Методический совет
методическая разработка

Методический совет

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon medot_sovet_1.pdf374.03 КБ
PDF icon medot_sovet_2.pdf369.98 КБ
PDF icon medot_sovet_3.pdf318.01 КБ
Файл doklad_19.02.21.docx27.16 КБ
Файл doklad_29.06.20.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Влияние компьютера на психическое состояние детей

Добрый день, дорогие коллеги!

 Мое выступление посвящено воздействию компьютера на психическое состояние детей. Рассмотрим основные моменты взаимодействия «ребенок-компьютер», а также нарушения здоровья детей, вызванные длительным нахождением за компьютером.

XX век время компьютеризации человеческого общества. С момента появления компьютера он успел занять особое место во многих сферах жизни человека: работа, учеба, досуг. Он стал любимым развлечением для детей. Процесс информатизации с каждым годом набирает обороты. Компьютеры, доступ к ресурсам сети Интернет имеются практически во всех домах и школах. На сегодняшний день возраст активного пользования компьютером снижается до 5-6летних детей, которые умеют обращаться с техникой намного лучше, чем многие взрослые. Сегодня, компьютерные классы присутствуют в детском саду и в начальной школе, где обучаются и воспитываются дети в возрасте 3-7 лет. Такое широкое применение компьютера в обучении и развитии детей влечет за собой то, что они совсем по другому понимают информацию, мыслят, нежели их педагоги и родители. На всех общественных уровнях ведется спор о том пользу или вред приносит компьютер не только взрослому, но и детям.

Различные ученые исследуют влияние компьютера и интернета психическое здоровье детей пришли к спорным выводам. Под психическим здоровьем понимается состояние благополучия, при котором человек, может справляться с жизненными стрессами, эффективно и результативно работать, а также вносить вклад в жизнь своего общества. Работа с компьютером способствует развитию внимания, абстрактному и логическому мышлению. Компьютерные игры помогают ребенку научиться самостоятельно принимать решения и быстро переключиться с одного действия на другое. Положительное влияние компьютер оказывает и на творческую способность ребенка. У одних детей –на способность изучать различные языки, а у других хорошо рисовать. Все зависит от того, какие индивидуальные особенности имеет ребенок. Обучающие игры, способствуют самообразованию детей, а умение пользоваться интернетом хороший способ для поиска необходимой информации. Начинать надо с компьютерных игр, а когда они будут освоены, можно приступить к обучающим программам, которые будут способствовать развитию детей. Эти программы соответствуют основному правилу успешной учебы: «Чтобы хорошо учиться, учиться надо весело».

Несмотря на то, что компьютер приносит пользу, не стоит забывать и о том, что он может наносить вред психическому и физическому здоровью ребенка. Ярким примером негативного воздействия компьютера на ребенка могут быть: детская агрессия и жестокость, которая возникает вследствие того, что ребенок проводит много времени за компьютером, играя в различные игры. Примерами таких игр является: «Контр Страйк», «Синий Кит», «Mortal Combat», «Street Fighter», «Tekken». Дети становятся героями игр и начинают часто говорить "я убит", "меня убили", "я убил". Правительство некоторых стран пытается запретить отдельные компьютерные "стрелялки". В нашей стране ответственность за то, во что играет ребенок лежит только на его родителях.

Компьютерные "стрелялки" делают убийство психологически более приемлемым действием. И случаи, когда ребенок полностью терял ощущение реальности и брался за оружие не в виртуальном, а в настоящем мире происходят все чаще и чаще неправильно дети воспринимают и картину мира. Проводилось исследование «Рисунок всего мира». Дети, которые чрезмерно увлечены компьютером, четко прослеживаются признаки жестокости и страха. На картине присутствовали темные тона и оружие. В рисунках других детей, которые не сидят за компьютером, они использовали яркие, красочные тона, рисуя солнце и людей. появляются трудности во взаимодействии с другими детьми. Если раньше они больше общались в живую, то сейчас их общение заменили социальные сети.

