Интернет-акции как активная форма духовно-нравственного воспитания детей и подростков в образовательном пространстве Центра детского творчества.
статья

Пайкова Татьяна Иннокентьевна

Одной из активных форм организации воспитательного процесса в современных условиях может стать проведение акций для подростков и молодежи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл internet.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ ДО «Бейский ЦДТ»

ДОКЛАД

Интернет-акции как активная форма духовно-нравственного воспитания детей и подростков в образовательном пространстве Центра детского творчества.

Составила:

Педагог д/о

Пайкова Т.И.

БЕЯ2022

Одной из активных форм организации воспитательного процесса в современных условиях может стать проведение акций для подростков и молодежи.

Понятие акции имеет иностранное происхождение и в буквальном смысле означает действие, ведущее к определенному результату. Акцию, как форму привлечения молодежи к тому или иному виду деятельности, активно используют современные средства массовой коммуникации. Суть такой акции – совокупность действий, направленных на сближение с целевой аудиторией с целью завоевания доверия клиентов и увеличения продаж продукции различных производителей. Это всевозможные интернет и SMS-акции, интерактивные голосования, рекламные кампании продуктов питания и товаров первой необходимости. Форму акции используют так же различные благотворительные организации, когда люди приносят в определенное место одежду, обувь, предметы домашнего обихода, книги, игрушки, которые потом будут розданы всем нуждающимся.

Несмотря на то, что данные способы воздействия на население носят чаще всего досуговый или бытовой характер, происходит процесс усвоения людьми некоторых социальных норм, формирование ценностных ориентаций и даже неформального просвещения различных слоев населения. Некоторые характеристики акций, такие как кратковременность, конкретность задания и результата, минимальная подготовка к участию, наличие стимулирования, привлекают к участию в них широкие слои подростков и молодежи. В зависимости от перечня действий, которые выполняет участник, можно выделить несколько видов акций.

·  «Соверши действие» (позвони, приди, нажми на кнопку телевизора, отправь слово по электронной почте и т. п.)

·  «Выполни задание и сообщи о нем» (прибери двор и пришли фотоотчет, в течение 5 дней соблюдай диету и сообщи о результате и т. п.)

·  «Сделай как можно больше» (звонков, текстовых сообщений, собери крышечки от сока и т. п.)

·  «Приди и приведи» (друга на мероприятие, компанию на распродажу, участника войны в класс и т. п.)

·  «Соверши действие и получи» (Купи модные дизайнерские кроссовки – получи книгу о футбольном движении в подарок).

Использование современных электронных средств и специальных программ размещения и обработки информации позволяет пройти все этапы за короткое время, например, в течение часа.

При подведении итогов акции обязательно наличие стимулирования участников. Стимул может быть материальным или моральным. Так, моральным стимулом может стать размещение материала об участнике в СМИ или на сайте в Интернете, участие в каком-то привилегированном мероприятии, пересылка материалов, связанных с результатом акции.

Во многих Регионах уже имеется опыт использования Интернет – акции в  образовательных целях.

Проанализировав воспитательную ситуацию, особенность молодёжной среды и технические возможности образовательного пространства, организаторы пришли к выводу, что Интернет-акции могут стать эффективным средством воспитания, повысить мотивацию к участию детей и молодёжи в социально-значимой деятельности. Стимулом проведения акций может явилась потребность в модернизации традиционных мероприятий, например, связанных с юбилеем победы в Великой отечественной войне или с ситуацией возникшей в мире пандемии.

Деятельность по реализации проекта предусматривала прохождение нескольких этапов.

1.  Подготовительный. На данном этапе осуществляется сбор творческой группы представителей всех субъектов образовательного пространства. Результат деятельности планируется следующий: подбор содержания проектной деятельности, название проекта, выбор основной формы деятельности, названия и содержания акций. ПНапример, если брать акции по гражданско-патриотическому воспитанию, через модернизацию традиционных мероприятий, связанных с юбилеем победы в Великой отечественной войне:

·  Акция «Семейная реликвия с войны», во время которой участники собирают, публикуют фотографии семейных реликвий.

·  Акция «Военно-полевой словарь», во время которой участники дают своё определение (верное или творческое) терминам, используемым в лексиконе времён ВОВ, собирают словарь редких слов военной поры.

·  Акция «Поэтическая страничка»», во время которой участники акции сочиняют стихотворения на военную тематику (используя предложенную рифму или самостоятельно).

