Обучающий квест "Память на все времена"
проект (5, 6 класс)

Голуб Оксана Евгеньевна
Путешествие по памятным местам нашего города. Это путешествие будет необычным, с интересными заданиями, связанными с историей нашего города Шахты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_bolshaya_peremena.docx852.75 КБ

Предварительный просмотр:

Обучающий Квест «Память на все времена».

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по памятным местам нашего города. Это путешествие будет необычным, с интересными заданиями, связанными с историей нашего города Шахты.

Я вручаю вам первый конверт с заданием.

Задание №1.

  1. Я на «тракторе» служу,
    Только так, я вам скажу:
    «Ведь прежде чем пахать мне пашню,
    Я разверну сначала башню».
  2. Оружие, изобретенное Калашниковым.
  3. Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идет и в град,

Не покинет пост…

  1. Самолёт стоит на взлёте,
    Я готов уж быть в полёте.
    Жду заветный тот приказ,
    Защищать, чтоб с неба вас!
  2. Спорт, характеризующий восхождение на горные вершины.
  3. Наступление с криками «УРА!»
  4. Винтовка с укороченным стволом.

                1.

                2.

Т

А

Н

К

И

С

Т

А

В

Т

О

М

А

Т

                                               3.

С

О

Л

Д

А

Т

                                     4.

Л

Е

Т

Ч

И

К

5.

А

Л

Ь

П

И

Н

И

З

М

                6.

А

Т

А

К

А

                                               7.

О

Б

Р

Е

З

Отгадав кроссворд, ребята дети находят портрет героя СССР, балтийского летчика, нашего земляка Юрия Хрисанфовича Косенко и знакомятся с краткой  биографией.

C:\Users\Оксана\Desktop\квест Катя\kosenko.jpg http://www.warheroes.ru/content/images/heroes/GSS11941-45%20part2/Kosenko_Yu_H.jpg

Юрий Хрисанфович Косенко (1922—1944) — участник Великой Отечественной войны, лётчик первой эскадрильи 73-го полка пикирующих бомбардировщиков (8-я минно-торпедная авиационная дивизия, ВВС Балтийского флота), лейтенант. Герой Советского Союза (1944).

Задание № 2. 

Косенко Юрий Хрисанфович

В годы ВОВ командир звена бомбардировщиков Косенко Юрий Хрисанфович сражался на Ленинградском фронте. На его счету 94 боевых вылетов против военных объектов, кораблей,  живой силы и технике противника нанеся огромный урон. Участвовал в прорыве блокады ЛеНинграда, в ходе которой нанёс большой урон артиллерИи противника. Погиб в воздушном бою 17 мая 1944 года при бомбардировке кораблей противника. 31 мая 1944 года за проявленные доблесть и мужество Косенко. Ю.Х посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. Его именем назван городской Дом детского творчества в г. ШАхты.

После изучения биографии из выделенных слов составляют слово-подсказку «КНИГА». В книжном шкафу стоят книги о войне. В одной из них ребята находят письмо со следующим заданием №3.

C:\Users\Оксана\Desktop\квест Катя\DSC_0882.jpgC:\Users\Оксана\Desktop\квест Катя\086_32_2012.jpgC:\Users\Оксана\Desktop\квест Катя\21+.jpgC:\Users\Оксана\Desktop\квест Катя\07bc4f5a991488a745429274d057f53b.jpgC:\Users\Оксана\Desktop\квест Катя\5e9f12625caab621263914.jpgЗадание №3.

 

1

2

3

4

5

Ребята из предложенных памятников, вам необходимо выбрать «Памятник Солдату – освободителю».

Историческая справка: Памятник Солдату-освободителю находится на пересечение улицы Шевченко и проспекта Победы Революции в городе Шахты.

Монумент открыли 7 мая 1985 года, чтобы увековечить память жителей города, сражавшихся во время Великой Отечественной войны. За несколько лет из жизни ушли почти 10 тысяч солдат, около 35 тысяч шахтинцев были награждены боевыми орденами и медалями, за безмерное мужество 27 уроженцев города наградили Званием Героя Советского Союза.

Идея установить 15-метровый памятник (высота – с постаментом) принадлежит председателю горисполкома Виктору Ковалеву, но деньги собирали сами жители города: деньги были заработаны в ходе трудовой вахты «40-летию Победы — 40 ударных недель».