Если не соблюдать режим работы за компьютером, то из помощника он превратиться во врага, который наносит вред здоровью и психическому и физическому. Чрезмерное сидение за компьютером приводит к ухудшению концентрации внимания, а недолгое, наоборот, улучшает. Если долго находиться за компьютером он может привести к тому, что у ребенка нарушиться сон, ухудшиться самочувствие, появится усталость в глазах. Для того чтобы это не случилось нужно строго контролировать время, которое ребенок проводит сидя за компьютером. Родители для решения этого вопросы должны проявить свою настойчивость и помнить правило нахождения за компьютером.

Компьютерная зависимость детей это и не уверенность в себе и отсутствие возможности самовыражения. Для того чтобы это остановить необходимо правильное воспитание. Очень важно контролировать и ограничивать детей в их действиях, запрещая играть стрелялки или в те игры, где убивают людей, при этом не объясняя почему. Изучая, воздействие компьютера на психику и здоровье не только детей, но и взрослых людей, ученые выделяют положительные и отрицательные факторы.

 К положительным факторам относится:

 рост скорости реакции на зрительные сигналы, повышение внимательности, поиска информации и видео игр при помощи электронной почты;

 быстрая адаптируемость мозга к обработке повседневных потоков информации;

 прогрессивный рост IQ человека.

Новые технологии способствуют развитию ума, точно так же, как развивающие головоломки.

Учитывая все положительные факторы, не стоит забывать и о негативном влиянии:

 благодаря интернету уменьшается способность концентрироваться, спустя некоторое время мозг ждет получение информации в таком виде, в какой её распространяют. Мышление превращается в отрывочное, а чтение –поверхностное. Мозг отвечает абстрактному мышлению, атрофируется;

 мозг способен терять базовые механизмы, которые управляют контактами с другими окружающими. Трудно приходиться считать мимику во время беседы или угадать эмоции чужого человека;

 благодаря интернету появляется возможность выполнять несколько заданий сразу. Например, слушая музыку, можно общаться в социальных сетях или на почте. Ученые доказали, многозадачность усиливает появление стресса и дефицита внимания, и делает работу не эффективной;

 мозг до такой степени приспосабливается к возможностям техники, что память практически не используется, в итоге она становится кратковременной;

 чрезмерное погружение в мир Интернета вызывает переутомление, как отмечают исследователи, и через несколько часов пребывания в цифровом мире перед выходом из него ощущается раздражительность и опустошенность.

Таким образом, подводя итог изложенному, подчеркнем следующее, что взаимодействие с умной машиной у детей 21 века начинается очень рано. Для того чтобы компьютер не наносил вред здоровью и стал не врагом, а другом, необходимо привлечь внимание к данной проблеме родителей. Заинтересовать детей тем, что никак не связано с компьютером, показать, что существует масса других интересных развлечений, которые позволяют не только пережить острые ощущения, но и тренируют тело и нормализуют психологическое состояние. Поэтому нужно продумать уникальный и проверенный способ, позволяющий ребенку, не оказаться в компьютерной зависимости.

Для того чтобы ребенок не погрузился в мир компьютерной зависимости вот некоторые советы родителям:

 Строго ограничивать время нахождения ребенка за компьютером.Разрешать пользоваться компьютером только по делу.

 Отслеживать, на каких сайтах сидит ваш ребенок, во что он играет, что смотрит.

 Стараться больше времени уделять ребенку, чтобы ему было интереснее общаться и играть с вами, сделав это общение ежедневным. Надо позаботиться о том, чтобы компьютер не стал для детей няней или источником знаний, начал эмоционально заменять родителей, которые много работают.

 Надо помнить, что жесткий запрет на компьютер в доме или недостаток компьютерной грамотности родителей может привести к детско-родительским конфликтами отчуждению.

 Стараться познакомить ребенка со сверстниками, чтобы у него было много интересных друзей, общие темы для общения.

 Записать ребенка в секцию или кружок, чтобы он мог найти себе друзей по интересам. Пусть ребенок познакомится с возможностями компьютера, с той пользой или вредом, который он может нанести психическому и физическому здоровью.

