«Формирование духовно - нравственной культуры и эстетическое воспитание личности в условиях работы образовательно-культурного центра»
презентация к уроку (8 класс) по теме

В презентации рассказывается о том, как в процессе классного руководства я, как классный руководитель формирую у учащихся духовно - нравственную культуру и эстетическое воспитание личности в условиях работы образовательно - культурного центра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_formirovanie_duhovno-nravstvennoy_kultury.ppt2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема выступления : «Формирование духовно - нравственной культуры и эстетическое воспитание личности в условиях работы образовательно-культурного центра» Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы, классный руководитель 8 класса МБОУ «Быковская основная общеобразовательная школа Яковлевского района Белгородской области» Власова Галина Михайловна

Слайд 2

Приоритетные проблемы школы Система работы над творческим развитием личности, уровнем духовно-нравственного и эстетического воспитания детей и населения. Приоритет внутриличностного содержания образования. Система взаимодействия и сотрудничества с семьёй и общественными организациями. Социальная защита ребёнка от неблагоприятного воздействия социальной сферы.

Слайд 3

Положительные результаты в решении задачи формирования у учащихся духовно – нравственной культуры. Идея гуманизма является основополагающей в работе с учащимися класса

Слайд 4

Положительные результаты в решении задачи формирования у учащихся духовно – нравственной культуры. Система работы по духовно – нравственному воспитанию способствовала приобщению учащихся к нравственным и духовным ценностям православной культуры, к изучению истории, культуры России, Белгородского края, Яковлевского района, помогало развивать творческие способности, честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения, настойчивость в преодолении трудностей .

Слайд 5

Положительные результаты в решении задачи формирования у учащихся духовно – нравственной культуры. В практику моей работы вошли родительские собрания на темы: «Проблемы нравственного воспитания в семье», «Нравственное воспитание подростка», «Сквернословие и способы его искоренения», Как научить ребёнка говорить правду?», «Семейные праздники и их значение для ребёнка», «Что я могу рассказать о характере моего ребёнка», «Роль отца и матери в семье», «Роль традиций семьи в духовно-нравственном воспитании ребёнка».

Слайд 6

Положительные результаты в решении задачи формирования у учащихся духовно – нравственной культуры. Приняла участие в проведении заседаний методического объединения классных руководителей, на которых рассматривались вопросы духовно-нравственного воспитания учащихся. Полученные знания используются при работе с классным коллективом.

Слайд 7

Положительные результаты в решении задачи формирования у учащихся духовно – нравственной культуры . Разработана тематика классных часов по нравственному воспитанию. В работе опираюсь на программу духовно-нравственного воспитания. Класс сотрудничает с Советом ветеранов Быковского сельского поселения.

Слайд 8

Мероприятия, проводимые с учащимися по защите от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию: Учащимся розданы буклеты «Осторожно! Секты». В школьной и сельской библиотеках сформированы библиотечки для родителей, комплектование материала по данному вопросу. С этой информацией учащиеся знакомятся, посещая библиотеки.

Слайд 9

Мероприятия, проводимые с учащимися по защите от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию: Проводятся уроки милосердия, акции «Спешите делать добро», «Марш добра». Разработаны мероприятия и организована работа по противодействию распространения в среде учащихся курения, алкоголизма, наркомании.

Слайд 10

Мероприятия, проводимые с учащимися по защите от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию : Учащиеся класса принимают участие в выпуске номеров газеты «Школьный вестник» по проблемам воспитания нравственности у подрастающего поколения. В классе реализуется программа работы с «трудными» подростками, основанная на основных постулатах семейной педагогики, направленной на противодействие распространению в среде подростков пороков алкоголизма, наркомании, распущенности.

Слайд 11

Мероприятия, проводимые с учащимися по защите от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию: Проводятся воспитательные беседы, диспуты, тематические дискотеки духовного содержания: - «Что такое духовная красота человека?» - «Сквернословие и способы его искоренения» - «Осторожно – секты!» - «Пороки детства» - «О покаянии» - «Всё можно исправить» и др.

Слайд 12

Мероприятия, проводимые с учащимися по защите от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию: Учащиеся класса участвуют в проведение в школе Дней толерантности, направленных на воспитание терпимости к «инакомыслящим», людям другой национальности; воспитание терпимости друг к другу и близким людям; к «братьям нашим меньшим», природе, родному дому .

Слайд 13

Мероприятия, проводимые с учащимися по защите от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию: В школе проводятся конференции, заседания «круглого стола», семинары по педагогическим и другим проблемам духовно-нравственного воспитания и просвещения учащихся.

