сценарий игры для педагогов
материал

Соленова Мария Михайловна

импровизационная игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_improvizatsiya.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Доброе утро, дорогие участники, уважаемое жюри, гости нашего мероприятия. Сегодня мы завершаем муниципальный этап всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере образования Березовского района «Педагог года -2019». Я приглашаю всех конкурсантов финального конкурсного испытания «ИМРОВИЗАЦИЯ» на сцену

(выходят под музыку)

Дорогие друзья! Сейчас я предлагаю вам принять участие в небольшом эксперименте. Я предлагаю слегка абстрагироваться от фразы «Конкурсное испытание» и отнестись к нему, как к возможности посотрудничать с интересными людьми.

        Мы с вами постараемся в очень сжатые сроки прожить обычный день, посвященный довольно актуальному на сегодняшний день вопросу – ИНТЕРНЕТ: за или против! И решать этот вопрос мы будем с утра и до вечера. Для того, чтобы собрать наиболее полную информацию вам необходимо будет в течение дня провести 4 встречи со своими товарищами. Сделаем мы это с помощью любимого нами приема «Клок-бадис», у каждого из вас есть свои часы, и вам нужно будет запланировать 4 встречи с вашими единомышленниками: на 9 часов, на 12, на 15 и на 18 часов. Помните, что все встречи должны быть обязательно с разными людьми, но только из числа участников.

(возможно музыка, пока они договариваются)

        Все встречи назначены и наш день начинаются в запланированном режиме. Вы проснулись, выпили чашечку утреннего кофе и отправляетесь на первую встречу к собеседнику, которая была назначена на 9 часов утра. Пары сложились, отлично! вам нужно сначала исследовать интерес к указанной нами проблеме разных категории заинтересованных лиц. Что мы часто используем для изучения интереса к проблеме? Совершенно верно! Опрос. Вам нужно будет сейчас в своих парах составить небольшую анкету-опросник из 3 вопросов для следующих категорий: родителей, детей (разного возраста, учителей, воспитателей дошкольных учреждений, руководителей образовательных организаций, системных администраторов. Попрошу вас выбрать свою целевую, аудиторию. На то, чтобы обсудить и составить свою анкету у вас не более 3 минут. Теперь вы по созданным вами анкетам проведете опрос среди зрителей, а зрителей я попрошу при ответе на вопросы учитывать свою принадлежность к аудитории, которая заявлена в анкете, если вам говорят, что опросник для учеников, постарайтесь отвечать именно с позиции ученика, нашим конкурсантам ваши ответы пригодятся для последующей работы, на выполнение этого задания у вас опять же 5 мин.

(проводят опрос)

        Теперь, когда данные получены, вам надо их обработать и представить аудитории результат вашего небольшого исследования, на подведение итогов анкеты у вас снова 5-7 минут.

(презентуют данные)

        Итак, мы выяснили, как относятся к введению единой школьной формы разные категории и лиц. Полученные в ходе анкетирования данные вам пригодятся в дальнейшей работе. Пришло время встречи, назначенной на 12 часов дня, пожалуйста, образуйте новые пары. На 12 часов у вас оказалась запланирована дискуссия, которая пройдет в форме дебатов, ваша задача – защитить свою позицию, у одного оппонента должны быть аргументы «За» повсеместное распространение интернета, у другого – «Против». Спор ваш будет организованным и в рамках позиции, которую вам достанется. Начнем мы с одной из самой заинтересованной категории – это дети. Очередность определим следующим образом, каждая пара сейчас выберет себе по листу, на одном из них написано «Ребенок», остальные листы пустые. Это означает, что те, кому достанется категория начнут дебаты первыми. Итак, осталось распределить позиции, выберете себе лист, в котором указана ваша позиция и очередность аргументации. Начинаем мы всегда с позиции «ЗА». Выбирайте, пожалуйста. Вы будете выступать «ЗА» введение формы, Вы – «ПРОТИВ», при выборе аргументов, помните о том, что вы «ДЕТИ», учитывайте это при выборе аргументов. Напоминаю о правилась дебатов: каждый оппонент может свободно в течение 30 сек высказывать свое мнение и быть совершенно уверенным в том, что его не перебьют, по истечении минуты по сигналу гонга слово передается следующему оппоненту. Общее время спора каждой пары – 5 минут, одна на подготовку, и 3 раунда. Время пошло. По сигналу гонга вы можете начинать высказываться