 Если у ребенка большой интерес к компьютеру направьте этот интерес в полезное русло. Изучив с ним какую-нибудь полезную программу, вместе со старшим дошкольником (младшим школьником), научитесь делать сайты или что то еще. Может быть, в будущем это станет его профессией. Конечно, это может сделать не каждый родитель, но стоит попытаться.

 Подумайте, в каких конкурсах вместе с ребенком вы можете принять участие, где он может провести небольшую исследовательскую работу и представить свои результаты, используя информационно-коммуникационные технологии.

Спасибо за внимание.


Ссылки на источники:

  1. Петрова Е.И. Дети и компьютер//Философские проблемы информационных технологий и киберпространства.–2012.–№1.–С.133139.
  2. [Электронный ресурс]–URL: http://www.studfiles.ru/preview/3060089/139.
  3. 3.[Электронныйресурс]–URL::http://www.neboleem.net/statiozdorove/7338fizicheskoezdorovecheloveka.php.
  4. .Жукова Р. Дети и компьютер: вред и польза умной машины [Электронный ресурс] –URL: ourboys.rucomputer
  5. Нарицын  Н.Н. «О «вреде компьютеров» [Электронный ресурс] –URL: http://www.naritsyn.ru.
  6. .Евсеева Е. Другие дети//Труд7. –2009. –21 мая.–С.24.


Предварительный просмотр:

«Безопасный интернет»

        Коллеги, добрый день.

Под информационной безопасностью понимается защищенность информации и поддерживающей ее инфраструктуры от любых случайных или злонамеренных воздействий, результатом которых может явиться нанесение ущерба самой информации, ее владельцам или поддерживающей инфраструктуре.

Одной из основных проблем при работе в Интернете является безопасность. Необученный пользователь может перейти по подозрительной ссылке в Интернете, перейти на зараженный веб-сайт, скачать вирусный файл или потерять персональную информацию и другие данные. Текстовые файлы и изображения могут стать носителями вредоносного кода, что значительно повышает риск заражения компьютера.

Для обеспечения безопасности при работе в Интернете существуют определенные правила, соблюдение которых помогает улучшить защиту персональных данных и программного обеспечения на вашем компьютере.

Кроме того, использование Всемирной паутины представляет опасность не только для компьютера, но и для пользователя. Поэтому необходимо быть готовым к возможному контакту с незнакомыми людьми. Не стоит поддаваться уловкам жуликов и сектантов, которые так или иначе могут попытаться повлиять на психику человека. Необходимо учитывать фактор анонимности, который также заставляет интернет-пользователей нарушать моральные и правовые нормы.

Поскольку многие интернет-пользователи являются несовершеннолетними, наиболее насущной проблемой сегодня является защита детей и молодежи от потенциально опасной информации. Обязанность защищать их от таких последствий лежит на плечах родителей и государства. Взрослые могут следить за деятельностью своих детей в сети с помощью антивирусных программ, «родительского контроля» и многими другими способами. С другой стороны, государство ограничивает доступ к сайтам и их разделам в соответствии с федеральными законами (№ 114-ФЗ от 25 июля 2002 года (о противодействии экстремистской деятельности), № 436-ФЗ от 29 декабря 2010 года (о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию) и № 149-ФЗ от 27 июля 2006 года (об информации, информационных технологиях и защите информации)).

В большинстве случаев пользователь сам отвечает за безопасность своей работы в Интернете. Поэтому каждый должен быть в состоянии защитить себя и свой компьютер от потенциальных угроз. Для этого необходимо принять ряд мер безопасности и следовать определенным правилам, которые помогут Вам более успешно и продуктивно работать в интернете. Я расскажу об угрозах и о том, как от них защититься.

Безопасность компьютера при работе в Интернете зависит от многих факторов, в первую очередь от соблюдения пользователем всех правил и мер предосторожности, а также от настроек, как пользовательских, так и стандартных, и многого другого.

Для более безопасного просмотра веб-страниц, Интернет:

  • Используйте безопасный браузер.
  • Установите и активируйте антивирусную программу и при необходимости убедитесь, что антивирусные базы обновлены вовремя.
  • Используйте официальную сборку операционных систем.
  • Активируйте обновление операционной системы.

