Роль дополнительного образования в предупреждении асоциального поведения воспитанников (выступление на методическом совете)
материал по информатике и икт по теме
Дополнительное образование является чрезвычайно важным и необходимым для каждого ребенка не зависимо от его уровня развития, сформированности интересов, мотивации к обучению. Познать себя подрастающему человеку можно, лишь попробовав собственные силы в разносторонней деятельности. И чем шире у него круг интересов, разнообразнее общение с друзьями и взрослыми — тем больше возможностей понять, что он собой представляет, на что способен, по какой жизненной стезе пойдет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Rol_dop.obraz_._v_preduprezhd._asocialnogo_povedeniya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
ТОГОУ "Детский дом им.А.В.Луначарского"
Роль дополнительного образования в предупреждении асоциального поведения воспитанников
(выступление на методическом совете)
Педагог дополнительного образования
Т.В.Житенева
А мальчишка-то был из углов и осколочков,
Не приветлив, не мил, невоспитан нисколечко.
И рука тяжела, и язык, словно жало,
И во взгляде жила нетерпимость кинжала.
Но из залежи этих дремучих колючек
Пробивался какой-то тонюсенький лучик.
По душе полоснул, озарил, озадачил,
И опять упорхнул, и опять неудача….
Дополнительное образование является чрезвычайно важным и необходимым для каждого ребенка не зависимо от его уровня развития, сформированности интересов, мотивации к обучению. Познать себя подрастающему человеку можно, лишь попробовав собственные силы в разносторонней деятельности. И чем шире у него круг интересов, разнообразнее общение с друзьями и взрослыми — тем больше возможностей понять, что он собой представляет, на что способен, по какой жизненной стезе пойдет.
Данная проблема становится особенно актуальной в свете сложностей, с которыми сталкиваются трудные подростки на своем жизненном пути. Не секрет, что дети, попавшие в детский дом, не любят школу, они не только не любят её, но и просто не хотят в ней находиться, и наша первая задача – изменить в сознании ребёнка отношение к школе. Как это можно сделать? Через взаимодействие КДН, ПДН? Но с нашими детьми это не помогает. Подростки, которые оказались в детском доме, не боятся силы. Бывают случаи, когда эти организации ими пройдены и не один раз, поэтому именно система дополнительного образования становится тем средством, которое помогает нам вернуть подростка «группы риска» в общество и адаптировать его к нормальной жизни.
Что на самом деле даёт дополнительное образование? Возможность увидеть результат своего труда, от которого ребята подчас приходят в восторг. Очень важно раскрыть в детях творческие способности, некий талант, найти то, что воспитаннику интересно, но в силу жизненных обстоятельств ранее у ребёнка не было возможности найти занятие в связи со своим интересом, душевной потребностью. И если ребёнку будет интересно, то, конечно же, за этим последуют и результаты в учёбе.
Дополнительное образование детей – это полноправная структурная единица воспитательной системы детского дома, выполняющая широчайший спектр воспитательных функций, призванная решать ряд педагогических задач, которые стоят перед учреждением в целом.
Реализация дополнительных образовательных программ идет через организацию занятий во второй половине дня. Форму занятий выбирает сам педагог в соответствии с поставленными задачами. Обязательно использование дифференцированного подхода к организации деятельности: вовлечение каждого ребенка в деятельность, поддержка социальной активности детей.
