Эссе на тему "Я воспитатель"
материал

Мои публикации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я воспитатель"16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – воспитатель»

Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Плутарх

        Педагог… Педагог- мужчина… Педагог – воспитатель... Каков он? Каким он должен быть? Когда размышляешь над этими понятиями, холодок  пробегает по спине. Многие бы ответили: «Это не мужская профессия». Я считаю, что педагог – мужская профессия.

Действительно, испокон веков воспитателями детей были учителя-мужчины. И были они прекрасными воспитателями, учителями и наставниками. Особенно для мальчиков мужское воспитание в школе очень важно потому, что воспитывать ребенка должны и мать, и отец. В нашем обществе привыкли говорить: «учитель – вторая мама», следовательно педагог – мужчина должен быть вторым отцом.

Открыв Толковый словарь русского языка Владимира Даля, я читаю: «Воспитывать – заботиться о вещественных и нравственных потребностях малолетнего до возраста его». Маленький ребёнок похож на чистый лист, на котором можно нарисовать что угодно. Вот и оставляют на этом листе свой след все те, кто соприкасается с ребёнком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, люди высокой нравственной культуры.

Профессия учителя – особенная профессия. Она – одна из самых важных, почётных и ответственных. Общество доверило учителю самое ценное, самое дорогое – нашу смену, будущее наших детей.

Опираясь на свой опыт, с уверенностью могу сказать: для того чтобы стать хорошим воспитателем для детей одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психологические особенности школьников, уметь предвидеть возможные затруднения, применять инновационные технологии, учитывать особенности каждого и главное – любить детей.

В школе учитель не для того, чтобы научить, а чтобы быть с детьми, чтобы они становились лучше, чтобы они росли, чтобы они взрослели при нашем непосредственном участии. Это мое глубокое убеждение. А учитель должен быть примером для своих учеников. Проработав 5 лет в школе, я приобрел драгоценный опыт общения с детьми. Я точно знаю, что ребенка надо принимать таким, какой он есть. И любить и понимать  его таким, какой он на самом деле. Все дети хорошие. Не может быть плохих детей. Если ребенок агрессивен, виноват в этом взрослый. Позитивная оценка, умение рассмотреть хорошее в каждом ученике и показать это окружающим, поднять его авторитет, создать атмосферу успешности – вот главная задача педагога-учителя, педагога-мужчины.

Педагогом может быть только тот мужчина, который очень любит детей, имеет терпение и умение грамотно и доходчиво объяснить предмет. Школа должна учить добру и справедливости, патриотизму, взаимному уважению. А мы, как живой инструмент, помогаем этому процессу. К сожалению, Интернет и телевидение учат противоположному. Но если объединять усилия семейного воспитания с тем добрым, что хотят привить ребёнку педагоги, положительные результаты будут. Ведь у нас много хороших, добрых, воспитанных детей.

Самая большая похвала учителю – сияющие глаза учеников. Сколько мы преподаём во время урока, как привлекаем и мотивируем подрастающее поколение, каким образом ребята усваивают материал – это и есть работа в учебном заведении. Наши поступки будут помнить, а знания – использовать во благо. Порой в моей профессии бывают такие ситуации, где ученик думает , что его не любят и не понимают. Тогда я всегда поддерживаю данного ученика во всём, чтоб он понял, как его любят в его семье, в школе и среди друзей.

Я где-то читал, что смысл жизни – в служении.  А профессия учителя – одна из тех, что в наибольшей мере позволяет это реализовать. Только очень важно, по-моему, осознавать, что в школе мы – не только учителя, но и ученики, по-настоящему уважать детей, и тогда наше служение может принести много пользы и добра.

Я – несу ответственность за воспитание детей. Понимаю, что должен идти в ногу со временем, иметь свой взгляд на систему воспитания и своё место в этой системе. Постоянно совершенствуясь, искать и находить новые пути к детскому уму и сердцу.

Иммануил Кант сказал: «В мире есть две сложные вещи – воспитывать и управлять».

Моя главная цель – сделать процесс воспитания результативным для учителей и учащихся. А задача учителей, по моему мнению, помочь детям победно, радостно и с удовольствием прожить школьные годы.

Проблема нехватки мужского влияния всегда существовала в школе. У нас ведь много неполных семей и много мальчиков, которые растут исключительно в женском сообществе. И в этой ситуации яркий, интересный мужчина, который может повести за собой, – приобретение школы. Пожелаем же, чтобы их становилось всё больше!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Моя профессия - воспитатель"

Эссе на тему: “Моя профессия – воспитатель».      Данное эссе я написала, когда представляла себя на конкурсе «Воспитатель года 2007» .      Когда меркнут дне...

эссе на тему: "Я - воспитатель детского сада"

мои размышления о профессии воспитателя...

Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»

      Что значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответств...

Эссе на тему: "Моя профессия - воспитатель"

Для меня моя профессия воспитателя - это постоянный поиск, здесь нет застоя, работа воспитателя не знает повторения. Каждый день, проведенный с детьми, разный, интересный. Я могу назвать себя сча...

Эссе на тему: “Моя профессия – воспитатель».

                  Эссе на тему: “Моя профессия – воспитатель».     «Нужно любить то, что делаешь, и...