Доклад - «Учитель и соцсети: правила выживания»
консультация

Долженко Нина Владимировна

Участились случаи, когда поведение педагогов в соцсетях портит репутацию школы и провоцирует скандалы. В таких ситуациях директора идут на крайние меры и увольняют учителей, что только подогревает конфликт.

Может ли учитель публиковать фотографии в купальнике из отпуска? Это нормально, когда ученики и учителя общаются в соцсетях? Педагог имеет право на резкие высказывания или ненормативную лексику в личном блоге? Где граница этики и корректности:? Ответы на эти вопросы в моем докладе.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon doklad_uchitel_i_sotsseti_-_pravila_vyzhivaniya.pdf216.86 КБ
PDF icon uchitel_i_sotsseti.pdf736.35 КБ
Файл pamyatka.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЯЙТЕ ВАШИМ АККАУНТОМ

  • Определите цель ведения страницы. Честно ответьте себе на вопрос: что именно вы хотите получить от общения в данной соцсети? Теплые дружеские беседы на личные темы? Признание коллег и площадку для демонстрации вашего профессионализма? А может быть, вы завели страницу для саморекламы, чтобы родители хотели отдать к вам в класс детей? Все эти цели одинаково хороши, главное – понять, какая из них ваша.
  • Откажитесь от многозадачности. Как бы заманчиво это ни звучало, не пытайтесь одним аккаунтом «убить всех зайцев». Крайне сложно вести личную страницу так, чтобы и вам, и чиновнику из Минобра, и бывшим одноклассникам, и ученикам-подросткам было на ней одинаково комфортно. Придется настраивать приватность для каждого своего поста, открывая его для одних групп и закрывая для других, это сложно и чревато очень неловкими ошибками. Если вам хочется собрать в одной социальной сети всех своих знакомых и общаться с ними в разном ключе, создавайте закрытые группы и сообщества, но не пытайтесь поместить все эти типы коммуникации только на своей личной странице.
  • Определите круг общения. В зависимости от того, зачем создана ваша страница, определите круг общения: кого вы принимаете в друзья? кому оставляете возможность быть подписчиками без права комментирования? а кто вообще не будет видеть ничего из того, что происходит на вашей странице? Только вы решаете, кого принимать в друзья, и в зависимости от того, насколько однороден круг ваших подписчиков, вам придется больше или меньше требовать от вашей сети.
  • Настройте приватность. Итак, с друзьями определились, а смогут ли все остальные видеть ваши записи? Обычно в соцсетях вам предлагается на выбор одна из степеней приватности:
  • Страница доступна только вам. Такой подход исключает общение само по себе: вы пишете, вы же и читаете свои записи. При такой настройке вы используете соцсеть как личный ежедневник и вам нечего бояться, что кто-то его прочтет.
  • Страница доступна только друзьям – тем, кого вы включите в список друзей. Достаточно высокая степень защиты, однако учтите, что для каждого нового друга становятся открытыми не только текущие, но и все предыдущие ваши записи.
  • Страница доступна друзьям и их друзьям. Эта настройка позволит расширить круг общения. О вас могут узнать люди, с которыми вы знакомы через одно-два рукопожатия.
  • Страница открыта для всех. Это рисковый выбор, но он может быть полезен, если вы используете аккаунт как средство демонстрации своих профессиональных достижений, часто участвуете в конкурсах и не против, чтобы каждый человек мог узнать о ваших успехах.
  • Установите правила поведения. Всех, кто имеет доступ к вашей личной странице, нужно предупредить о том, что можно и чего нельзя делать на вашей странице. Обычно свод правил помещается на вашу страницу в виде «верхнего поста», чтобы каждый зашедший на вашу страницу мог с ними ознакомиться. Правила каждый определяет сам, но наиболее частые ограничения связаны:
  • с публичными оскорблениями вас и других участников диалога;
  • использованием бранных слов;
  • резкими негативными высказываниями в адрес любой национальности, этнической группы, государства, конфессии;
  • публикациями в комментариях к вашим записям фото и видео сексуального характера;
  • пропагандой насилия.

МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС УЧИТЕЛЯ

  1. Общайтесь сообразно своему статусу. Педагог для ученика крайне значимый человек, воздействующий личным примером. Не позволяйте себе обижать, оскорблять, допускать резкие высказывания в адрес третьих лиц – ведь ваши ученики могут случайно прочитать любые ваши комментарии в любых группах.
  2. Будьте моральным ориентиром. Мы уверены, что вы ни за что не будете публиковать где-либо в соцсети свои фотографии, в той или иной степени вас компрометирующие. Алкоголь, курение, фривольное поведение, «опасный» юмор – это не те вещи, которые к лицу педагогу, даже если это его личный аккаунт, созданный только для друзей. Если верить теории о шести рукопожатиях, то любой ваш друг сможет через нескольких знакомых поделиться компрометирующими материалами с вашими коллегами, начальством или родителями ваших учеников.
  3. Уважайте тайны ваших учеников. Бывает, некоторыми материалами с уроков очень хочется поделиться: смешные или глупые ошибки, забавная переписка между учеником и учителем, карикатура, записка и т. д. С одной стороны, вам никто не может запретить поделиться этими «сокровищами» со своими друзьями в соцсетях. С другой – подумайте о ребенке, который случайно встретит свою ошибку на просторах Рунета, да еще с длинным «прицепом» из издевательских комментариев. Пожалейте его чувства: не публикуйте результатов его работы без согласия.
  4. Не сплетничайте. Конечно, никому не следует рассказывать третьим лицам чьи-то секреты и обсуждать подробности чужой личной жизни. Но с педагогами дело обстоит еще серьезнее: бывает, что вам доверяют свои тайны и сами дети, и их родители, вам известно многое о том, что происходит в их семье, на работе и т. д. В соцсетях не место этим тайнам. К тому же не стоит пересказывать во всех подробностях ваши диалоги с учениками и родителями: даже если вы не будете называть имен, участники событий в таком случае мгновенно восстанавливаются, а вы оказываетесь в не слишком хорошем положении.
  5. Не критикуйте других педагогов. Это в принципе некорректно – давать негативную оценку труду представителю вашего профессионального сообщества. К тому же ваши откровенные высказывания могут испортить ваши отношения с коллегами. Разумеется, вы можете быть «представителем другой школы», «придерживаться другого мнения», «выбирать другие методы» – подобные формулировки говорят о вас, а не о ваших коллегах. Это вполне уместно как в реальном общении, так и в соцсетях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Двадцать правил выживания в годы юности ваших детей

Иногда родителям сложно найти общий язык со своими подросшими детьми. Существует двадцать проверенных практикой шагов, которые помогут им всегда быть на связи со своими подростками. Очень важно, чтобы...

Правила выживания в химической лаборатории.

Работа в химической лаборатории связана с некоторой опасностью, поскольку многие вещества в той или иной степени ядовиты, огнеопасны и взрывоопасны. Опыт показывает, что большинство несчастных случаев...

«ПРЕДВИДЕТЬ, ЗНАТЬ, УМЕТЬ: правила выживания в экстремальных условиях»

Интегрированный урок по  ОБЖ и литературе:  закрепление знаний и умений, необходимых человеку для выживания в экстремальной ситуации, возникающей в условиях природы, на примере произведения ...

Правила выживания в трудной ситуации

Правила выживания в трудной ситуации...

Выездной семинар - практикум для учителей ОБЖ, географии "Школа выживания"

Главной целью программы данного семинара  является актуализация у педагогов теоретических знаний условий выживания в природной среде:-         обновить зна...

Учитель и соцсети

Активность учителя в соцсетях не может остаться незамеченной. В статье предлагаю правила управления аккаунтом в соцсетях для учителя; рассматриваю плюсы и минусы соцсетей в педагогической деятельности...

Правила выживания в трудной ситуации

Правила безопасности для учащихся...