Конспект НОД " День рождения Деда Мороза"
план-конспект

Конспект музыкального занятия " День рождения Деда Мороза"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_deda_moroza.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект НОД

Образовательная область « Художественно – эстетическое развитие».

Музыкальная деятельность.

« День рождения  Деда Мороза»

 

 

 

Общая характеристика занятия:

Дата проведения:  18 ноября 2021г.

Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие».

Музыкальная деятельность.

Тема: «  День рождения Деда Мороза»

Возрастная группа: подготовительная

Интеграция образовательных областей:   художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.  

Предварительная работа: изготовление снежинок для украшения зала,  чтение стихов о зиме, разучивание песни «Хорошо, что снежок пошел», слушание музыки П.И. Чайковского.

 Материалы: видеозапись «Дед Мороз готовится к празднику» (продолжительность 30 секунд),  презентация «Великий Устюг-родина Деда Мороза» (продолжительность 3 минуты),   упражнения (видео)   «Поймай снежинку», «Ветер» (продолжительность по 20 секунд), палочки с белыми лентами, фонограмма «Вьюга», целлофан, фольга.  

Цель: 

Познакомить детей с традицией  празднования  дня рождения Деда Мороза.

Задачи:

Образовательные:   

1.Формировать умение исследовать различные способы получения звука.

2.Продолжать учить соблюдать точность интонирования мелодии и ритмические особенности песни, закреплять умение  петь индивидуально.

3.Закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

Развивающие:  

1.Формировать умение сравнивать музыкальные произведения,  различать смену настроений и образов, развивать образную речь.

2. Развивать чувство ритма и звуковысотный слух.

3.Продолжать развивать способность к импровизации,  творческое воображение.

Воспитательные:

1.Воспитывать культуру общения со сверстниками в совместных действиях.

2.Способствовать формированию  уважительного отношения к взрослым.

Ход образовательной деятельности:

Дети под музыку  П.И. Чайковского входят в зал. Зал украшен белыми снежинками (изготовленными детьми в процессе предварительной работы), серебристыми елочками. Создана атмосфера « Снежной сказки»

1.Музыкальная игра «С добрым утром»  (развитие доброжелательного отношения друг к другу, к присутствующим взрослым). Дети здороваются (распевкой )

С добрым утром,

Ушла ночная тень,

Как хорошо, что вместе

Встречаем новый день ( А. Евтодьева)

Муз. руководитель:  Ребята, посмотрите, за окном поздняя осень, а у нас в зале  появились первые снежинки. И это не случайно.  Сегодня день рождения одного очень известного волшебника, которого любят и очень ждут все дети на свете.  Кто он?  Послушайте загадку:

Самый добрый в мире дед

В шубу - валенки одет.

Бородой седой зарос

Наш любимый… (Дед Мороз!)

А как вы думаете, почему День рождения Деда Мороза отмечают именно  сегодня, поздней осенью? (дети предлагают варианты). Как раз в это время в Великом Устюге начинаются настоящие морозы, и в свои права вступает матушка Зима.  В день Рождения деда Мороза в Великом Устюге устраивают гулянья, приглашают гостей со всего мира и даже организовывают прием поздравлений через специальный почтовый ящик.  

Звонок телефона, на видеосвязи Дед Мороз в Великом Устюге. Рассказывает детям, как он готовится к Новому году, приглашает детей  в гости. 

Муз. руководитель: Хотите поехать в гости к Дедушке Морозу?  Как будем добираться? В великом Устюге уже лежит снег (дети предлагают варианты). Давайте поедем на санках.

Музыкально-ритмические движения. Упражнение  «Катание на санках». (Дети двигаются парами,  взявшись за руки, согласовывая темп движения с музыкой; под вторую часть музыки  меняются местами, останавливаются с окончанием музыки)

Муз. руководитель: Звонкая погода.

Снега кутерьма,

Это время года,

Мы зовем … ( Стихи В. Данько)

Муз. руководитель: Мы с вами оказались в прекрасном зимнем лесу. А вы знаете, какие композиторы сочиняли музыку о зиме? (дети вспоминают П.И. Чайковского) правильно, мы с вами уже слушали музыкальное произведение П.И. Чайковского « Декабрь. Святки» из альбома « Времена года». Давайте послушаем еще раз.  

Слушание: Фрагмент « Декабрь. Святки»  П.И. Чайковский (дети описывают характер музыки –спокойный, светлый, грустный )

Муз. руководитель:   Как хорошо вы описали настроение этой музыки. Да, это вальс, медленный, задумчивый, грустный. 

Кто из вас любит зиму?   Какая она?

Дети: Холодная, морозная, студеная, снежная, белая, красивая, колючая, пушистая, искрящаяся, серебристая, волшебная.

Муз. руководитель: Да, зима бывает очень разной, погода часто меняется: то солнечная, то пасмурная, может быть легкий снежок, морозец, а может бушевать вьюга и метель.

