Ребенок с нарушением зрения впервые начал посещать детский сад
консультация

Спицына Людмила Александровна

Консультация для родителей детей с нарушением зрения, которые впервые начали посещать детский сад

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ребенок с нарушением зрения

впервые начал посещать детский сад.

Как можно раньше сообщить врачу, воспитателям о личностных особенностях малыша. Это необходимо для того, чтобы правильно организовать адаптацию ребенка. При организации различных режимных моментов, лечении воспитатели, врач будут учитывать личностные особенности ребенка и в связи с этим, будут строить общение с ним, а это, в свою очередь, облегчит адаптацию ребенка.

Как можно раньше забирать домой. Это необходимо для того, чтобы ребенок привыкал постепенно к новому окружению. Ребенок с нарушением зрения очень быстро утомляется, а в первые дни на него обрушивается много впечатлений. Поэтому поступление новой информации должно быть постепенным.

Одевать его так, как необходимо в соответствие с температурой в группе. Его иммунная система в период адаптации ослабевает, поэтому любая инфекция может привести к заболеванию. Это, конечно же, прервет процесс адаптации, и после выздоровления ребенку снова придется проходить все заново.

Создать спокойный, бесконфликтный климат в семье. Для слабовидящего ребенка изменение окружения всегда стрессирующий фактор. Он находится в постоянном нервном напряжении, для него все, что неизвестно – все опасно. Поэтому, когда он приходит домой необходимо создать все условия, чтобы его нервная система отдыхала, то есть щадить его ослабленную нервную систему. Ведь если еще и в семье будет напряженная обстановка это может привести к нервному срыву, а впоследствии к возникновению невроза.

На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости, сократить просмотр телевизионных передач. Ребенок с глазной патологией каждую новую информацию пропускает через себя, а в детском саду, особенно в первые дни, ее очень много. Вследствие этого он очень быстро утомляется. Необходимо, чтобы он привык к потоку информации. А походы в людные места (в цирк, в театр, в гости) не позволяют ребенку мобилизовать свои силы. И это наслоение может так же спровоцировать возникновение невроза.

Создать в выходные дни дома для него режим такой же, как и в детском саду. 

Учитель - дефектолог

Спицына Л.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.

Эта работа будет полезна логопедам, работающим в дошкольных образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья....

Памятка-рекомендация учителя-дефектолога для учителей начальных классов "Как помочь ребенку с нарушениями зрения в школе?"

В памятке-рекомендации даны краткие, четкие рекомендации учителям начальных классов по созданию благоприятных условий в классе для детей с нарушенным зрением....

РЕБЕНОК С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В СЕМЬЕ

РЕБЕНОК С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В СЕМЬЕ...

ПРОБЛЕМЫ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Одним из параметров психического развития, наиболее существенно влияющих на успешность обучения в школе, является определенный уровень мотивационного развития ребенка.  Так, Л.И. Божович  на...

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с нарушением зрения

В статье рассматриваются формы глазной патологии, психологическая диагностика ребенка с нарушением зрения, рекомендации родителям по принятию и развитию ребенка с особенностями в развитии...

Буклет для родителей "7 важных рекомендаций родителям, чтобы уберечь ребенка от нарушений зрения"

В буклете обращается внимание на статистические данные о снижении зрения детей в процессе школьного обучения, о негативном влиянии современных гаджетов. 7 простых советов помогут родителям правильно о...