Занятия позволяют получить нашим воспитанникам опыт успешности, реализовать свои возможности и развить задатки и способности. Позволяют, возможно, впервые в жизни, создать творческий продукт деятельности, имеющий социальное значение. Особенность работы педагогов дополнительного образования заключается в том, что мы придаем большое значение социальной значимости результата. Например, в октябре 2010 года на занятиях в компьютерной изостудии воспитанниками были подготовлены коллаж и мультимедийная презентация «Все в наших руках» для представления команды детского дома на областной ассамблее одаренных детей «Первоцветы Тамбовщины». Данная работа с единой темой «К успеху через профессию» – сложный многоступенчатый проект, в создании и представлении которого были задействованы все воспитанники, участвовавшие в Ассамблее. Коллаж отмечен дипломом 3 степени. В марте 2011 года для участия в областном конкурсе «Компьютер-XXI век» воспитанником старшей группы Агаповым Павлом подготовлен мультимедийный проект «Кого берут в космонавты?». С нетерпением ждем подведения итогов конкурса, которые будут оглашены на научно-практической конференции в ТОГОУ ДОД «Центр творческого развития, экологии и туризма» 29 апреля 2011 года. Данную работу мы планируем представить также на Всероссийском конкурсе Детского креатива. Следует отметить, что наиболее удачные работы воспитанников в течение ряда лет выставляются на Всероссийские и областные конкурсы и занимают призовые места.
В нашем детском доме уделяется огромное внимание спортивно-оздоровительной работе. Для этого созданы хорошие материально-технические условия. Особенно актуален данный вид дополнительного образования в профилактической работе. Дети, занимающиеся в спортивных секциях, реже болеют, а также становятся не только крепче физически, но и закаляются морально, становятся увереннее в своих силах, что положительно сказывается на их успеваемости. Очень популярен у детей настольный теннис, они с удовольствием посещают тренажерный зал. Наши воспитанники стабильно занимают призовые места в соревнованиях окружного и городского значения.
В детском доме функционирует инструментальный ансамбль «Сиакба», который неоднократно принимал участие в мероприятиях областного масштаба.
Исходя из опыта работы, можно сделать вывод, что занятость детей во второй половине дня – основа всей образовательной и профилактической работы в детском доме.
Перспективными направлениями для дальнейшего развития системы дополнительного образования нашего детского дома являются:
- разработка и внедрение в практику новых форматов предоставления образовательных услуг;
- привлечение внешних ресурсов, налаживание социального партнерства;
- выход на социально-проектную деятельность;
- создание системы мониторинга дополнительного образования;
- развитие профилактического потенциала реализуемых программ дополнительного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом совете педагогов дополнительного образования ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» №367
Выступление на методическом совете педагогов дополнительного образования ГОУ СОШ "Школа надомного обучения" №367...
Выступление на методическом совете педагогов дополнительного образования ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» №367
Дети знакомятся с азами скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства получают возможность творить своими руками, приобретая всяческие полезные навыки. А потом с удовольствием...
Выступление на Районном семинаре «Роль дополнительного образования в творческом развитии учащихся». Тема выступления «Аэродизайн для младших школьников в сфере дополнительного образования».
Аэродизайн – это создание фигур и композиций из воздушных шаров, а также дизайн интерьеров и экстерьеров воздушными шарами.Воздушный шар живёт ярко и легко и … недолго. Как цветы, в своей одухотворённ...
Тема выступления на методическом совете: «Современные педагогические технологии в сфере дополнительного образования детей»
Любая деятельность может быть либотехнологией, либо искусством.Искусство основано на интуиции,технология на науке.С искусства все начинается,технологией - заканчивается,чтобы затем все началось сначал...
Конспект выступления на методической совете: Роль дидактического материала в повышении качества и эффективности учебных занятий по дополнительной общеразвивающей программе «Делопроизводитель»
данный материал подготовлен с целью диссиминации опыта в сфере обучения профессии Делопроизводитель...
Выступление на педсовете руководителя МО дополнительного образования КГКУ «Назаровский детский дом" по теме: «Роль дополнительного образования в духовно-нравственном развитии детей-сирот в условиях детского дома".
Дополнительное образование учреждения КГКУ «Назаровский детский дом» - это система, работающая над реализацией своего основного предназначения: развитие мотивации личности воспитанника к п...
Выступление на педсовете "Роль дополнительного образования в воспитании современного ребенка"
Воспитание есть процесс социальныйв самом широком смысле.Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте родители и педагоги.Макарен...