Эссе "Я - учитель"
материал

Лукманов Сынтимир Нагимович

Я – учитель. До сегодняшнего дня я и не задавался вопросами «когда? зачем? как?» я стал учителем. Мне и в голову не пришло, выбрать другую профессию, хорошо оплачиваемую, более интересную. Это не говорит о том, что я не знал о существовании других профессий. Я знал, но дело в том, что я родом из учительской династии, педагогический стаж которой составляет более 180 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Я - учитель26.88 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель!»

Преподавателя-организатора ОБЖ

МБОУ «Белорецкий лицей-интернат»

                         Лукманова Сынтимира Нагимовича

Я – учитель. До сегодняшнего дня я и не задавался вопросами «когда? зачем? как?» я стал учителем. Мне и в голову не пришло, выбрать другую профессию, хорошо оплачиваемую, более интересную. Это не говорит о том, что я не знал о существовании других профессий. Я знал, но дело в том, что я родом из учительской династии, педагогический стаж которой составляет более 180 лет. Мой дед, участник ВОВ, был учителем математики и физкультуры, моя бабушка – учительница начальных классов, моя мама -учительница начальных классов, мои три сестры, зять и моя любимая жена тоже учителя.

Я помню, как моя мама готовилась к урокам, как писала конспекты, готовила раздаточный материал, карточки, схемы, плакаты. Это все она делала от руки, тогда еще не было интернета, компьютера. Я с рождения стоял у ее стола и наблюдал за ней, а где-то и помогал. Можно сказать, я воспитывался у учительского стола. И моим первым учителем была моя мама – Лукманова Рафиля Ахуновна. В начальной школе учился у нее. Она все время советовалась со мною как бы провести урок так, чтоб детям на уроке было интересно, увлекательно. И я видел, как ученики, родители уважают мою маму. Еще в детские годы, я спрашивал у мамы, что нужно сделать, чтобы стать учителем. Помню ее ответ: «для того, чтобы стать учителем нужно хорошо учиться, нужно быть добрым, любить детей». И я все школьные годы старался придерживаться этим словам матери.

И сегодня, мой старший сын решил связать свою жизнь с учительской профессией, я очень рад его выбору. Он третий год работает в школе. Я рад его выбору еще и потому, что учитель – это не только профессия, но и образ жизни. Ведь учитель везде, и днем и ночью должен быть примером для хорошего подражания для своих учеников.

Учитель – это не профессия, это особая миссия, особый склад души и ума, это - ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом. «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света», - сказал мудрый В.А.Сухомлинский.

Профессия учителя - одна из благороднейших. Кто, как не учитель, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательнейшим миром наук, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходя из них, оставаясь человеком.

Учитель - творческая личность. Каждый день он должен постигать что-то новое, чем-то увлекаться и интересоваться.

Учитель – профессия, самая главная на Земле. Она является источником радости, дает нам радость человеческого общения, счастье погружения в мир детства, чувство причастности к рождению нового в этой жизни, возможности заглянуть в будущее.

Профессия эта уникальна тем, что через ум, сердце и душу учителя проходит в своем развитии все человечество. И те, кто решил посвятить свою жизнь обучению и воспитанию детей, должен обладать нравственными принципами.    «Не навреди» – заповедь не только врача, но и педагога.

Я часто говорю своим детям, что рядом с вами такие же люди, как и вы, со своими проблемами, трудностями, бедами и радостями, они разные, и всех их надо принимать, уметь общаться с ними. Живя в обществе, нельзя без людей обойтись, без законов нравственности, человечности.

У каждого свой путь. Свое призвание. Для меня – это школа. Меня приглашали на работу в МВД, в Администрацию сельского поселения, но я отказался. Отказался потому, что я не представляю свою жизнь без детей, без общения с детьми. Школа то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сам.

        Что же сейчас, спустя почти двадцать восемь лет, может измениться в мечтах детей?

         Как ни странно, но и современные дети мечтают о том же самом. Любовь, доброта, искренность – вот что нужно современному ученику. Именно этих человеческих качеств так не хватает нашим детям, так как многие родители вынуждены день и ночь работать на производстве, чтобы прокормить семью.

Где ребёнку получить тепло, заботу, внимание? Если учитель этого не даст, что станет с людьми в будущем? Не превратимся ли мы в бездушных роботов, машинально выполняя порученное дело? Холодность, корысть, расчётливость, зависть будут подстерегать нас везде и всюду.

В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих учащихся, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывал чувство скуки и пустоты.

Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных  мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и.т.д. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя.

Каким же всё-таки должен быть современный учитель?

        Да, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом.

        Но, прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.

Надо оставлять негатив за порогом школы, а детям нести и сеять доброе, разумное, вечное, как бы тяжело ни было на душе. Не мешало бы вспомнить и народную мудрость в виде пословиц и поговорок: «Как аукнется, так и откликнется». От нас зависит то, что нам откликнется уже в недалёком будущем.

          Счастлив ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия.

         Я – счастливый человек.

          Я счастлив, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками.

          Я счастлив, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда.

        Я, счастливый человек, потому что выбрал своё дело и полюбил его на всю жизнь».

        Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...