалистов, 75% болезней взрослых заложены в детстве. Только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Исследования также свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит».
В этих условиях вовлечение в спорт детей и подростков приобретает большую ценность, потому что спорту принадлежит значительная роль в воспитании молодого поколения страны, так как в жизнедеятельности современной молодежи спорт занимает определенное место в структуре развивающего досуга и является многогранным общественным явлением, действенным фактором физического воспитания и важным социальным фактором в деле становления взрослеющей личности. Спорт оптимизирует личностное развитие, нивелирует недостатки выработки волевых, нравственных и других качеств подростков, содействует формированию моральных устоев: ответственности, взаимопомощи, уважения к окружающим людям. А также спорт приобщает к опыту социальных отношений, которые являются основой воздействия средств спорта на формирование личностных качеств.
Также спорт обладает широкими возможностями для развития юных шелеховчан. Спортивный досуг способствует оздоровлению и физическому развитию детей, развивает умение конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми, воспитывает чувство коллективизма, а также способствует привлечению подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Коллектив ДЮСШ «Юность» бережно сохраняет и преумножает спортивные традиции шелеховчан.
Молодое поколение шелеховчан привлекает в нашу школу большой выбор по видам спорта: это 10 спортивных отделений, где ежегодно обучаются более 900 спортсменов – это школьники, дошкольники и студенты до 18 лет.
Помимо качественного обучения спортсменов в избранном виде спорта коллектив ДЮСШ осуществляет социально-полезную деятельность, организуя спортивно-массовые и спортивно-оздоровительные мероприятия городского, районного и областного уровней для школьников и жителей города и района. Спортивная школа «Юность» выбрала новую стратегию развития образовательного партнерства с местным сообществом и позиционирует себя как общественно-активная школа, предоставляя услуги в области физической культуры и спорта, а именно, педагоги школы являются организаторами, главными судьями различных соревнований, спортивно-массовых мероприятий: районной акции «Берите с нас пример!» для школьников образовательных учреждений, «Президентские состязания», «Старты поселений», районных соревнований по баскетболу, лыжным гонкам, конькобежному спорту, легкоатлетической эстафеты по улицам города, Спартакиады для школьников и т.д., проводимых в городе и районе.
В пространстве спортивного досуга подростки обретают собственные достижения, находят друзей, приобщаются к спорту.
Деятельность ДЮСШ значительна в реализации методической функции по отношению к учреждениям дополнительного образования детей города и школ района. Спортивная школа является организатором педагогического взаимодействия в условиях проблемно-творческих групп, которые ведут педагогический поиск параллельно с практической деятельностью, внедряя новое в образовательный процесс ДЮСШ. Педагогический коллектив организует на базе ДЮСШ открытые семинары для директоров и специалистов в области физической культуры и спорта Шелеховского района, которые способствуют развитию творческой педагогической инициативы и обобщению опыта педагогов и информированию о новых направлениях в развитии дополнительного образования.
В рамках районного проекта «Интеграция общего и дополнительного образования», на базе ДЮСШ проводится семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии – фактор успешной личности», на котором своим опытом делятся педагоги гимназии – это «Центр здоровья», «Волонтерское движение» и тренеры-преподаватели спортивной школы. По итогам семинара разрабатываются методические рекомендации для родителей и сборники публикаций по здоровьесбережению. В рамках данного мероприятия проводятся следующие совместные мероприятия: спортивно-познавательная игра «Знатоки Шелеховского спорта», спортивная игра «Пять Олимпийских колец», «Веселые старты», «Веселый триатлон», «Веселые старты», а также мастер-классы по художественной гимнастике и настольному теннису.
ДЮСШ активна в реализации долгосрочных социально-значимых проектов, основной целью которых является создание условий для организации спортивного досуга жителей города и района через популяризацию культивируемых видов спорта: «Спорт-это жизнь!», «Спорт собирает друзей», «Всей семьей играем в баскетбол», «России верные сыны», «Спорт живет в каждом», «Лето красное, спортивное», «Спорт без границ» и в разработке инновационных проектов и программ, позволяющих улучшить качество предоставляемых услуг в сфере физической культуры и спорта.
Взаимодействие с организациями района, образовательными учреждениями, детскими и юношескими спортивными организациями – значимое направление деятельности спортивной школы по созданию единого воспитательного пространства. ДЮСШ «Юность» является важным социальным институтом, объединяющим разные по характеру и сфере деятельности структуры в деле приобщения молодежи к занятиям физической культурой и спортом, пропаганде здорового образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа и родители: социальное партнерство.Выступление на педсовете.
Воспитание учащихся осуществляется в семье, в школе, в системе дополнительного образования, по месту жительства, там, где учащиеся ...
«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования» Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса.
«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования»Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса....
РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ «ЮНОСТЬ» ГОРОДА ШЕЛЕХОВА)
Программа ДЮСШ "Юность" реализуется с января 2013г....
Развитие социального партнерства с финансовыми институтами
Глобализация финансов, развитие финансовых инструментов и усиление роли финансовых институтов требует подготовки специалистов в данных областях, взаимных консультаций (переговоров) по в...
Социальное партнерство в школе. Администрация и прфсоюз.
Взаимодействие администрации и профсоюза. Предупреждение конфликтов. Защита интересов сторон. Влияние на имидж учреждения согласованности действий сторон....
Социальное партнерство в школе как одно из напрвлений социализации детей
В статее рассматриваются вопросы о роли социального партнерства в процессе социализации школьников...
«Социальное партнерство семьи, школы и других субъектов образовательного пространства.»
Социальное партнерство семьи, школы и других субъектов образовательного пространства. Данная тема актуальна для классных руководителей....