Эссе учителя русского языка и литературы Агасбековой М.С.
материал

Агасбекова Мадина Салимовна

Эссе учителя русского языка и литературы Агасбековой М.С.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе учителя русского языка и литературы

МКОУ «СОШ №10 им. Б.М. Карданова г. Баксана»

Агасбековой  Мадины Салимовны

на тему:

«Мои мотивы выбора учительской профессии»

«Школа – это мастерская, где формируется

мысль подрастающего поколения»

Анри Барбюс

«Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете»

В.О. Ключевский

Учитель… Такое знакомое всем слово, однако как много в нем смысла! Каждый из нас помнит свои школьные годы, уроки, учителей, одноклассников. Данные воспоминания остаются с нами на всю жизнь и играют немаловажную роль в становлении нашей личности.

В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию ему выбрать. Но я всегда знала, что свяжу свою жизнь с деятельностью учителя русского языка и литературы, так как с самого детства играла в школу, представляя себя в его роли, а куклы выполняли роль учеников. Уильям Шекспир когда-то сказал: «Весь мир-театр, и все мы в нем актеры!» Вот и в моей жизни детская игра в школу переросла в ответственную и серьезную работу.

На мой взгляд, настоящий учитель – это профессия плюс призвание. И когда эти основы совпадают, человек счастлив сам и приносит счастье другим. Профессия учителя привлекает своей гуманностью, благородством, надо много работать над собой, самосовершенствоваться, чтобы стать учителем. Учитель – профессия особая, определяющим качеством которой является любовь: к детям (без нее вряд ли можно стать учителем); любовь к труду (ежедневная упорная работа), любовь к жизни (без оптимизма невозможно испытать радость открытия).

Так когда же судьба указала  мне путь стать учителем? Наверное, когда я была ученицей начальной школы МКОУ «СОШ №6 г. Баксана», ведь именно из того времени в памяти всплывает образ моего первого учителя – Лиховой Светланы Хасановны. Благодаря ее душевной доброте, чуткости, отзывчивости я смогла выбрать свое призвание. После окончания школы мой путь лежал в Кабардино – Балкарский государственный университет, на филологический факультет по специальности «Русский язык и литература».

Студенческие годы пронеслись незаметно. И вот я – дипломированный специалист, 23 года от роду, отправилась набираться опыта в МКОУ «СОШ №10 им. Б.М. Карданова г. Баксана». Путь молодого специалиста труден: за плечами багаж знаний, энергии, но, к сожалению, нет пока Его Величества – опыта.

Американский философ, педагог и психолог Джон Дьюи считал, что «ребенок – это солнце, вокруг которого вращаются средства образования; он – центр, вокруг которого они организуются». Будучи еще студенткой, пришло осознание, что я ,как будущий учитель, должна так организовать те самые средства образования, чтобы  «зажечь» лучики солнца в лице каждого ребенка.

«Ведь, если звезды зажигают –

Значит – это кому-нибудь нужно?

Значит – кто-то хочет, чтобы они были?»

Ответ на этот вопрос я нашла в своем сердце. Я хочу! Я пришла в школу «зажигать» данные «звездочки», но обнаружила, что есть дети, которые не испытывают какого-либо удовлетворения от учебы в школе.

На  уроке одни дети считают минуты до конца (урока), а другим не хватает и целого дня, чтобы найти ответы на все свои вопросы и «утолить жажду знаний». Легко работать с теми, кто уже пришел с таким желанием. А что делать с теми, кто считает, например, классическую литературу ненужной сейчас, в XXI век?

«Она устарела и не имеет отношения к современному обществу», «Сейчас в обществе другие проблемы, на которые каждый должен иметь свой взгляд, а  не принимать позицию человека, который жил 200 лет назад»…- вот что часто можно услышать от нынешнего поколения.

Как учить, чтобы вырастить человека будущего в настоящем, а значит, мыслящего творчески, патриота, способного адаптироваться в стремительно меняющемся мире, готового к изменениям?

Быть учителем значит проживать вместе со своими учениками интересную, увлекательную жизнь. Вместе  расти, узнавать что-то новое, заряжаться самой и заряжать своих учеников особой энергией творчества.

