Социально-реабилитационное занятие с воспитанниками СРЦН "О лени и лентяях"
материал по теме

 

Занятие направленно на формирование негативного отношения к такому человеческому пороку, как лень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "О лени и лентяях"112.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Коррекционно – развивающее

                        занятие

                       на тему:

                                                                                                                    Воспитатель

                                                                                                                   Т. В. Корень

                           

Цель:        - развивать в детях негативное отношение к лени;

                        -  побуждать и формировать желание трудиться, в  

                            частности учиться.      

Задачи:  - показать разрушительную силу такого человеческого

                         порока, как лень;    

                      - формировать творческие умения детей, способность к  

                        самовыражению;

                      - формировать эстетическое восприятие детей;

                      - способствовать самораскрытию воспитанников,

                        возникновению желанию внимательнее присмотреться  к себе.

Оборудование:

  1.  Компьютер;
  2. Проектор;
  3. Диск с презентацией;
  4. Экран;
  5. Магнитная доска;
  6. Пословицы;
  7. Памятка «Рецепт от ЛЕНИ»;
  8. Диск со сказкой,
  9. Картинки – подсказки с изображением сказочных героев;
  10. DVD проигрыватель;
  11. Телевизор;
  12. Фломастеры и карандаши;
  13. Альбомные листы.

                                      Ход занятия

                                                   (слайд)

Воспитатель:

                                     Здравствуйте, ребята!

- Я рада приветствовать вас на своем занятии, и первое, что я попрошу вас сделать – это  улыбнуться друг другу, чтобы сразу с первых минут зарядиться хорошей, положительной энергией.

- Ну,  вот теперь можно начинать занятие…, подождите,  кто-то стучит. Ребята прислали телеграмму, давайте прочтем ее, вдруг там что-то важное.

Телеграмма:  

   Ребята, в нашей стране к власти пришли Лень, Скука и Безделица, они заразили собой всех  жителей страны. Мы собрали самых отважных и полетели на далекую планету Сокровищ за рецептом от этих болезней. В пути нас ждали испытания, мы не смогли с ними справиться, нас взяли в плен. Спасите нас, помогите вернуться домой!

                                                                         Жители сказочной страны.

Воспитатель:

- Ребята, может быть, поможем им?

                                                                                  (ответы детей)

- Тогда  занятие отменяется,  надо выручать своих друзей и поэтому, мы

  посвятим наше путешествие борьбе с Ленью, Безделицей и  Скукой.                                                                    

-  А на чем же мы отправимся? Послушайте загадку:

                                        Ни пера, ни крыла

                                        А быстрее орла.                    (ракета)

                                                   (слайд)

- Молодцы! Усаживайтесь поудобнее. Полетели!

- Вот мы и в космосе, посмотрите впереди у нас планета, ровнее держите курс. Мы на месте – это планета Мудрецов. Здесь нам предстоит встреча с мудрецами и мыслителями. Они нам помогут разобрать, что собой представляет Лень, а чтобы бороться с ЛЕНЬЮ, мы должны все о ней знать.    

- Обратимся к словарю В.И.Даля, из которого мы узнаем, что такое ЛЕНЬ : 

(детям предлагаю превратиться в мудрецов и поочереди зачитать определения из словаря В.И. Даля)

                                                  (слайд)

ЛЕНЬ - неохота работать, отвращенье от труда, от дела, занятий; наклонность к праздности, к тунеядству.

- С давних пор люди замечали, что одно и тоже дело каждый выполняет по –разному. Кто-то прикладывает максимум старания, делает дело с душой, а некоторые работают «спустя рукава».

  Многовековой опыт человечества, его мудрость нашли своё выражение в пословицах, а вы знаете пословицы о лени?

                                                                                         (ответы детей)

- я вам предлагаю зачитать и подумать над такими пословицами  о лени:

                                                   (слайд)

У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.

Ленивому всегда праздник.

Кто ленив, тот и сонлив.

                                                            (слайд)

Посмотрите, мудрецы предлагают вам ответить на вопрос:

- Знаете ли вы качества противоположные лени?

                                                                                (ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, давайте еще раз обратимся к словарю В.И. Даля и посмотрим, какое в нем дается определение труду:

                                                    (слайд)

ТРУД - работа, занятие, упражненье, дело;

              все, что требует усилий, старанья и заботы;

             всякое напряженье телесных или умственных сил;

             все, что утомляет.