Слайд 14

Работа по профилактике проявлений жестокости и насилия по отношению к несовершеннолетним, причинения вреда здоровью, физическому, психическому и нравственному развитию учащихся: Уроки нравственности, любви и милосердия: «Доброта как категория вечности», «Гуманизм и гуманность», «Без друзей меня чуть-чуть», «Умение владеть собой». Классные часы: «Культура поведения учащихся», «Азбука общения: «О дружбе и товариществе», «Мир эмоций», О нравственных отношениях юношей и девушек», «Нравственность – это разум сердца.

Слайд 15

Работа по профилактике проявлений жестокости и насилия по отношению к несовершеннолетним, причинения вреда здоровью, физическому, психическому и нравственному развитию учащихся: Проведено анкетирование среди учащихся «Ценностные ориентиры». Учащиеся класса посещают тематические дискотеки, на которых организовываются дежурства учителей и родители: «Осторожно! Наркотики», «Внимание! Секты!» и другие. Класс участвует в организации выставки плакатов по ЗОЖ.

Слайд 16

Работа по профилактике проявлений жестокости и насилия по отношению к несовершеннолетним, причинения вреда здоровью, физическому, психическому и нравственному развитию учащихся: На заседании совета профилактики анализируется каждое грубое нарушение дисциплины, правонарушений, проводится индивидуальная работа с учащимися. Проведены беседы на тему: «Право в мой жизни», «Общество, в котором я живу».

Слайд 17

Работа по профилактике проявлений жестокости и насилия по отношению к несовершеннолетним, причинения вреда здоровью, физическому, психическому и нравственному развитию учащихся: Уроки правовой грамотности: «Правовая культура как составляющая общей культуры личности», «Мораль и право – дороги, ведущие к человечности», «Образование и право».

Слайд 18

Работа по профилактике проявлений жестокости и насилия по отношению к несовершеннолетним, причинения вреда здоровью, физическому, психическому и нравственному развитию учащихся: В школе созданы условия для формирования индивидуальности, реализации потенциала личности (физического, психического, социального), обеспечение чувства психологической защищённости ребёнка, его доверия к миру, радости существования, развития индивидуальности ребёнка.

Слайд 19

Выступление учащихся школы на мероприятии, посвящённом Дню Учителя

Слайд 20

Работа по профилактике проявлений жестокости и насилия по отношению к несовершеннолетним, причинения вреда здоровью, физическому, психическому и нравственному развитию учащихся: Регулярно проводится антиалкогольное, антиникотиновое и антинаркотическое просвещение учащихся.

Слайд 21

Работа по профилактике проявлений жестокости и насилия по отношению к несовершеннолетним, причинения вреда здоровью, физическому, психическому и нравственному развитию учащихся: На родительских собраниях рассматриваются вопросы физического, психического, духовного и нравственного развития учащихся: «Взаимоотношение в семье», Азбука семейной жизни», «Знаки внимания к членам семьи», «Как выйти из конфликта?», «Здоровый образ жизни семьи».

Слайд 22

Выступление на родительском собрании

Слайд 23

Вручение директором МБОУ «Быковская ООШ» Павленко А.М. почётной грамоты за большой вклад в духовно-нравственное воспитание школьников и в связи с празднованием Дня учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование духовно-нравственной культуры личности

Данный материал представляет собой доклад на педагогическом совете, раскрывающий пути формирования духовно-нравственной культуры личности через воспитательную деятельность....

Формирование духовно нравственного и гражданско - патриотического воспитания через внеклассную работу

Условия жизни на сегодняшний день способствуют тому, что большинству родителей приходится значительную часть времени проводить на работе. В результате нравственно-духовное воспитание школьников в семь...

Представление собственного инновационного педагогического опыта «Искусствотерапевтическая деятельность учителя как средство формирования духовно нравственной культуры личности обучающегося»

Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя музыкиМОУ «Большеелховская средняя общеобразовательная школа»Лямбирского муниципального района Республики Мордо...

Воспитание любви к книге как фактор формирования духовно – нравственной культуры школьника.

С давних времён в нашей стране  России сложился культ книги и словапревративший чтение в главную форму воспитания, национальную культурную традицию. В своей школе мы проводим большую просвет...

Литературное краеведение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры как способ формирования духовно-нравственной культуры личности

Межрегиональная научно-практическая конференция по вопросам духовно-нравственного развития обучающихся Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2016 году «Духовно-нравственное развитие: проблемы ...