Занятие с воспитанниками школы-интерната «Добрые дела живут века!»
материал (5 класс) по теме

Богданова Лариса Викторовна

Беседа о добре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_s_vospitannikami_shkoly.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с воспитанниками школы-интерната

«Добрые дела живут века!»

Воспитатель Адова Наталья Николаевна

Цели:

  1. воспитание культуры общения;
  2. развитие представлений учащихся о добре и зле;
  3. воспитание стремления совершать добрые дела;
  4. учить задумываться над сказанным словом.

Оборудование:  иллюстрация к сказке «Гуси-Лебеди».

Ход занятия

I. Вступительная беседа

Сегодня мы поговорим на очень важную тему в жизни каждого человека. Узнать тему вам помогут загадки!

  1. Кто помогает в трудную минуту? (Друг)
  2. Как называется предмет, который дарят? (Подарок)
  3. Кто из животных самый преданный хозяину?(Собака)
  4. Какое чувство появляется при получении подарка? (Радость)
  5. Как по-другому можно назвать скромность, застенчивость? (Робость)

Давайте впишем эти слова в кроссворд. Какое слово получилось в кроссворде? (ДОБРО)

Наша беседа будет посвящена доброте и добрым делам!

  1. Как вы думаете, что такое «Добро»? 
  2. А что такое «Зло»?

Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?

(ответы учащихся.)

Где всегда добро побеждает зло? (в сказках.) Кто в сказках помогает положительным героям? (звери, птицы, природа.) Посмотрите на картинку, узнайте, как называется эта всем известная сказка? 

«Гуси-Лебеди»

Кто помог Маше и ее брату добраться до дома целыми и невредимыми?

(ответы детей.)

А почему они помогли Маше?

(Маша была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка себя так повела, тоже ответили на ее просьбу.)

Есть очень хорошая пословица: Добро творить - себя веселить. Как вы понимаете значение этой пословицы?

Какого человека можно назвать добрым?

(ответы учащихся.)

Добрый человек – это тот, кто любит детей, готов прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережет ее. Добрый человек любит птиц и зверей. Добрый человек – вежливый человек.

Наверх

II. История слова «Добро»

Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы встречаемся часто в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит слово ДОБРО. Какие, например?

(Добро пожаловать, добрый день, добрый вечер, в добрый путь, в добрый час.)

А знаете ли вы историю слова «Добро»? это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Слышали ли вы такие выражения «дать добро» и «получить добро»? Что значит «дать добро»? (дать согласие, разрешение на что-либо.) Что значит «получить добро»? (получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение.)

Много добрых слово в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, веселить, согреть душу.

Наверх

III. Игра «Доскажи словечко»

Мы сказали, что добрый человек – это вежливый человек. Предлагаю сыграть в игру «Доскажи словечко».

(ведущий читает, дети заканчивают предложения.)

Слова коротенькие эти 

Повсюду слышатся с утра. 

Они живут на белом свете, 

Запомнить их давно пора. 

Растает даже ледяная глыба 

От слова теплого… (спасибо.)

Зазеленеет старый пень, 

Когда услышит … (добрый день.)

Если больше есть не в силах 

Скажем маме мы… (спасибо.)

Мальчик вежливый и развитый 

Говорит, встречаясь… (здравствуйте.)

Когда нас бранят за шалости, 

Говорим:… (простите, пожалуйста.)

И во Франции, и в Дании 

На прощанье говорят… (до свидания.)

Нужно знать как дважды два 

Все волшебные слова, 

В день, пожалуй, раз до ста 

Говорю… (пожалуйста.)

Товарищи! Твердите 

С утра по словарю: 

Спасибо, извините, 

Позвольте, разрешите, 

Я вас благодарю.

Наверх

IV. Физкультминутка

Руки в стороны – в полет 

Отправляем самолет. 

Правое крыло вперед, 

Левое крыло вперед, 

Раз, два, три, четыре 

Полетел наш самолет.

Наверх

V. «Ларец добродетелей»

А теперь я предлагаю заглянуть в ларец добродетелей.

Дети произносят эти слова, из ларца вынимают и прикрепляют к доске слова:

  1. Помогать там, где нужна моя помощь;
  2. Понимать другого;
  3. Заботиться о близких;
  4. Выручать друзей в беде;
  5. Не ссориться;
  6. Улыбаться тем, с кем общаешься;
  7. Сочувствовать.

Как вы думаете, трудно ли этому научиться? Что легче творить добро или зло?

(ответы учащихся.)

Наверх

VI. Итог беседы

Сегодня мы говорили о добре, добрых делах, добрых словах. Какой вывод вы сделали из сегодняшней беседы для себя?

Быть добрым – это не значит все прощать. Быть добрым – значит бороться с плохим. Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-реабилитационное занятие с воспитанниками СРЦН "О лени и лентяях"

Занятие направленно на формирование негативного отношения к такому человеческому пороку, как лень....

Открытое занятие для воспитанников объединения «Школа юного патриота»

p { margin-bottom: 0.21cm; } Открытое занятие для воспитанников объединения«Школа юного патриота»...

Использование активных форм проведения занятий с воспитанниками в системе дополнительного образования.

Активные формы проведения занятий – это такие формы организации образовательного процесса, которые способствуют разнообразному изучению учебных вопросов, активному взаимодействию воспитанников и препо...

Курс занятий для воспитанников детских домов среднего возраста на тему «Школа человечности»

Данный курс «Школы человечности» рассчитан на возрастную категорию детей от 10 до 16 лет.         Примерное количество тематических занятий – 25....

Статья "Основные составляющие профессионального выбора. Программа факультативного занятия с воспитанниками ГБОУ РМЭ "Волжская средняя общеобразовательная школа - интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Статья "Основные составляющие профессионального выбора. Программа факультативных занятий с воспитанниками ГБОУ РМЭ "Волжская средняя общеобразовательная школа - интарнат для детей - сирот и детей, ост...

Доброе слово и кошке приятно. Добрые дела живут века.

Занятие по теме:«Доброе слово и кошке приятно. Добрые дела живут века.» Цели: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развити...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Добрые дела живут на белом свете»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Добрые дела живут на белом свете»...