Воспитатель:

- А пословицы о труде вы знаете?      

                                                                          (ответы детей)

Мудрецы предлагают вам выполнить следующее задание. Пословицы перемешались между собой, давайте попробуем разобраться и сложим пословицы правильно.

(дети выполняют поочередно задание:

 на магнитную доску они прикрепляют начало пословицы и к ней находят и прикрепляют ее конец)

- А теперь давайте проверим, правильно ли вы собрали пословицы.

                                                      (слайд)

Кто любит труд, того люди чтут.

Птицу узнают в полёте, а человека в работе.

Землю красит солнце, а человека труд.

Делу время, потехе час.

Воспитатель:

- Ну что, ребята с заданиями на этой планете мы справились, полетели дальше?

                                                       (слайд)                   

   Воспитатель:

- Впереди новая планета – планета Сказок.

                                                       (слайд)

Посмотрите, нас встречают сказочные жители, какие же задания они приготовили? Вы готовы их выполнить?

                                                                                           ( ответы детей)

- Оказывается, с нами вместе должны были отправиться еще несколько сказочных персонажей, но по разным причинам не смогли, но прислали телеграммы. Так вот, нам предлагают, прочитав телеграмму узнать, кто еще должен быть в нашей команде.

                                                     (слайд)

1 телеграмма

« Приехать не смог, я ленюсь и вообще, моя печь в ракету не поместится…

                                                                 (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)»

                                                                  (слайд)

2 телеграмма

«Рад бы приехать, но не могу. Все мечтаю о сладкой, сказочной жизни, в которой можно ничего не делать, а только уплетать за обе щеки мороженое, пирожное..., а пока пытаюсь обхитрить этих двух здоровяков из ларца, которые не дают мне его даже попробовать..

                                                                                       (Вовка из Тридевятого царства)»

- Ребята, а что общего у этих сказочных персонажей? Какое человеческое качество их объединяет?

                                                         (ответы детей)

- Правильно, лень.

 - Ребята, как вы думаете, а в вас живет это странное существо под названием лень?  (ответы детей)

- Вот сейчас я попрошу вас фломастерами нарисовать «лень», которая живет именно в вас.

                                                      (слайд)

                                                                                        (дети выполняют задание)

Работы детей вывешиваются на магнитную доску.

Воспитатель:

- А сейчас я вам предлагаю посмотреть, в каком образе еще может приходить лень и что случается с теми к кому она приходит. Задумайтесь, хотите ли вы, чтобы ЛЕНЬ пришла к вам в гости и у вас поселилась? Итак, смотрим -  «Сказка про лень».

                                                                                  (просмотр отрывка сказки)

- Ребята, вы посмотрели отрывок сказки, что вы поняли?

 Хотите ли вы, чтобы рядом с вами жила вот такая «подруга» ЛЕНЬ? Что приходилось применить героям сказки, чтобы справиться с ЛЕНЬЮ?

                                                                                                    (ответы детей)                                - Правильно, усилие воли.

- Посмотрев отрывок сказки, мы увидели, что ЛЕНЬ не приходит одна, вместе с ней поселяются ее верные  подруги СКУКА и БЕЗДЕЛИЦА.

- Сегодня мы узнали,  как плохо быть ленивым:

- ленивые друзья не придут на помощь, как наши сказочные герои, которые должны были лететь с нами вместе;

- посмотрев сказку, вы увидели, что происходит, если дать волю ЛЕНИ.

- чтобы с врагом бороться, нужно знать его в лицо и для этого мы с вами нарисовали свою ЛЕНЬ и будем с каждым днем прогонять ее от себя.

- А как мы будем прогонять ее от себя, как будем с ней бороться?

                                                                                                  (ответы детей)

- Правильно, будем трудиться. Еще раз заострим свое внимание на том, что только труд поможет нам справиться с ленью. Усилие воли, постоянная работа над собой помогает человеку в борьбе с ленью.

Хорошо, если в борьбе с ЛЕНЬЮ у вас перед глазами будет положительный пример, чтобы в трудную минуту, когда ЛЕНЬ берет над вами верх, вы могли себе сказать:

- он справился - и я смогу, он поборол трудности – и я смогу. Может быть, кому-то из вас подойдут вот такие примеры:

                                                     (слайд)

   Александр Васильевич Суворов от рождения был хилым, болезненным мальчиком. И только упорный ежедневный труд над собой помог ему стать непобедимым.

