Эссе на тему " Современный воспитатель детского сада"
статья

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_maushevoy_z.s.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе  на тему «Современный воспитатель детского сада»

 Маушева Зарема Солтанхановна

Я очень люблю свою работу, мне нравится играть с детьми, общаться,  видеть день изо дня как растут и познают этот мир мои малыши. Радоваться вместе с ними за их достижения, как они по капельке   учатся  рисовать, лепить, становиться самостоятельными. А их радостное приветствие, теплые объятия заставляют забыть обо всем.

Когда говорят, каким должен быть современный воспитатель, на первое место я ставлю любовь к детям и заботу. Без любви к детям воспитателем работать не стоит.Также на мой взгляд современный воспитатель - это, прежде всего профессионал, готовый к переменам, мобильный, креативный, способный к нестандартным ситуациям, ответственный и самостоятельный в принятии решений, хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. должен знать ФГОС дошкольного образования, заниматься самообразованием, исследовательской деятельностью и принимать участие в различных конкурсах.

Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Приятный внешний вид, мягкая манера обращения привлекают не только детей, но и на родителей производят хорошее впечатление.

Как я пришла в эту профессию, думала ли я том если оглянуться назад, что буду работать воспитателем. Нет конечно. Все решил мой переезд на север. Я работала учителем в сельской школе, была классным руководителем старших детей. И когда я стала работать воспитателем, с маленькими детьми, для меня казалось, что я попала в совсем другой мир. Для меня открылся новый интересный завлекающий дошкольный мир. Конечно, в первый год трудно было настроиться к новой работе. Как много всего надо было усвоить!  Я прошла переподготовку, ходила каждую неделю к опытным воспитателям смотреть за процессом их работы, посещала семинары, занимаюсь до сих пор, самообразованием. И я ни раз не пожалела, что из школы перешла в детский сад. Я нашла своё призвание, и люблю своих детей.

С моим приходом в детский сад пришёл и ФГОС.В детском саду началась работа по введению СТАНДАРТОВ в образовательный процесс. ФГОС постепенно вошла в нашу повседневную образовательную жизнь.  В связи с введением ФГОС ДО пришло множество инноваций: методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамических изменений в личностном развитии ребенка.

ФГОС призывает к инновации образовательного процесса в ДОО; создание равных условий для разностороннего развития детей, имеющих разные возможности. Обучение должно было войти в жизнь ребенка через ворота игры.

У современного воспитателя по ФГОСДО теперь стоит задача: сформировать перед школой компетентную, креативную, социально-адаптированную личность; способную ориентироваться в информационном пространстве; умеющую отстаивать свою точку зрения; способную продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. После дошкольной жизни у каждого ребенка (в том числе детей с ограниченными возможностями) должна появиться мотивация (желание) к обучению в школе. И воспитатель - как непосредственный участник, как субъект образовательного процесса, остается центральной и значимой фигурой в формировании творчески активной (креативной) личности дошкольника. Поэтому профессионализм педагога должен определяться высоким уровнем его педагогической компетентности: воспитатель должен владеть огромным багажом знаний и элементов инновационной деятельности; умением доступно и интересно преподносить материал. А также, обладать личностными качествами: педагогическим тактом, добротой, отзывчивостью, чувством юмора, умением создать комфортный микроклимат, интересом к личности ребенка и многим другим.    

        Современный воспитатель не стоит на месте, ищет новые пути и методы работы с детьми, делает профессию интересной, социально востребованной.   

Воспитатель — это пример. Работая с детьми, воспитатель должен контролировать свою речь, поведение, ведь дети учатся тому что видят. Опираясь на свой  опыт, с уверенностью могу сказать, для того, чтобы стать хорошим воспитателем, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психологические особенности дошкольников, предвидеть возможные затруднения при усвоении материала, учитывать индивидуальность каждого ребенка, заниматься самообразованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Юбилей воспитателя детского сада.

Материал данной странички поможет вам провести любой юбилей ваших сотрудников. Он доступен, прост, интересен и легко варьируется в соответствии с ситуацией. Ведь под этот сценарий подойти может любое...

Методические рекомендации для воспитателей детского сада по обучению дошкольников английскому языку

Методические рекомендации для воспитателей детского сада по обучению дошкольников английскому языку...

Доклад на тему: Что значит быть воспитателем детского сада?

Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир....

эссе на тему: "Я - воспитатель детского сада"

мои размышления о профессии воспитателя...

Портфолио воспитателя детского сада

На сегодняшний день большую значимость приобретают профессиональные качества воспитателя детского сада. А, следовательно, портфолио воспитателя детского сада должно быть составлено безукоризненно и со...

Ахмедова Хадижат Асадулаевна воспитатель Детского сада с. Верхнее ГАКВАРИ

Ахмедова Хадижат Асадулаевнавоспитатель  Детского сада с. Верхнее ГАКВАРИ...