Также полезно создавать резервные копии наиболее ценных данных, поскольку вредоносные программы и вирусы могут блокировать доступ к файлам, шифровать или уничтожать их. Таким образом, вы можете хранить все, что вам нужно, и не беспокоиться о восстановлении доступа к заблокированным данным.

В дополнение к техническим средствам защиты компьютера от угроз, пользователь должен руководствоваться здравым смыслом и быть осторожным. Для этого вы должны знать трюки злоумышленника, чтобы не попасться ему или ей на глаза и не подвергнуть систему риску заражения.

Советы по безопасности в Интернете:

  • Не заходите на подозрительные сайты и ссылки от неизвестных лиц. Не нажимайте на всплывающие объявления.
  • Используйте сложные пароли.
  • Не делитесь своей информацией с посторонними.
  • Для авторизации используйте экранную клавиатуру.
  • Проверьте и контролируйте настройки антивируса.
  • Не открывайте сообщения от неизвестных отправителей и не загружайте файлы, прикрепленные к таким сообщениям.
  • Не забудьте снизить уровень безопасности при использовании беспроводного подключения в общественных местах.

Итак, рассмотрев некоторые варианты усиления защиты операционной системы и персональных данных при работе в сети, мы можем сделать вывод, что у каждого пользователя есть множество способов защиты. Ведь для большинства пользователей основной целью пользования Интернетом является поиск нужной им информации и развлечений. Мало кто задумывается о безопасности, открывая браузер или играя в онлайн-игру. Поэтому перед началом работы в Интернете необходимо принять меры безопасности, чтобы в будущем не подвергаться опасности заражения вирусами, кражи данных, потери файлов и т.п. Если пользователь внимателен и осмотрителен, то пользование Интернетом принесет ему только пользу. Поэтому для достижения оптимальных результатов и безопасного использования Интернета необходимо сочетать все эти методы в соответствии с психологическими и возрастными особенностями пользователей и их потребностями.

Спасибо за внимание.

Список литературы

  1. Филимонова, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник. — Ростов н.д.: Феникс, 2003. — — 352 с. (серия «SPO»).
  2. Автоматизированные информационные технологии в экономике Под ред. Г.А.Титоренко М.: Единица, 2004.
  3. Грошев С.В., Коцюбинский А.О., Комягин В.Б. Современное самообучение профессиональной работе на компьютере: верно. — М.: Триумф, 2005.
  4. Левин А. Учебное пособие по полезным программам. — Санкт-Петербург: Петр, 2005.
  5. Юрьева, Т.Ю. Словарь информационных продуктов и услуг / T.Ю. — Кемерово: — РОСТИКС, 2004 — 50 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дополнительного образования в предупреждении асоциального поведения воспитанников (выступление на методическом совете)

Дополнительное образование является чрезвычайно важным и необходимым для каждого ребенка не зависимо от его уровня развития, сформированности интересов, мотивации к обучению. Познать себя подрастающем...

Мастер - класс. Заседание Методического совета «Деятельность методической службы образовательного учреждения по развитию творческого потенциала педагогов»

Актуальное значение приобретает развитие профессионального мастерства педагога, его творческих способностей, позволяющих осуществлять методическую деятельность в изменяющихся педагогических условиях. ...

Выступление на методическом совете школы Инновационные пути развития методической службы школы

Перспективные направления методической инновационной работы школы: формирование коллектива педагогов единомышленников, сетевая организация методической службы ОУ, эффективная структура методической сл...

Методический совет. Тема: «Использование учебно-методических ресурсов в осуществлении компетентностного подхода в образовании"

Методический совет Тема: «Использование учебно-методических ресурсов в осуществлении компетентностного подхода в образовании".23.12.13 на базе нашей школы проводился методический совет, некоторым...

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах.

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах, НПК стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации....

Удостоверение члена Методического совета Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации

Удостоверение   члена Методического совета Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации...

Удостоверение члена Методического совета Экспертного совета

Удостоверение члена Методического совета...