Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Добрые дела живут на белом свете»
план-конспект

Терзи Татьяна Ивановна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Добрые дела живут на белом свете»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrye_dela_zhivut_na_belom_svete.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Добрые дела живут на белом свете»

Цель: Воспитание у детей духовно – нравственных качеств: доброты, вежливости, уважения.
Задачи:
1. Учить устанавливать причинно – следственные связи, упражнять в подборе антонимов.
2. Развивать способность к сопереживанию, воображение, память и творчество.
3. Вызвать желание участвовать в совместных играх.
Оборудование: аудиозапись, вырезанные из бумаги облака, речка из голубой ткани, вырезанные цветы для полянки, волшебный цветок, вырезанные буквы, ИКТ, стихотворение, фланелеграф (магнитная доска).

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей к себе в круг.
- Ребята, хотите отправиться со мной во Дворец Доброты?
Ответы детей: Да, хотим.
Воспитатель: Хорошо! А скажите, вы сегодня здоровались друг с другом?
Ответы детей: Да, здоровались.
Воспитатель: Как можно поприветствовать друг друга?
Ответы детей: «Здравствуй!, Привет!, Доброе утро!, Добрый день!
Воспитатель: А еще можно приветствовать друг друга без слов. Давайте попробуем.
- Протянем и пожмем друг другу руку.
- Обнимем друг друга.
- Прикоснемся щечкой.
- Как вам больше понравилось здороваться?
Ответы детей:…
Воспитатель: Ребятки, а хотите отправиться в Путешествие?
Ответы детей: Да, хотим.
Воспитатель: Там на опушке Радости, у приветливой речки, рядом с улыбчивой поляной в заботливой чаще стоит Дворец Доброты. А вот на чём мы туда отправимся попробуйте догадаться? (звучит минусовка песни Шаинского «Облака»)
Воспитатель предлагает детям присесть на облака, расположенные на ковре.
- Сядьте поудобнее, закройте глаза, глубоко вдохните и выдохните. Представьте, что вы сидите на пушистом облаке, похожем на мягкую гору пухлых подушек. Ваши облака медленно поднимаются в небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Вы проплываете мимо ласкового солнышка, которое касается вас своими лучами. Оно решило поиграть с вами. Щекочет ваши носики и ушки, погрейтесь под его лучиками. Открывайте глаза.
- Ах, какой красивый волшебный цветок вырос - на нашем пути (звучит отрывок из песни о волшебном цветке).
- Если вы по порядку выполните все задания, то отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветок.
- Посмотрите, ребята, на самых красивых лепестках цветка расположены цифры. Давайте по порядку отрывать лепестки, с какого начнем?
Дети находят лепесток с цифрой 1
Воспитатель: Молодцы, ребята! А на первом лепестке задание: «Переправиться через речку вам поможет мостик Вежливости. За каждый правильный ответ вы можете брать по одной дощечке».
- Кого можно назвать добрым человеком?
Ответы детей:…
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы человек улыбнулся?
Ответы детей:…
Воспитатель: Что мы говорим, когда нечаянно кого – то обидим?
Ответы детей:…