Моя точка роста-это школа, в которой мой учительский рост невозможен без ученического. Расти - значит двигаться вверх по ступенькам знаний.

У каждого учителя складывается  своя педагогическая философия и система мировоззрения. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нем желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга.

На сегодняшний день в  школе наибольшее распространение получил метод «системно-деятельностного подхода». При этом новая технология, новый способ организации обучения не разрушает «традиционную» систему деятельности, а преобразовывает её, сохраняя всё необходимое для реализации новых образовательных целей. Ученикам  на таких уроках не просто интересно, а их не оторвать от работы. Мне очень важно, с каким настроением ребята уйдут с урока, что расскажут родителям. 

Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач.

Учебный процесс строю с учётом реальных учебных возможностей, позволяя каждому осваивать универсальные учебные действия оптимальным для него темпом. Логика развития универсальных учебных действий, помогающая ученику почти в буквальном смысле объять необъятное, строится по формуле: от действия – к мысли. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умение учиться.

С целью эффективности образовательного процесса, передо мной возникает необходимость использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, работу в микрогруппах, коллективную, самостоятельную. Но в силу того, что в моём классе учатся 20 детей, использую чаще работу в парах, реализуя принцип взаимопомощи, когда более сильный ученик курирует более слабого.

Я считаю, что важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании.

Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, развития мелкой моторики руки; стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке; слежу за своевременностью смены видов деятельности; выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.

Учитель и ученик растут вместе. Без наших учеников, без их успехов, проб и возможных ошибок мы не заметим своего, учительского, роста. Я стараюсь быть ценной, чтобы дети, благодаря мне  и моим поступкам, стали умнее и достойнее. Если учитель сам будет учиться лучшему, то появится умное, уверенное в себе и имеющее цели в жизни поколение.

Учитель – это одна из уникальных профессий, которая сочетает в себе и необходимые профессиональные навыки и призвание! Нельзя осуществлять педагогическую деятельность без диплома, но и нельзя стать настоящим учителем без любви к детям, творческого, неравнодушного отношения к своему делу. Только тогда, когда педагог учит не только знаниям, но обращается к внутреннему миру ребенка, видит и понимает его индивидуальность, воспитывает в нем духовно-нравственные качества личности, его можно назвать настоящим учителем. Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам и только на школьном уроке. Любить всех учеников, быть внимательным к каждому ребенку, суметь поддержать его в трудную минуту — все это возможно только по зову сердца, движению души.

Профессия учителя-словесника привлекает меня своей гуманностью и благородством. Для меня очень важно, чтобы мои ученики ушли с урока, не только получив определенный объем знаний, но и став хоть чуточку добрее, справедливее, лучше.

Тому, кто не постиг тайны учительской работы, она покажется будничной: тетради, журналы, уроки. А на самом деле она радостная, потому что со мной рядом самые чистые, искренние и порядочные люди - дети.

Профессия учителя трудная. Она требует от человека не только больших знаний, но и духовных сил, выдержки.

 Писатель живёт в своих произведениях, художник – в картинах, скульптор – в созданных им творениях, а учитель в мыслях и поступках своих учеников. Поэтому я стараюсь жить и работать так, чтобы моё имя потомки вспоминали с уважением.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе учителя русского языка и литературы "Современный учитель. Кто он?"

В работе отражена моя точка зрения о том, каким должен быть современный учитель...

ЭССЕ «ПОЧЕМУ Я УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ?»

ЭССЕ «ПОЧЕМУ Я УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ?» - это рассуждение о выборе профессии учителя. Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание. Ведь не каждый может с...

Эссе учителя русского языка и литературы

Профессиональная компетенция учителя...

Сборник диктантов по русскому языку 8-9 классы. Авторы - Лилия Владимировна Кузьмина, учитель русского языка и литературы, Светлана Александровна Якшина, учитель русского языка и литературы

В сборнике представлены отобранные целостные и адаптированные тексты диктантов для текущего и итогового контроля знаний учащихся 8 – 9 классов по синтаксису и пунктуации. Тексты систематиз...

Эссе учителя русского языка и литературы

Эссе учителя русского языка и литературы...