Мотивация учебной деятельности старшеклассников.
статья

Раздьяконов Сергей Юрьевич

Аналитическая статья по проблемам мативации школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsiya_uchebnoy_deyatelnosti_starsheklassnikov.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Мотивация учебной деятельности старшеклассников.

        Учебная деятельность занимает практически все годы становления личности, начиная с детского сада и кончая обучением в средних и высших профессиональных учебных заведениях. Получение образования является непременным требованием к любой личности, поэтому проблема мотивации обучения является одной из центральных в педагогике  и в целом в образовании.

        Основным мотивом учения старшеклассников является подготовка к поступлению в профессиональное учебное заведение. Неслучайно поэтому половина выпускников школы имеет сформированный профессиональный план, включающий как основное, так и резервное профессиональное намерение. Следовательно, главной целью для выпускников школы становится получение знаний, что должно обеспечить прием в намеченные учебные заведения. Л.С. Выготский говорил, что выбор профессии — это не только выбор той или иной профессиональной деятельности, но и выбор жизненной дороги, поиск своего места в обществе.         Он предполагает умение анализировать свои возможности, склонности, знания, способность принимать решения и действовать на основе принятого намерения, отнесенного к сравнительно далекому будущему.

        Правда, выбор профессии может происходить не столь осознанно, а под влиянием родителей, в результате подражания товарищам или случайно возникшего интереса, часто - «за компанию» В этом случае выбор может быть не связан с мотивацией учения. Старшеклассники начинают особенно интересоваться теми предметами, которые им пригодятся для подготовки к выбранной профессии.

        У старшеклассников возникает потребность выработать свои взгляды и на вопросы морали, стремление самим разобраться во всех проблемах. И в этом случае роль взрослых или педагогов возрастает. Не очевидное освещение той, или иной темы, акценты на деталях при обсуждении «условных» профессиограмм плавно поворачивают учащихся к выбору пути.

Ко всему прочему, конкурс среднего балла аттестатов в среднеспециальных учебных заведениях неизбежно приводит старшеклассников к идеи поучиться. Слабая, правда, мативация. Остаются те, кто вообще ничего не хочет. Условно их можно назвать «практиками». Направить и убедить таких можно только через различные разовые задания практического и умственного характера. Участие в конкурсах, соревнованиях, именно таких учащихся, приводит к изменению жизненных установок и позиций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование мотивации учебной деятельности младших подростков с отклонениями в развитии.

Разработана система работы по формированию мотивации учебной деятельности младших подростков с отклонениями в развитии....

Мотивация учебной деятельности

 Сегодняперед каждым  учителем, какой бы предмет он ни преподавал, поставлены задачи  формирования нового человека, повышения его творческой активности.  А для нынешнего вре...

Из опыта работы по теме "Мотивация учебной деятельности обучающихся на уроках русского языка"

Представлен самоанализ работы по теме "Повышение  мотивации учебной деятельности обучающихся на уроках русского языка"...

«Повышение мотивации учебной деятельности учащихся как важнейшая составляющая эффективного учебно- воспитательного процесса»

МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»Методический семинар«Повышение мотивации  учебной деятельности учащихсякак важнейшая составляющая эффективного учебно-воспитательного процесса»Ц...

Мотивация учебной деятельности старшеклассников.

Аналитическая статья по проблемам мативации школьников....

Диагностика мотивации учебной деятельности (методика диагностики направленности учебной мотивации (по Дубовицкой Т.Д.))

Диагностика мотивации учебной деятельности(методика диагностики направленности учебной мотивации  (по Дубовицкой Т.Д.))...