Выступление на методическом совете педагогов дополнительного образования ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» №367
материал по теме

Дети знакомятся с азами скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства получают возможность творить своими руками, приобретая всяческие полезные навыки. А потом с удовольствием  играют своими поделками.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predmet_tehnologiya_kukly_vhodit_v_programmu.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на методическом совете педагогов дополнительного образования ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» №367

Предмет «Технология куклы».

       «Что это за предмет у вас такой технология?» - спрашивают у меня родители первоклассников.

  Технологией занимаются все кто приходит ко мне в объединение  «Кукольный театр». Этот предмет доставляет много радости детям  особенно первого года обучения. Он включает в себя огромное количество различных направлений изобразительного искусства. Дети знакомятся с азами скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства получают возможность творить своими руками, приобретая всяческие полезные навыки. А потом с удовольствием  играют своими поделками.   Занятия по темам проходят сначала  в форме мастер класса, то есть «Делай как я», а когда дети видят результат, начинают пробовать сами.

   Часть занятий  - чисто ознакомительная. Это когда я знакомлю с определенной техникой исполнения и мы, используя возможности этой технологии, придумываем, разрабатываем и изготавливаем что-то свое.

    Но, как правило, я приношу на занятие отобранный мной литературный материал, мы его читаем, фиксируем  что понравилось на бумаге (карандашный эскиз) и не долго думая приступаем  к  изготовлению персонажей (используя определенную технику изготовления). В этом году я открыл для себя  очень интересный строительный материал под именем IZOLON. Что мы с ним делаем, я расскажу позднее, а сейчас остановлюсь подробнее на техниках, с которыми знакомлю ребят первого года обучения. Не буду утомлять и останавливаться на таких как папье-маше и поролон обтянутый тканью (мягкая игрушка) -  как с этим работать вы и сами прекрасно знаете. Могу только добавить, что опыт работы в моей школе (школа для детей с ограниченными возможностями) говорит – никаких долгосрочных проектов. Закончить нужно сегодня  или, в крайнем случае, завтра. Сделали, поиграли - следующее занятие - новая тема.

        Итак, осень – замечательное время для заготовки различных природных материалов. Тут можно всем вместе сходить в небольшой поход, а потом высыпать содержимое наших пакетиков на огромный стол, небольшая подсказка с вашей стороны «А что из всего этого можно сделать» и в головах у ребят завертелось. Только успевай поворачиваться, кому дырку проделать, кому что-то приклеить. Да! Главное как я уже сказал все это нужно делать быстро, поэтому использую КЛЕЙ-ПИСТОЛЕТ. Быстро склеивает, а главное клеит совершенно разные по фактуре и форме детали. Замены ему пока я не знаю. Главный минус – горячие детали. Поэтому клеить нужно самим. (Старшим школьникам можно доверить под присмотром)

Еще одно увлекательное занятие создание образа осени из живых цветов, ягод боярышника, черноплодной рябины, рябины…и даже овощей.  На загрунтованной фанере выполняется карандашный рисунок осени и затем приклеиваются цветы, ягоды можно использовать колосья осенних трав насколько хватит вашей фантазии. Да! Главное перед занятием  вдохновить ребят на творчество, предлагая их вниманию КАЧЕСТВЕННЫЕ иллюстрации работ Итальянского живописца Арчимбольдо.

          Очень важно! Наглядный материал должен быть НАГЛЯДНЫМ! Размытой картинкой из интернета можно не добиться желаемого результата.

  Недостатком этой работы является ее короткая жизнь. Уже через 2-3 дня она превратится в кучку мусора.

          Другая занимательная техника - мозаика. И здесь тоже без иллюстраций никуда. Берем цветной картон -  размер, цвет в соответствии с задумкой. Выполняем легкий рисунок карандашом и заклеиваем  резаными квадратиками  (примерно 1х1 см) разных цветов. (Сейчас доступна очень разная бумага, есть и очень яркая и металлизированная бумага все что хотите.)  Работы получаются очень эффектными, хотя выполнение задания растягивается на 2 – 3 дня.

         Еще дети любят такую технику как монотипия. Это занятие прекрасно развивает воображение. Главная задача – увидеть образ в хаотичных пятнах, затем доработать кистью. Возможно, что-то придется и отрезать для того чтобы получилась законченная работа. Многое в этой технике не предсказуемо, иногда получаются удивительно волшебные работы.

           Техника «объемное моделирование» (это мое название) – используется цветная бумага всевозможных фактур и обычный канцелярский степлер, никакого клея. Быстро и  доступно всем.  Подключаем фантазию и вот у вас уже целый спектакль из бумаги.

          А перед Новым годом делаем маскарадные маски. Всевозможных мастей, от простых до сложных.  Восторгу детей нет предела!  Но это отдельная тема для разговора.

           Вот маленькая часть того, чем мы занимаемся на «технологии».  Важно знакомить детей с лучшими образцами произведений мирового искусства это вдохновляет на труд и воспитывает вкус.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Здоровьесберегающие технологии в системе дополнительного образования» (в условиях школы надомного обучения)

          Проблема  здоровьесбережения  детей во время обучения названа одной из основных  проблем образовательного процесса. Вопрос ...

Выступление на методическом совете педагогов дополнительного образования ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» №367

Выступление на методическом совете педагогов дополнительного образования ГОУ СОШ  "Школа надомного обучения" №367...

Описание форм итоговой аттестации в детском объединении. Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования детей

Описание форм итоговой аттестации в детском объединении. Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования детей...

Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования МБОУ ДО "БЦДО" на тему «Формы, способы и методы отслеживания результативности обучения по ДОП»

Система контроля освоения образовательной программы, пакет диагностических методик – важные компоненты её учебно-методического комплекса, позволяющие отслеживать качество воспитательно-образоват...

Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования «Занятия декоративно-прикладным творчеством как инструмент для приобщения к народной культуре»

Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования«Занятия декоративно-прикладным творчеством как инструмент для приобщения к народной культуре»...

Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования по теме: «Нормативно-правовая база дополнительного образования детей»

Предлагаемый материал информирует о последних изменениях в основных документах нормативно-правовой базы в системе дополнительного образования детей и рекомендован педагогам дополнительного образования...