(здесь каждые 30 сек гонг)

        Спасибо вам за ваше мнение. Я думаю, в зале сейчас есть приверженцы каждой позиции. И мы приглашаем к барьеру представителей следующего сегмента – это будут РОДИТЕЛИ., Очередность мы определяем этим же способом

(гонг каждые 30 сек)

        Вы прекрасно справились со своей задачей. Спасибо вам за это. А мы готовы заслушать следующую категорию не менее заинтересованных лиц – это ВОСПИТАТЕЛИ ДЕТСКИХ САДОВ, которые также довольно близки к этой теме

(гонг каждые 30 сек)

        Спасибо большое. Было очень интересно узнать Ваше отношение к проблемме Следующая категория – РУКОВОДИТЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, которым приходится оплачивать активное внедрение интернета в образовательный и воспитательный процессы.

(гонг каждые 30 сек)

        Спасибо Вам. И к барьеру мы приглашаем УЧИТЕЛЕЙ. Очень хочется узнать ваше мнение.

(гонг каждые 30 сек)

        Спасибо большое. Следующая категория заинтересованных лиц – СИСТЕМНЫЕ АДМИНИСТРАТОРЫ, которые, собственно и занимаются внедрением интернета в нашу повседневную жизнь

(гонг каждые 30 сек)

        Вот, к обеду сегодняшнего дня мы собрали необходимую информацию и готовы к следующей встрече, 15.00

        На новой встрече вам предстоит весьма продуктивно потрудиться со своим коллегой, а подкинуть вам пищу для размышлений мы попросим зрительный зал. Вы видите на доске слово

И –

Н –

Т –

Е –

Р –

Н –

Е –

Т –

 

Давайте вместе придумаем ассоциацию на каждую букву этого слова за исключением последних трех, так как они повторяются

(собираем и вписываем придуманные слова)

Дорогие коллеги, сейчас я вас попрошу проявить свой литературный талант, который наверняка есть у каждого. Вы в парах составите рассказ, в котором обязательно будут присутствовать слова-ассоциации, вы можете использовать эти слова в любом порядке, менять окончания, падеж, но не стоит заменять их однокоренными словами. Задача будет осложнена тем, что у каждой пары текст будет представлен в определенном жанре, который вы сейчас выберете (Сказка, Поздравление, Письмо другу, Реклама, Объявление, Заявление). Сразу предлагаю договориться о том, что по истечении 5 минут каждая пара должна отложить свои листы в сторону. Очередность определим либо по готовности, либо следующим образом, под столешницей стола, за которым вы работали, приклеен номер. Соответственно, пара, которой достался номер 1, озвучит свой рассказ первая. Время пошло

(по истечении 5 минут – гонг)

        Вот такие необычные литературные произведения получились у наших конкурсантов. Думаю, всем они очень понравились. Но наступил вечер и вас ждет последняя на сегодня деловая встреча. Найдите своего собеседника на 18.00

        Вам предстоит обсудить свое собственное состояние после проведенных уже проведенных встреч. Мы предлагаем вам сделать это в виде «Хайку», с предыдущим и этим приемом мы познакомились на семинаре, который проходил у нас в школе буквально две недели назад. Он нам очень понравился, и мы бы хотели поделиться им с вами.

Описание: 

рефлексивный приём технологии развития критического мышления.

Формирует:

умение осмысливать свою деятельность;

умение давать личностную оценку происходящему.

Структура

1 строка   «Я был» кем-то или чем-то / «Я видел» кого-то или что-то

2 строка   Где и что делал (место и действие)

3 строка   Как мне было? (образное определение моих чувств, ощущений)

        Озвучили то, что получилось.