                                                     (слайд)

 Валентина Владимировна Терешкова путем изнуряющих тренировок смогла стать известной всему миру первой женщиной-космонавтом.

                Трудолюбие – это достоинство человека.

Все великие люди были необычайно старательны и трудолюбивы.

- Какой на данном жизненном этапе ваш главный труд?

- Конечно, учеба. К учебе надо приложить максимум старания, чтобы конечный результат имел высокую оценку.

- Наше путешествие подходит к концу, уже близка та планета Сокровищ, к которой мы летели. Но наше путешествие не прошло даром.

 -  Задания мы все выполнили, значит, наших друзей отпустят домой,

                                                    (слайд) 

а нам остался последний перелет за сокровищами. В путь!

                                                    (слайд)

- Посмотрите, вот она какая планета Сокровищ! Что же за сокровища она скрывает? Давайте посмотрим.

                                                      Рецепт от лени 

1. Каждый день с самого утра пить натощак напиток из улыбок, хорошего  

    настроения и нескольких капель эликсира трудолюбия.

2. В течение дня, через час после еды, несколько раз потянуться и громким  

    голосом произнести вслух все, что нужно сделать за день.

 3. Перед сном необходимо вспомнить все, что сделано за день, и составить

    план на  следующий день.

4. Затем нужно выпить стакан теплого напитка удовольствия с несколькими

    мятными конфетами для хорошего сна.

Воспитатель:

- Этот рецепт мы подарим нашим друзьям, чтобы они вылечили свою страну от Лени, чтобы ни какая Скука и Безделица им больше не угрожала.

                                                     (слайд)

- А мы отправляемся домой. На обратном пути можно расслабиться.  Усаживайтесь поудобнее, закройте глаза, подумайте о себе, как вы собираете силы, вы становитесь все крепче, вот вы уже готовы для борьбы с ЛЕНЬЮ в себе. Вот мы и дома.

- Чему мы сегодня с вами учились?

                                                                         (ответы детей)

Закончить наше путешествие я хочу стихотворением:

Ничто, никогда не выходит само.
Само не приходит и на дом письмо;
Само не умеет свариться варенье;
Само не напишется стихотворенье.
Мы делать все это обязаны сами -
Своей головой и своими руками.

 

- А каждому из вас я дарю памятку с рецептом от лени.

- До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуговая деятельность воспитанников в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних

Досуговая деятельность воспитанников в «СРЦдН» Сфера свободного времени и досуга всегда являлась объектом научного интереса  педагогов и методистов. Педагогическая психология обращает вн...

Экспериментальное исследование нарушений в развитии мышления и внимания у воспитанников "Социально-реабилитационного центра" младшего школьного возраста

Экспериментальное исследование нарушений в развитии  мышления и внимания у воспитанников "Социально-реабилитационного центра" младшего школьного возраста...

Причины нарушений в развитии мышления и внимания у воспитанников "Социально-реабилитационного центра" младшего школьного возраста

Причины нарушений в развитии мышления и внимания у воспитанников "Социально-реабилитационного центра" младшего школьного возраста...

Развитие культурно-гигиенических навыков у воспитанников Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Методические разработки для педагогических работников (по развитию культурно-гигиеничес

Развитие культурно-гигиенических навыков у воспитанников Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Методические разработки для педагогических работников (по развитию культурно-гигиени...

Профессиональная подготовка воспитанников МКУ «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Алиса» как важнейший фактор их успешной адаптации

В статье описывается практический опыт работы социальных педагогов МКУ "СРЦН "Алиса" по вопросу профессиональной подготовки, трудовой реабилитации и успешной адаптации воспитанников в обществе....

Тестопластика как средство всестороннего развития личности воспитанников в условиях социально реабилитационного центра

Тестопластика для детей и взрослых способствует всестороннему развитию личности и является и является здоровьесберегающим компонентом в работе воспитателя...

Развитие творческих способностей воспитанников на занятиях прикладного творчества в процессе освоения разнообразных техник в условиях социально-реабилитационного центра

Современное общество предъявляет к человеку всё более высокие требования. В условиях роста социальной конкуренции молодому человеку необходимо уметь творчески применять те зна...