·  Акция «Аллея памяти», во время которой учащиеся сажают деревья, производят уборку у памятников и обелисков героям Вов, фотографируют результат своей деятельности и посылют или приносят фотоотчет в координационный пункт.

2 . Реализация проекта (реклама, проведение, прием материалов от участников);

Организаторы принимают материалы, размещают на сайте, фиксируют участников, отбирают лучшие материалы.

Участниками проекта могут стать  учащиеся школ, педагоги, родители, участники ВОВ, при поддержке общественности.

По времени реализация такого проекта занимает не более двух недель. Этот период может быть меньшим, если бы эта форма будет традиционной для образовательного пространства.

3. Обработка материалов, подведение итогов.

Итогами такой акции может стать:

·  Участие в городской фотовыставке военных реликвий;

·  Размещение фото реликвий на сайте с указанием Ф. И. участника акции и в районной газете;

·  Освещение хода акции в СМИ, статья о хранителях наиболее ценных реликвий;

·  Индивидуальное поощрение каждого участника Интернет - акции ;

·  Размещение информации на образовательном портале;

Для реализации Проекта необходимо  создать комплекс условий:

Технические условия:

·  Наличие выхода в Интернет у участников Проекта;

·  Определение интернет-площадок Проекта официальный сайт образовательной организации, социальные сети.

Кадровое обеспечение:

·  Специалист Отдела образования – координатор Проекта;

·  Внесение в должностные обязанности заместителей директоров образовательных учреждений по воспитательной работе деятельности по сетевому взаимодействию;

·  Сетевой координатор.

·  Методическое обеспечение:

·  Обучение участников Проекта навыкам электронного оформления творческих работ.

Программно-методическое обеспечение:

·  Наличие программы обработки информации.

·  Нормативно-правовая база:

·  Положение о Проекте;

·  Приложения. Регламентирующие обязанности всех участников Проекта.

·  Организационные условия:

·  Организация работы оргкомитета и творческих групп;

·  Привлечение социальных партнеров;

·  Организация рекламной кампании с привлечением СМИ.

Финансовые условия:

·  Создание призового фонда и фонда поощрения участников проекта;

·  Финансовая поддержка технического оснащения проекта.

Проведение Интернет-акций не только стимулирует к участию в социально-значимой деятельности педагогов и детей на уровне образовательного пространства, но и способствует модернизации традиционных форм организации воспитательной работы в образовательных учреждениях.

Участие в Интернет-акциях и других формах организации воспитательной работы с использованием компьютерных средств, способствует формированию информационной культуры ученика и учителя, стимулирует к освоению и применению ИКТ в образовательном процессе, дает возможность дистанционного сотрудничества в вопросах воспитания подрастающего поколения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование духовно - нравственной культуры и эстетическое воспитание личности в условиях работы образовательно-культурного центра»

В презентации рассказывается о том, как в процессе классного руководства я, как классный руководитель формирую у учащихся духовно - нравственную культуру и эстетическое воспитание личности в условиях ...

Выступление на педагогическом совете школы на тему: "Создание условий для сохранения психологического здоровья детей и подростков в образовательном пространстве"

Цель выступления: оказание помощи педагогам в создании благоприятного психологического климата в рамках образовательного процесса с целью профилактики нарушения психологического здоровья детей и подро...

Использование технологии мыследеятельности в духовно-нравственном воспитания военно- патриотического объединения «Постовец» г. Абакана. Марденская С.Ф., МОУ ДОД «Центр детского творчества» г. Абакана, педагог дополнительного образования

Как воспиать человека с высочайшей духовно-нравственной координатой? На этот вопрос частично поможет ответить моя статья, в которой я рассказала, как применяю новые технологии мыследеятельности и смыс...

Театрализованная программа для детей 6-12 лет МБОУ ДОД Центр детского творчества

Сценарий театрализованного познавательного представления для детей, где рассказывается о солнце с разных точек зрения: что представляет собой солнце как физическое явление, как люди представляли солнц...

ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Истинная задача воспитателя в том, чтобы организовать в жизни детского коллектива проблемные ситуации, «воспитывающие среды» и ставить детей перед необходимостью принимать самостоятельные решения....

Методическое пособие "Практикоориентированные подходы к организации личностного и профессионального самоопределения детей и подростков в системе дополнительного образования (из опыта работы МОУ ДО «Центр детского творчества» г.Надым)"

В настоящем пособии представлен опыт работы педагогического коллектива МОУ ДО «Центр детского творчества» г.Надым по организации личностного и профессионального самоопределения детей и под...