Полезная и неполезная сладкая еда
план-конспект

Лысикова Юлия Александровна

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста направлен на формирование привычек правильного питания и здорового образа жизни в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_poleznaya_i_nepoleznaya_sladkaya_eda.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Полезная и неполезная сладкая еда».

Подготовила Лысикова Ю.А. –

социальный педагог

МБДОУ «Детский сад №6»

Цель:

- дать детям представление о свойствах продуктов, содержащих сахар;

 -научить определять «плохие» и «хорошие» качества сладких продуктов;

- формировать привычку к здоровому образу жизни.

Материал и оборудование: сахар (песок и рафинад), один стакан с чистой водой, другие - с добавлением в воду лимона, сахара, соли, перца соответственно; карточки с изображением лимона, соли, сахара, перца; заранее подготовленные сообщения детей;  карточки с изображением лимона, брусники, мороженого, конфет, банки соленых огурцов, красного острого перца; четыре корзинки с надписями «соленое», «сладкое», «кислое», «горькое»; картинки с изображением лимонада, шоколадки, жевательной резинки, сахарной ваты, меда, варенья, мармелада, сгущенного молока; магнитная доска; магниты двух цветов; картинки с Винни-Пухом и Карлсоном.

Ход занятия:

- Ребята, скажите, что нужно делать человеку каждый день, чтобы быть здоровым?  (Ответы детей)

 - Каждый день мы употребляем разнообразную пищу. А какой на вкус бывает наша еда? (Сладкая, кислая, солёная, безвкусная и др.)

- Умеете ли вы определять на вкус еду?

Дети определяют на вкус воду в пяти предложенных стаканах и рядом с каждым стаканом кладут соответствующую карточку. Карточка без рисунка соответствует  стакану с чистой водой.

- А сейчас послушайте загадку, которую я приготовила для вас и скажите, о чем идет речь.

Белый камень, в воде тает.

В рот попал, там и пропал.

Что же это за песочек,

Сладок с ним у нас чаёчек? (сахар)

Сахар бывает в виде песка и отдельных кусочков, который называют «рафинад». (Показать детям наглядно)

- А сейчас мы послушаем сообщения, которые подготовили (имена детей,)  из которых узнаем откуда берется сахар, где его изготавливают, из чего он состоит. (Сообщения готовят дети вместе с родителями или с педагогами в группе).

Физкультминутка. Хлопните в ладоши, если вы слышите название сладкого продукта и подпрыгните, если – несладкого.

        Следующее задание:

- Каждому из вас нужно взять карточку и положить в соответствующую корзинку. (Корзинки подписаны: сладкие, кислые, горькие, соленые.  Карточки с изображением лимона, брусники, мороженого, конфет, банки соленых огурцов, красного острого перца и т.д.)

- Ребята, у кого из вас недавно был день рождения? (Ответы детей)

- Почему день рождения иногда называют «день варенья»? (Ответы детей)

- Чем обычно угощают гостей на детском дне рождения? (Ответы детей)

- Как одним словом можно назвать такие угощения как торт, пирожные, конфеты, мороженое, варенье?  (Сладости)

- Как вы думаете сладости полезные или неполезные? (Ответы детей)

-Теперь предлагаю вам игру, которая называется «Хорошее - плохое». И мы с вами определим, что полезного и неполезного есть в некоторых сладких продуктах.  На магнитную доску поочередно выставляем картинки с изображением  лимонада, шоколада, жевательной резинки, сахарной ваты, меда, варенья, мармелада, сгущенного молока; красные магниты прикрепляем,  если дети называют полезные свойства, а синие – неполезные. Например,  мед – вкусный, натуральный, полезен при простуде, его можно класть в чай вместо сахара, но он липкий, может вызывать аллергию, быстро засахаривается.

 - Знаете ли вы кто такой «сладкоежка»?

- Кто самый главный «сладкоежка» из мультфильмов?  (Винни-Пух, Карлсон)

- А что с ними происходило, когда они переедали сладкого?

(Становились толстыми и ленивыми, у них могли разболеться зубы и животы)

- Давайте мы с вами подумаем и решим, что нам нужно и не нужно делать, чтобы не стать сладкоежкой.  (Не класть много сахара в чай; съедать одну конфету, а не пять за раз; мед и варенье кушать только при простуде; замениье сладости на сладкие фрукты; не есть сладкое перед основным приемом пищи).

- Скажите ребята, так можно ли есть сладкое? (Можно, но  не много и не часто).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по литературе 5 класс БЛИНЫ, КОЛЯДКИ, ПИРОГИ СЛАДКИ…. (Христианские праздники января)

материал можно использовать на уроках литературы, истории, во время проведения внеклассный мерприятий...

чем отличается сладкий миндаль от горького

исследовательская работа учащегося...

Приготовление сладких блюд и напитков из плодов дикорастущих растений

Материал, предложенный в работе, подобран специально к разделам кулинарии 5-7 классов. Неоднократно использовался и адаптирован. Он также будет интересен и всем любителям готовить....

Сладкое и полезное лакомство

Презентация о полезных свойствах меда. Об использовании его в медецине, в кулинарии, в косметологии. Материал можно истольвоть на уроках биологии, географии, внекласных мероприятиях появященных здоров...

Курс "Полезные навыки. Полезные привычки. Полезный выбор" Тема "Отношения с родителями"

Презентация была использована на открытом занятии с 10 классом. Городской семинар для социальных педагогов...

Сладкие блюда. Технология приготовления сладких блюд.

Урок технологии, 7 класс. Классификация сладких блюд; продукты, используемые для их приготовления. Характеристика десертных блюд. Технология приготовления некоторых блюд, требования к качеству. Контро...

Классный час "Сладкое! Вкусное! Полезное?"

Классный час "Сладкое! Вкусное! Полезное?" в увлекательной форме поможет ребятам познакомиться с особенностями производства кондитерских изделий и их влиянием на здоровье человека....