Спасибо участникам «Импровизации» за работу, вы заставили нас открыть для себя новые грани проблемы введения единой школьной формы, возможно, сделать новые выводы и, конечно, мы получили большое удовольствие наблюдая за тем, как вы справлялись с поставленными задачами. Сейчас я предлагаю всем немного отдохнуть, попить чай, поделиться впечатлениями и через 15 минут мы ждем вас в зале для второго этапа финального испытания)))

ВТОРОЙ БЛОК

Дорогие участники. Ранее вами была проведена определенная подготовительная работа, касающаяся повсеместного внедрения интернета в образовательный процесс, в воспитательный, в нашу личную жизнь, наконец. Плохо это или хорошо, но это веяние времени и нам с этим жить дальше. Я предлагаю вам сейчас творчески проработать эту проблему в группах. Состав групп мы определим случайным образом. Выберите, пожалуйста, себе каждый, по одной части рисунка. Товарищей по команде вы сможете найти, собрав картинку.

В этом составе вы будете работать дальше. Возможно, вы используете данные своих утренних исследований или какое-то из мнений дневных дебатов станет определенной подсказкой для вас и натолкнет вас на мысль или действие. Вам нужно сейчас будет в течение 15 минут разработать и представить творческий проект, который отражает позицию вашей команды, она может быть и категоричной – за или против, и. Главное – это презентация вашей совместной работы, которая может быть представлена в любой форме:

  • Научный доклад
  • Деловая игра
  • Инсценировка, театрализация
  • Диалог персонажей
  • Телепередача
  • Игры с залом

  • Научный доклад
  • Научный доклад
  • Научный доклад
  • Деловая игра
  • Деловая игра
  • Деловая игра
  • Инсценировка, театрализация
  • Инсценировка, театрализация
  • Инсценировка, театрализация
  • Диалог персонажей
  • Диалог персонажей
  • Диалог персонажей
  • Телепередача
  • Телепередача
  • Телепередача
  • Игры с залом
  • Игры с залом
  • Игры с залом
  • Любая, выбранная вашей командой, форма
  • Любая, выбранная вашей командой, форма
  • Любая, выбранная вашей командой, форма

Я был листом

На дереве, давая пищу.

Не желая того…

ЗА

ЗА

ЗА

ЗА

ЗА

ЗА

СИСТЕМНЫЕ АДМИНИСТРАТОРЫ

РУКОВОДИТЕЛИ ОУ

ВОСПИТАТЕЛИ

УЧИТЕЛЯ

РОДИТЕЛИ

ДЕТИ

УЧИТЕЛЯ

ВОСПИТАТЕЛИ ДОУ

РУКОВОДИТЕЛИ

СИСТЕМНЫЕ АДМИНИСТРАТОРЫ

1

2

3

4

5

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра для педагогов "Своя игра"

Игра для педагогов "Своя игра". Материал представляет собой презентацию с вопросами по тематике образовательной системы. Построение игры по подобию телевизионной викторины "Своя игра" поможет организо...

разработка сценария "исторический КВН".Сценарий игры "исторический аукцион"

Сценарии "исторический КВН2и игра "исторический аукцион" способствуют к самореализации ученика, воспитание настойчивости, выдержки, способности принимать решения, т е все то, что необходимо для успеха...

Игра для педагогов коррекционных школ "Своя игра".

Игра спососбствует повышению профессиональной компетенции педагогов, активизирует их знания в области педагогики, дефектологии, способствет развитию творческого потенциала педагогов. Игра очень понрав...

Сценарий деловой игры для педагогов «Педагогические приемы создания ситуации успеха у учащихся спортивной школы»

Мы живем в современном мире, который находится в постоянном движении и развитии. Появляются новые технологии, новые программы. Современный тренер - это педагог, который должен идти в ногу со временем,...

Презентация .Деловая игра с педагогами "Подвижные игры в ДОУ"

Для проведении деловой игры были подобраны иллюстрации к подвижным играм, педагоги разделились на две команды и отвечали на вопросы , а на закрепление материала на методическом обьединении, педагоги п...

Деловая игра (для педагогов) "Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста"

повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....