Выступление на методическом совете педагогов дополнительного образования ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» №367
материал (9 класс) по теме

Выступление на методическом совете педагогов дополнительного образования ГОУ СОШ  "Школа надомного обучения" №367

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на методическом совете

педагогов дополнительного образования

ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» №367

Со сложностями, возникающими при обучении игре на гитаре, я столкнулся уже много лет назад. Впервые это случилось лет в 12. В 10 лет я впервые взял в руки шестиструнную гитару с огромным желанием овладеть этим чудо – инструментом, о котором тогда почти ничего не знал. Сначала старшие ребята показывали аккорды и всевозможные приемы игры на инструменте (переборы, бои и т.п.). Аккорды мы называли: лесенка, звездочка и тому подобное… И конечно же не было толковых, понятных начинающему музыканту самоучителей и пособий. В основном   это были книги, рассчитанные на подготовленных людей. Составители этих самоучителей, школ и сборников (люди с серьезным музыкальным образованием и подготовкой) как правило слабо учитывали тот факт, что самоучитель или школу игры на том или ином инструменте берет в руки человек совсем не знакомый с нотной грамотой и основами элементарной теории музыки.

        И когда я понял, что мне не хватает навыков  и знаний, я пошел в магазин и купил один из самоучителей. На первых же страницах я столкнулся с трудностями: много, очень много нового и очень непонятного материала…

        В клубах и музыкальных школах преподавали исключительно классическую гитару и одно занятие с преподавателем стоило 5 рублей (1974 – 1978 гг.). Посещать занятия нужно было два раза в неделю. Итого – 40 рублей в месяц – это одна треть от зарплаты моей мамы ( в то время), которая работала в школе учителем французского языка. Поэтому основы нотной грамоты пришлось осваивать самому. И без токового преподавателя мне это сделать было весьма сложно. Но уже тогда я начал понимать, что является наиболее важным на определенных стадиях обучения.

        Второй раз это произошло, когда я уже был студентом Московского областного музыкального училища и начал свою педагогическую деятельность в качестве преподавателя игры на гитаре. Из – за отсутствия опыта, методического и нотного материала сразу возникли проблемы! И тогда, собрав воедино все, что у меня имелось, а это были старые (давно купленные, кем – то подаренные) самоучители, школы игры на гитаре и просто рукописные, написанные плохим почерком ноты, я принялся за создание самостоятельных пособий. Основной моей задачей являлось выявить из всего многообразия материала самое главное. И в последствии дать начинающему музыканту информацию, нужную в данный момент обучения. Тоже самое нужно было сделать и с нотным материалом, выбрать посильные для новичка произведения, но не однообразные. В каждом последующем произведении обязательно должны были встречаться новые теоретические элементы и практические приёмы.

        В настоящее время у начинающего музыканта гораздо больше возможностей: есть и инструменты на любой вкус и кошелёк (даже очень дорогие и элитные), появилось много материала, который рассчитан на музыкантов разного уровня – это и школы игры, и всевозможные сборники  с аудиоприложениями. Так же появился компьютер и интернет, с помощью которого можно мгновенно получить почти любую аудио, видео и нотную информацию. И еще появилась программа Guitar Pro – это настоящая компьютерная программа для гитаристов, которую можно использовать не только как программу для обучения, но и как инструмент для воплащения самых смелых творчески идей. Так же в музыкальных колледжах и институтах открылись эстрадные отделения.

        Но несмотря на это, вопрос о подготовке музыканта на начальном и среднем уровне остается открытым. Как сделать так, чтобы можно было быстрее и эффективнее обучить начинающего музыканта? В этом нам, Уважаемые коллеги, может помочь наш личный опыт, которым я и хочу поделиться с Вами.

        Первостепенной задачей на начальной стадии обучения является изучение нотной грамоты. Любой музыкант (не важно на каком инструменте он играет) должен уметь читать ноты и уметь разбирать музыкальное произведение по нотам.

        В этой небольшой статье я хочу предложить вам некоторые материалы, созданные мной в конце 80-х. До сих пор я использую их в своей работе на начальной стадии обучения.

        Что касается новых форм изложения (я имею виду мои разработки в программе Guitar Pro) то, об  этом чуть позже.

Педагог дополнительного образования                         Крашенинников С.В.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ

Данная работа представляет опыт школы надомного обучения в рамках сохранения и целенаправленного формирования здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья....

Доклад «Здоровьесберегающие технологии в системе дополнительного образования» (в условиях школы надомного обучения)

          Проблема  здоровьесбережения  детей во время обучения названа одной из основных  проблем образовательного процесса. Вопрос ...

Выступление на методическом совете педагогов дополнительного образования ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» №367

Дети знакомятся с азами скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства получают возможность творить своими руками, приобретая всяческие полезные навыки. А потом с удовольствием...

Презентация "Рисунки из геометрических фигур", ученица 5а класса школы надомного обучения №367 Гусева Анастасия

Настя увлекается настольными  и компьютерными играми "Головоломки Пифагора", "Танграм" и др. Любит создавать рисунки в программе "Живая геометрия"....

Методическая статья «Адаптация УМК « Полярная звезда» в условиях школы надомного обучения»

Методическая статья "Адаптация УМК "Полярная звезда "в условиях школы надомного обучения"...

Выступление на МО "Применение технологии сотрудничества в условиях надомного обучения"

Создание условий для активной совместной учебной деятельности учащихся и учителя...