Сегодня мы познакомимся  с  музыкальным произведением итальянского композитора А. Вивальди  « Зима»

Слушание: Вивальди  « Зима»

Муз. руководитель:  Какую зиму изобразил композитор ? (вьюжную, суровую, снежную, ненастную, метёт снег, резкие порывы ветра)

Похожи эти музыкальные произведения? ( дети сравнивают произведения)

Муз. руководитель: А теперь для вас вот такое творческое задание: представьте, что вы стали композиторами, какую музыку вы написали бы для изображения зимы?

Дети:  (предлагают варианты)

Муз. руководитель: Объясните, почему именно такую музыку вы бы написали.

Дети: (Весёлую - для игр, зимних забав, катания на санках; медленную

и спокойную -для  падающего снега, морозного дня)

Муз. руководитель: Зимой часто идет снег, и сейчас мы будем ловить снежинки.

 Упражнение (видео)   « Поймай снежинку».  ( развитие чувства ритма)

 ( фонограмма зимней вьюги).

Упражнение (видео) рисуем звуком У « Ветер» ( развитие звуковысотного слуха).

Муз.руководитель: Стих ветер, закончилась метель и тихо-тихо падает снег. Давайте споем песню «Хорошо, что снежок пошел. Муз. А. Островского».  (дети выразительно исполняют знакомую песню)

Муз. руководитель:  Снежинки могут быть разными, из пушинок они могут превратиться в «хрустики». Дед Мороз стукнет своим волшебным посохом и пойдет по снегу: хруп-хруп – слышится под ногами.

Озвучивание стихотворения И. Токмаковой « Снег, снег» с помощью ритмичного сжимания целлофана.  

(Стихи Г. Ладонщикова):

Муз. руководитель:

Не рисовал ни я, ни ты,-

Откуда ж на окне цветы?

Ребенок: Пока я спал, пока он спал,

Их Дед Мороз нарисовал!

На окне старик Мороз

Льдинкой росписи нанес.

Муз. руководитель: Сейчас мы возьмем палочки и превратимся в волшебников – нарисуем снежные узоры. Упражнение с предметами, импровизация. (Под музыку П. И. Чайковского « Вальс» дети рисуют палочкой с  белой лентой узоры).

Муз. руководитель: Вот мы и добрались до поместья Деда Мороза. Думаю, он рад нашим снежным узорам.

Показ презентации « Великий Устюг-родина Деда Мороза»

 Вотчина российского Деда Мороза расположена в 15 километрах от Великого Устюга.  

 Помимо многочисленных помощников в усадьбе у Дедушки поселилось множество волшебных обитателей: двенадцать Месяцев, Лесовичок, Шишелка, маленькая помощница Лизонька.  

Российский Дедушка Мороз ходит в красной узорчатой шубе до земли, красных рукавицах и такой же шапке. Однако при этом он настоящий модник, и нарядов у него целый шкаф! Есть там и синие шубы, и белые с золотым. А вот посох всегда один и тот же – белый. Ездит дедушка на старинной русской тройке! В резном деревянном тереме есть спальня Дедушки Мороза, его рабочий кабинет, комната мастериц, комната желаний.

  Возле поместья – Тропа сказок, по которой прогуливаются сказочные персонажи, и зимний сад. В Великом Устюге расположилась мастерская помощников Деда Мороза, сувенирная лавка и специальное почтовое отделение.  Вот в каком интересном месте живёт Дедушка Мороз.

Видеосвязь с Дедом Морозом. 

Муз. руководитель: дедушка Мороз, ребята хотят поздравить тебя с днем рождения, мы приготовили для тебя подарок  – танец «Варежки» . ( дети исполняют знакомый танец)

Дед Мороз  благодарит за подарок, обещает приехать на Новогодний праздник,   говорит, что доволен тем, как  дети готовятся к празднику.  

Муз. руководитель:  В нашем зале есть елочка настроения. Я предлагаю вам, взять елочные украшения, шары, на которых нарисовано разное настроение (показывает детям  шары из цветной бумаги, на которых нарисованы смайлики). Одни шары веселые, другие грустные. Если вам понравилось занятие повесьте на елочку веселый шар, если вам было не интересно,  то повесьте грустный. И мы посмотрим, какое сегодня настроение у елочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День рождения Деда Мороза

Праздник для начальной школы...

Занятие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста по теме «День рождения деда Мороза»

Цель: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.Образовательные задачи: Расширять информационное пространство; обогащать словарный запас; систематизи...

день Рождения Деда Мороза. Новогодняя и Рождественская открытка.

Самый любимый и волшебный пересонаж у взрослых и детей Дед Мороз. А кто придумал новогоднюю открытку? Об этом вы узнаете в данной методической разработке....

сценарий мероприятия день рождения Деда Мороза

18 ноября-день рождения Деда Мороза.  Можно провести с ребятами веселые старты, с зимней тематикой. Это и конкуры и эстафеты....

День рождение Деда Мороза

Знакомство учащихся начальной школы с новой традицией празднования дня рождения Деда Мороза....

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по лексической теме: «День рождения Деда Мороза»

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по лексической теме:  «День рождения Деда Мороза»Цели:Коррекционно – образовательные:- уточнить и расширить словарь п...