Воспитатель: Какое слово произносим, когда о чем-то просим?
Ответы детей:…
Воспитатель: Что значит совершать добрые поступки?
Дети отвечают на вопросы и строят мостик. Находят букву, с которой начинается волшебное слово, букву Д.
Отрываем следующий лепесток, в это время раздается звонок по телефону: «Здравствуйте. Татьяна Ивановна! Это звонит вам Нюша, мы с Совуньей поссорились, а как помириться не знаем, помогите нам, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, вы догадались, герои какого мультфильма поссорились?
Ответы детей:…
Дети вспоминают персонажей из м/ф «Смешарики»
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь Нюше и Совунье?
Ответы детей: Да, хотим.
Воспитатель: Давайте представим, что мы приземлились в «Мультляндии» (на экране появляются Нюша и Совунья. Воспитатель озвучивает их диалог)
- Жили – были Нюша и Совунья. Жили они дружно, но однажды не стали, как обычно играть вместе. Надулись и отвернулись друг от друга.
- Что случилось? Почему вы такие грустные? Поссорились? Так надо помириться.
Нюша: Я с Совуньей мириться не буду, потому что она не вежливая. Я сказала ей «Здравствуй», а она мне не ответила.
Совунья: А зачем отвечать? Я тебя вчера видела.
Нюша: Но я же сегодня сказала «Здравствуй»
Совунья: Ну и что у меня еще вчерашнее не кончилось.
Совунья, ты хочешь, чтобы Нюша заболела?
Совунья: Нет. Я не хочу, чтобы Нюша болела.
А что же ты для нее «Здравствуй» пожалела, ведь слово «Здравствуй» это значит «Будь здорова! Не болей.»
Совунья: Нюша тоже не очень – то вежливая, когда она ко мне обращается, то кричит «Эй, ты!»
Значит вы обе виноваты. Надо друг друга уважать.
Совунья: Прости меня, Нюша, Я всегда буду здороваться.
Нюша: И ты прости меня, пожалуйста, Совунья. Я всегда буду вежливой.
Воспитатель: Ребята, какие чувства вы испытываете, когда совершаете хорошие поступки?
Ответы детей: Дети отвечают: радость, веселье, счастье.
Дети находят следующую букву О и выкладывают на облаке.
Воспитатель: Ребята, а на третьем лепестке волшебного цветка вам предлагается игра «Разложи правильно» (картинки с изображением добрых и не добрых поступков) Дети раскладывают и объясняют, находят следующую букву Б.
-А сейчас немного отдохнем. Что это катится нам навстречу?
Ответы детей:..
Воспитатель: Да это же клубок «добрых дел». Давайте поиграем. Я буду бросать Вам клубок и называть не добрые дела. А вы, поймав его, скажете как поступить правильно. Дети играют, подбирают антонимы:
Разорвать книгу – склеить,
Толкнуть – обнять,
Обидеть – приласкать,
Поломать – починить,
Намусорить - убрать,
Нагрубить – извиниться,
Ссориться – мириться
- На лепестке с цифрой 4 заготовлено задание для мастеров. Занимайте свои места в нашей «Творческой мастерской»
- Ребята, в какой стране мы живем?
Дети отвечают: В России.
Воспитатель: А знаете, какая игрушка является символом России?
Ответы детей:…
Воспитатель: Правильно, ребята это матрёшка.
- Представьте себя народными умельцами и сделайте этих матрёшек красивыми и яркими (аппликация).
Дети по группам украшают матрёшек. Выполнив работы, дети находят букву Р
- На нашем волшебном цветке остался последний лепесток с цифрой....
Дети отвечают: «С цифрой 5»
Воспитатель: На нем задание «Доскажи словечко»
- Я начну, вы - продолжайте, подняв руку - отвечайте:
- Зазеленеет старый пень, когда услышит... ( добрый день)
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого........( спасибо)
- Когда вас ругают за шалости, вы говорите…..(простите пожалуйста)
- Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова, будем чаще говорить их друг другу. А вот и последняя буква нашего волшебного слова. - ---Прочитайте, какое слово является ключом к воротам замка? (на облаке выложено слово - ДОБРО)
- Выполнив все задания, мы подходим ко Дворцу Доброты. (на фланелеграфе выставляется дворец)
- Ребята, скажите, как вы думаете, какие люди живут в этом замке?
Ответы детей:…
Воспитатель читает стихотворение:
Быть легче добрым или злым?
Наверно легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим!
Быть добрым – значит понимать
Кто рядом даже вдруг,
И радости порой не знать,
Когда несчастлив друг.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у того друзей!
Кто с добротой внутри!
- Ребята, так каким быть лучше добрым или злым?
Ответы детей:…
Воспитатель: Поэтому, дети, будьте добры со всеми. Давайте построим «Пирамиду дружбы и добра» (воспитатель подаёт детям свою ладонь, они кладут сверху свои ладошки)
- Чувствуете, как тепло моих рук нежно переходит к вашим рукам? (звучит песня Кота Леопольда «Если добрый ты»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по освоению образовательной области "Коммуникация" и коррекционному направлению в индивидуальной форме

.В конспекте описывается работа по развитию речи и слухового восприятия детей с нарушениями слуха с использованием сурдологопедического тренажера "Дэльфа-130"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»

конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...

Конспект непосредственной образовательной (индивидуальной) деятельности учителя-логопеда по теме: «Поможем снеговику найти друзей»

Конспектнепосредственной образовательной (индивидуальной) деятельностиучителя-логопеда по теме:«Поможем снеговику найти друзей»...

Доброе слово и кошке приятно. Добрые дела живут века.

Занятие по теме:«Доброе слово и кошке приятно. Добрые дела живут века.» Цели: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развити...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»

Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...