Сами жители Шахт гордятся памятником и называют его главным в городе, а территорию рядом именуют «Площадью Солдата».


За правильно выполненное задание дети получают конверт с заданием №4

Задание № 4. Анаграммы.

Одно из зашифрованных слов НЕ относится к военным словам. Это слово и будет следующей подсказкой.

  1. АС + ОМЛЕТ =
  2. КУШ + ПА =
  3. ПИЛОТ + СЕТ =
  4. САД + ЛОТ =
  5. Т + ЛОС =

Ответы:

1. Самолет

2. Пушка

3. Пистолет

4. Солдат

5. Стол

Ребята находят слово, не относящееся к военным (стол) и ищут в ящиках стола следующие  задание (задание №5).

Задание № 5

Дети находят фото памятника с краткой информацией о нем.

Мемориальный комплекс в п. им. Красина

http://s1.fotokto.ru/photo/full/658/6581122.jpg

Историческая справка: Тяжелые испытания выпали на долю города Шахты в годы Великой Отечественной войны. За героизм и мужество, проявленные шахтинцами, 30 из них удостоены звания Героя Советского Союза. За период оккупации в городе было уничтожено около 14 тысяч человек, из которых 3500 человек были сброшены в шурф шахты имени Красина.

В 1959 году на шахте был установлен обелиск и памятник (автор Ф.С. Комаров), а в 1975 году сооружен величественный мемориал. В центре — скульптурная группа: два обелиска символизируют террикон шахты, между ними 8-метровая фигура шахтера, в руках которого чаша с Вечным огнем.

В конверте лежат буквы с помощью которых нужно собрать словосочетания АЛЛЕЯ СЛАВЫ (задание №6)

А

Л

Л

Е

Я

С

Л

А

В

Ы

Задание № 6

Дети получают новое задание. Фото Аллеи Героев и краткую информацию

Аллея Героев – расположена в центральной части городского парка культуры и отдыха, спроектированном местными архитекторами в 1988 году. Аллея представляет собой бюсты 12 шахтинских Героев Советского союза, получившим это звание после смерти, а также памятную табличку с 31 именем: дважды награждённые герои Советского союза и орденоносцы Славы трех степеней.

http://s3.fotokto.ru/photo/full/287/2877641.jpg

Бюсты размещены на высоких постаментах, которые облицованы отполированным гранитом красного цвета. Стоит отметить, что аллея была возведена на пожертвования местных жителей в честь сорокалетия дня Победы.

На обратной стороне фото спрятано последнее задание

Задание№7 Ребята помогите танкисту попасть в свой танк и посмотрите, что у вас получится.

C:\Documents and Settings\All Users\Документы\Обмен\tankist-tank-01.jpg

Правильный ответ: «Молодцы! Квест пройден!»

Заключительное слово ведущего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие физических способностей у обучающихся во внеурочное время

Развитие физических способностей у обучающихся во внеурочное время - это сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость....

«Работа с одаренными обучающимися во внеурочное время, подготовка к ЕГЭ».

Выступление на тему: «Работа с одаренными обучающимися во внеурочное время, подготовка к ЕГЭ». Е.В. Щербак, МКОУ СОШ №4 с. Малые Ягуры ...

Система работы по развитию творческих способностей обучающихся 5-11 классов на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время

В данной работе я попыталась обосновать острую необходимость в развитии творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и во внеурочное время. Доказала, что научить всех школьников пользо...

Исследование творческой деятельности обучающихся, воспитанников во внеурочное время

Особенности и закономерности творческой деятельности воспитанников, исследование субъектно-субъектых отношений в воспитательном процессе....

Рекомендации для обучающихся и родителей во время падемии.

Рекомендации: Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома: советы детского психолога, дистанционное обучение без стрессов, советы для родителей младших шк...

Обучающие игры во внеурочное время по английскому языку по теме" Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии"

Игра может быть использована во внеурочное время по теме "Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии" с целью расширения кругозора обучающихся....

Представление педагогического опыта работы по теме «Реализация системно-деятельностного подхода в математической подготовке обучающихся через элементы проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочное время»

Актуальность и перспективность опытаСегодня нашему обществу всё больше требуются современные образованные люди, которые умеют самостоятельно думать и решать разнообразные проблемы, работать в коллекти...