"Робототехника и Легоконструирование". Базовый уровень. "Среда программирования EV3"
презентация к уроку

Кожухов Александр Юрьевич

   Здравствуйте, ребята! На этом занятии мы проведем обзор среды программирования EV3.

   Следует отметить, что основным объектом, над которым придется работать, будет проект, а не программа, как в NXT. Проект позволяет более комплексно подойти к задаче создания робота.

   Программирование является визуальным и осуществляется перетаскиванием пиктограмм (иконок) в рабочее окно. Графичский интерфейс языка программирования EV3 поддерживает большинство структур программирования и дает возможность создавать сложные алгоритмические конструкции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Среда программирования EV31.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обзор среды программирования EV3 . Блок Действие

Слайд 2

1. Действие 2. Управление операторами 3. Датчик 4. Операции с данными 5. Дополнения 6. Мои Блоки

Слайд 3

Средний мотор Данный блок позволяет управлять средним мотором - включать на заданное количество секунд или оборотов, изменять его мощность, выключать. Все возможные режимы блока перечислены в таблице:

Слайд 4

Режим Изображение Входные параметры Включить 1. Мощность Выключить 1. Тормозить в конце Включить на количество секунд 1. Мощность 2. Секунды 3. Тормозить в конце Включить на количество градусов 1. Мощность 2. Градусы 3. Тормозить в конце Включить на количество оборотов 1. Мощность 2. Обороты 3. Тормозить в конце

Слайд 5

Большой мотор Данный блок аналогичен предыдущему, но управляет большим мотором - их в наборе два. Его режимы

Слайд 6

Режим Изображение Входные параметры Включить 1. Мощность Выключить 1. Тормозить в конце Включить на количество секунд 1. Мощность 2. Секунды 3. Тормозить в конце Включить на количество градусов 1. Мощность 2. Градусы 3. Тормозить в конце Включить на количество оборотов 1. Мощность 2. Обороты 3. Тормозить в конце

Слайд 7

Рулевое управление моторами Данный блок удобно использовать для программирования движения стандартного робота-тележки с 2 моторами. В этом случае моторами можно управлять синхронно: одновременно запустить или остановить оба мотора, поменять направление движения робота. Направление движения задается ползунком "Рулевое управление". По умолчанию ползунок стоит в центральном положении - это соответствует прямой езде. При смещении ползунка влево\вправо робот будет поворачивать в указанном направлении.

Слайд 8

Режим Изображение Входные параметры Включить 1. Рулевое управление 2. Мощность Выключить 1. Тормозить в конце Включить на количество секунд 1. Рулевое управление 2. Мощность 3. Секунды 4. Тормозить в конце Включить на количество градусов 1. Рулевое управление 2. Мощность 3. Градусы 4. Тормозить в конце Включить на количество оборотов 1.Рулевое управление 2 Мощность 3. Обороты 4. Тормозить в конце

Слайд 9

Независимое управление моторами Данный блок также служит для управления движением робота с 2 моторами. Разница в том, что направление движения задается не ползунком "Рулевое управление", а указанием мощности обоих моторов. В предыдущем блоке, если моторы вращаются с разной скоростью (например, когда робот поворачивает или разворачивается), то указывается мощность более быстрого мотора.

Слайд 10

Режим Изображение Входные параметры Включить 1. Мощность левого мотора 2. Мощность правого мотора Выключить 1. Тормозить в конце Включить на количество секунд 1. Мощность левого мотора 2. Мощность правого мотора 3. Секунды 4. Тормозить в конце Включить на количество градусов 1. Мощность левого мотора 2. Мощность правого мотора 3. Градусы 4. Тормозить в конце Включить на количество оборотов 1. Мощность левого мотора 2. Мощность правого мотора 3. Обороты 4. Тормозить в конце

Слайд 11

Блок "Экран" Данный блок позволяет выводить изображения, геометрические фигуры или текст на экране блока. Практически все режимы блока используют координаты экрана. Размеры экрана: 177 пикселей по горизонтали и 127 - по вертикали, отсчет начинается в левом верхнем углу. Единственный режим, который не использует координаты - "Текст - Сетка". Сетка разбивает экран на 12 строк и 22 столбца, нумерация также начинается в левом верхнем углу. Этот режим задает строку и столбец, начиная с которых будет выводиться текст.

Слайд 12

Если на блоке выбран один из текстовых режимов, тогда в правом верхнем углу блока появится поле, позволяющее задать выводимый текст. Если же выбран режим "Изображение" - тогда на этом месте будет кнопка с выбором файла. Выбор изображения В качестве изображений могут быть стандартные EV3 картинки или любые изображения проекта. Установка текста

Слайд 13

В левом верхнем углу блока есть кнопка "Предварительный просмотр", которая покажет, что же будет отображено на экране EV3. Это очень удобно - не надо каждый раз закачивать программу на блок, чтобы проверить, что координаты и прочие параметры фигуры выбраны правильно.

