«Техничекое творчество в системе дополнительного образования».
материал

Современная система дополнительного образования открывает ребенку дополнительные возможности для получения качественного образования. В настоящее время дополнительное образование, являясь неотъемлемой частью системы образования, помогает обеспечить разностороннее развитие личности обучающегося, попробовать свои силы в различных направлениях и выбрать то, что будет ей интересно и также связано с выбором будущей профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnicheskoe_tvorchestvo.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Техничекое творчество в системе дополнительного образования»

                                                             

Современная система дополнительного образования открывает ребенку дополнительные возможности для получения качественного образования. В настоящее время дополнительное образование, являясь неотъемлемой частью системы образования, помогает обеспечить разностороннее развитие личности обучающегося, попробовать свои силы в различных направлениях и выбрать то, что будет ей интересно и также связано с выбором будущей профессии.

В системе дополнительного образования выделяется шесть направлений:

  1. Художественное
  2. Техническое
  3. Туристско-Краеведческое
  4. Естественнонаучное,
  5. Физкультурно-Спортивное
  6. Социально-Педагогическое

Техническое творчество – является одним из важнейших направлений работы с детьми в сфере дополнительного образования, которое позволяет наиболее полно реализовать комплексное решение проблем обучения, воспитания и развития личности.

     ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО – это деятельность учащихся, результатом которой является технический объект, обладающий признаками полезности и субъективной (для учащихся) новизны. Техническое творчество развивает интерес к технике и явлениям природы, способствует формированию мотивов к учёбе и выбору профессии, приобретению практических умений, развитию творческих способностей.

Техническое направление включает в себя следующие группы дополнительных образовательных программ: 

1.Техническое конструирование, моделирование и макетирование (лего-конструирование, робототехника, авиа, судо,  автомоделирование).

2.Производственные технологии (радиоэлектроника, технический дизайн, эргономика).

3.Мультимедиа и IT-технологии (технологии киноискусства, фототехнологии, программирование и WEB- дизайн).

      Развитие технических и креативных возможностей, формирование логического мышления, умение анализировать и конструировать всему этому содействует обучение по программам технической направленности.

Задача дополнительного образования – развивать техническое творчество в образовательном пространстве.

Показателем эффективности реализации образовательных программ и технологий обучения в системе технического творчества является активность участия школьников в работе творческих объединений, научно-практических конференциях, форумах, а также международных, всероссийских, городских и окружных смотрах, конкурсах, олимпиадах и соревнованиях технической направленности.

Конечно, есть проблемы  в развитии технического творчества, это:      1.Недостаточное количество современных образовательных программ, востребованных подростками                                                                                            2. Отсутствие в большинстве учреждений программ модельного творчества                                                                                     3. Отсутствие притока молодых кадров в техническое творчество                               4. Низкая сохранность контингента в объединениях                                                       5. Отсутствие единой системы в организации и проведении конкурсов технической направленности.

Но есть и плюсы, по статистическим данным мы видим, что в основном реализуются программы по мультипликации, робототехнике, также есть лего-конструирование, авиамоделирование. Мультимедиа и IT-технологии также начинают зарождаться. Конечно, же хочется, чтобы в районе также начало развиваться судомоделирование и   автомоделирование.

Для того чтобы был приток молодых кадров в техническое творчество Областной центр развития творчества детей и юношества запускает образовательный проект «Школа профессионального мастерства педагогов дополнительного образования технической направленности».

В рамках занятий Школы будут проводиться: теоретические занятия (технологии и методики разработки дополнительных общеразвивающих программ технической направленности в соответствии с нормативными требованиями), практические занятия по авиа, судо, автомоделированию, начальному техническому моделированию в формате мастер-классов и семинаров –практикумов, учебные соревнования по авиа, авто и судомоделированию.

Участие могут принимать педагоги дополнительного образования, методисты, заместители директора по УВР, классные руководители.

Подводя итог, можно сказать, что техническое творчество помогает учащимся приобрести глубокие и прочные знания в области технических наук, ценные практические умения и навыки; воспитывает трудолюбие, дисциплинированность, культуру труда, умение работать в коллективе. Занимаясь техническим творчеством, учащиеся могут практически применять и использовать полученные знания в различных областях техники, что в будущем облегчит им сознательный выбор профессии и последующее овладение специальностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Профессиональное самосовершенствование педагога – новые горизонты творчества в системе дополнительного образования»

СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ:«Профессиональное самосовершенствование педагога – новые горизонты творчества в системе дополнительного образования»      ...

Дворец творчества детей и молодежи Ростова-на-Дону в истории развития дополнительного образования в России. (100-летию системы дополнительного образования в России посвящается)

В 2017 году исполнится 81 год одному их самых знаковых учреждений города Ростова-на-Дону - Дворцу творчества детей и молодежи, правопреемнику Дворца пионеров, дипломанту Всероссийского конкурса учрежд...

Методическое сообщение ПЕДАГОГИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Нравственное воспитание детей и подростков одна из главнейших задач современной педагогики.          Эстетическое воспитание, в основе которого заложено ду...

"Профессиональная ориентация детей в процессе обучения изобразительному творчеству в системе дополнительного образования »

Статья описывает каким образом происходит профессиональная ориентация детей в студии изобразительного творчества "Мир фантазий" под руководством Мамаевой О.А....

Формирование практических и коммуникативных навыков у детей с РАС через обучение швейному делу и декоративно-прикладному творчеству в системе дополнительного образования.

Статья о возможности обучения детей с РАС в коллективе декоративно-прикладного творчества. Методы и приемы работы с особенными учащимися....

Духовно-нравственное воспитание учащихся средствами декоративно – прикладного творчества в системе дополнительного образования. Народные традиции

В методической разработке идет речь о необходимости приобщения детей к культурному наследию родного края , своей страны через изучение народных традиций  и освоение практики бисерного рукоделия....

Статья "Судомоделизм как элемент технического творчества в системе дополнительного образования"

Судомоделизм как элемент технического творчества в системе дополнительного образованияОбразовательная программа "Судомоделизм" предназначена для детей младшего, среднего и старшего возраста ...