Эссе учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Торгалыг Оюн Айланмаа Васильевны на тему: «Учитель – профессия особая »
статья по русскому языку

Оюн Айланмаа Васильевна

Профессия учителя- самая прекрасная и трудная профессия в мире!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_esse.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе учителя русского языка и литературы

МБОУ   СОШ с. Торгалыг   Оюн Айланмаа Васильевны   на тему:

«Учитель – профессия особая »

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое  тепло, будь почвой, богатой ферментами   человеческих   чувств,  и сей знания не только  в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах…»

Профессия учителя – одна  из  самых  прекрасных  и  трудных  профессий в мире.   Она привлекла меня   своей гуманностью и благородством.  Мне интересно  работать с детьми, отвечать  на их бесконечные вопросы, вместе побеждать, вместе грустить, и ни перед чем не останавливаться.

Каждый человек должен оставить о себе память. Мир стремительно изменяется, одни государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Одни безвозвратно теряются, заменяются новыми, которые постепенно становятся привычными, но есть профессии вечные, неподвластные времени, без них не может существовать ни одно государство. Одна из таких профессий – учитель. Как сказал философ  И.  Ильин: «Учитель  в тебе, во мне, в нас». И, наверное, более ёмко и точно сказать невозможно! У человека любой профессии  обязательно были учителя, с их помощью он становился тем, кто есть сегодня. Как измерить работу учителя? Ведь он соприкасается с тонкой материей, которая называется человек, которая наиболее хрупкая и ранимая, особенно в детстве. Учитель – это духовный наставник. Каждый день, заходя в класс, учитель должен заботиться обо всём и делать это с улыбкой на лице.

Мечтала ли я в детстве стать учителем? Скорее всего, да.  С самого детства,  я хотела стать учителем.  Какому предмету отдать предпочтение? Такой вопрос возник передо мной.  И я,  особо не раздумывая, выбрала литературу.  Сейчас понимаю, что не случайно.  С раннего детства я много читала. На моём столе лежали одна за другой художественные  книги.  Примером для подражания  стала моя учительница   Эренчин Сара Монгушевна.  Ее  уроки  всегда проходят интересно, увлекательно.  Сара Монгушевна  вселяла уверенность и поэтому на уроках  я  отвечала  правильно.  К сожалению,  моей любимой учительницы  нет  на этом свете, но я  не могу   забыть её добрых глаз, требовательный, но ласковый голос, доброжелательное отношение к своим ученикам.

Да, учитель – профессия особая.  Это  большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма невозможно испытать радость открытия.

Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. Очень важно поддержать  их своей любовью, отдавать тепло своего сердца.

Самое главное для учителя — быть самим собой, примером для всех. Приятно, когда учащиеся понимают и воспринимают учителя как талантливого, терпеливого, интересного и разностороннего человека. Чтобы понять ученика, нужно представить себя на его место, необходимо постараться думать и мыслить так же, как он. Как же это трудно, но необходимо. Жизнь — бесконечное познание.

Многие  учащиеся  боятся и сомневаются в своих способностях — именно в этот момент больше всего им нужна учительская поддержка и внимание.   Именно поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, применяю на уроках информационно-коммуникационные технологии, технологию сотрудничества, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекаю детей в познавательную деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы.

Конечно, каждому учителю хочется иметь ярких и способных учеников, но все дети очень разные. Для учителя необычайно важно дать каждому ребенку возможность самореализоваться, дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный.

          Я счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом.    Я  довольна,  когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда.

Дарите  свет своего душевного тепла детям, ведь именно они смогут сделать наш мир прекраснее и светлее!  Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет! Может быть, в этом и заключается призвание  «Быть педагогом!»  Хочется верить, что все задуманное мной получится.

                                                                     Я – учитель! Я горжусь своей профессией!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».

В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...

Имаева Р.Р., учитель татарского языка и литературы Елина Е.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №79» Советского района города Казани Литературно-музыкальный салон для старшеклассников,посвящённой творчеству Ф.Ю.Тютчева и Г. Кандалыя.

Цели:Познакомить гостей салона с многообразием творческой фантазии Ф.И.Тютчева и Г.Кандалыя.Ввести мир прекрасного,приобщить к щедеврам поэзии и музыки.Показать связь русской и татарской культур во вр...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ №2» г. Олёкминска Республики Саха (Якутия) Воложиной Ирины Васильевны на 2017-2020 гг.

Методическая тема: «Формирование речевой культуры как средство личностного развития школьника» Цели: • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к...

«Интегрирование курса «Социокультурные истоки» в преподавание русского языка и литературы» Ярусова Татьяна Геннадьевна учитель русского языка и литературы МБОУ «Цивильская СОШ № 2» Цивильского района Чувашской Республики

В 2007 и 2008 гг. в посланиях Президента России Федеральному собранию Российской Федерации было подчеркнуто: «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности — это так...