Слайд 14

Режим Изображение Входные параметры Текст - Пиксели 1. Очистить экран 2-3. Координаты текста 4. Цвет текста 5. Шрифт Текст - Сетка 1. Очистить экран 2. Строка экрана 3. Столбец экрана 4. Цвет текста 5. Шрифт Фигуры - Линия 1. Очистить экран 2-3. Координаты 1 точки 4-5. Координаты 2 точки 4. Цвет линии Фигуры - Круг 1. Очистить экран 2-3. Координаты центра 4. Радиус 5. Заливка 6. Цвет круга

Слайд 15

Фигуры - Прямоугольник 1. Очистить экран 2-3. Координаты верхнего левого угла 4. Ширина 5. Высота 6. Заливка 7. Цвет прямоугольника Фигуры - Точка 1. Очистить экран 2-3. Координаты точки 4. Цвет точки Изображение 1. Очистить экран 2-3. Координаты верхнего левого угла изображения Окно сброса настроек

Слайд 16

Блок "Звук" С помощью данного блока можно проиграть записанный файл, музыкальную ноту или тон. Кнопка выбора файла, как и в блоке "Экран", расположена в правом верхнем углу. Все режимы, кроме остановки звука, имеют настройку "Тип воспроизведения". Звук может воспроизводится 3 способами: программа ждет, пока звук проиграется 1 раз программа не ждет, пока звук проиграется 1 раз (начинают выполняться следующие команды программы) программа постоянно повторяет звук, пока не будет выполнен другой звуковой блок

Слайд 17

Режим Изображение Входные параметры Остановка Воспроизвести файл 1. Громкость 2. Тип воспроизведения Воспроизвести тон 1. Частота 2. Продолжительность 3. Громкость 4. Тип воспроизведения Воспроизвести ноту 1. Нота 2. Продолжительность 3. Громкость 4. Тип воспроизведения

Слайд 18

Блок "Индикатор состояния модуля" Вокруг кнопок управления блоком EV3 находится световая индикация. На нее легко обратить внимание - во время включения блока она горит красным, в меню блока - оранжевым, а во время исполнения программы - пульсирует зеленым. Данный блок позволяет задать свою индикацию во время выполнения программы. На выбор 3 цвета - красный, оранжевый зеленый и 2 режима - обычный и пульсация. Режим "Сброс" возвращает индикацию к стандартному режиму - миганию зеленым.

Слайд 19

Режим Изображение Входные параметры Выключить Включить 1. Цвет индикации 2. Режим индикации Сброс

Слайд 20

Редактор изображений Все редакторы - изображений, звука, пользовательских блоков - доступны из меню "Инструменты". Данный редактор позволяет создавать новые изображения и импортировать существующие файлы. Для рисования доступны следующие инструменты: Карандаш Прямоугольник Эллипс Прямая Текст Для текста предусмотрено 2 стиля, для графических примитивов - 3 варианта толщины линий. Как будет выглядеть изображение на EV3, можно узнать, не закачивая программу на блок - справа вверху в редакторе есть окно предварительного просмотра.

Слайд 22

Для импорта изображений достаточно нажать "Открыть" и выбрать нужный файл. После этого редактор предложит подобрать масштаб изображения (чтобы оно убиралось на экран) и его контрастность. Инструменты для рисования также доступны: например, можно добавить подпись к фотографии. Результат - отредактированное изображение или нарисованную картинку - необходимо сохранить, чтобы потом использовать ее в проекте.

Слайд 23

Редактор звука Редактор позволяет записать с микрофона 10 секундный файл или открыть любой аудиофайл (поддерживаются wav , mp3 и rsf форматы) и сохранить из него все те же 10 секунд. Ограничения на количество таких файлов нет, главное, чтобы проект не превышал 30 Мб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Легоконструирование "Базовый уровень"

Программа по легоконструированию, для детей 8-10 лет "Базовый уровень"....

программа курса внеурочной деятельности «Основы робототехники и легоконструирования»

Актуальность курса «Основы робототехники и легоконструирования» заключается в том, что он направлен на формирование творческой личности, живущей в современном мире. Технологические наборы ...

"Робототехника и Легоконструирование". Повышенный уровень. "Датчик цвета EV3"

 Здравствуйте, ребята! На этом занятии мы продолжим знакомство с датчиками конструктора Lego Mindstorms Education EV3.   На очереди - датчик цвета, очень важный и полезный д...

"Робототехника и Легоконструирование" Базовый уровень "Изучаем ультразвуковой датчик"

 Здравствуйте, ребята. На нашем сегодняшнем занятии мы рассмотрим ультразвуковой датчик конструктора LEGO Mindstorms Education EV3. Также решим несколько задач с его помощью.   Г...

"Робототехника и Легоконструирование" Повышенный уровень "Кегельринг. Правила. Требования. Подготовка робота"

 Здравствуйте, ребята! На нашем сегодняшнем занятии мы рассмотрим такой вид соревнований, как "Кегельринг".   Кегельринг — это один из видов соревнований в робото...

"Робототехника и Легоконструирование" Повышенный уровень "Робосумо. Правила. Требования. Подготовка робота"

 Здравствуйте, ребята! На сегодняшнем занятии мы познакомимся с самым распространенным и популярным видом соревнованийв робототехнике. как "Робосумо".   Робо-сумо &nda...

"Робототехника и Легоконструирование" Базовый уровень "Изучаем гироскопический датчик"

 Здравствуйте, ребята! На сегодняшнем занятии мы рассмотрим один из самых интересных и сложных датчиков конструктора Lego Mindstorms Education EV3 - гироскопический датчик.   Гир...