Эссе Я - Учитель
материал

Щербаков Сергей Иванович

Эссе Я - Учитель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_uchitel.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе " Я-учитель!"

«…Если учитель соединяет в себе любовь к делу 
и к ученикам, он - совершенный учитель». 


Л.Н. Толстой.

 

     С выбором профессии у меня никогда не возникало трудностей. Почему я выбрал  профессию учителя? Думаю, что на этот вопрос правильнее было бы ответить, что не я выбрал  профессию учителя, а она выбрала меня.
Возможно, кто-то спросит: как это? Я учитель, наверное, по рождению. А это все потому, что перед глазами у меня всегда был отличный пример –  это   школьные учителя и моя мама, она учительница.
Мне хотелось быть таким же, как и они: стоять с указкой у доски, постоянно что-то интересное рассказывать, записывать задания, ставить оценки в журнал и видеть любознательные глаза детей.

      Учитель… Педагог… Современный педагог… Какой он? Каким он должен быть? Какую педагогическую траекторию развития выбрать? Или её выбирать не надо, она уже выбрана, и ты только уверенно идёшь какой-то, как тебе кажется, известной дорогой. Тебе не страшны никакие перемены, ты сможешь понять инновационные процессы и без труда внедришь в свою педагогическую деятельность.

      2004 год… И вот я – учитель! Диплом педагогического вуза – всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей. Труд учителя сродни труду хлебороба и строителя – из зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти свой путь в жизни, свой гражданский долг. У каждого свой путь. Свое призвание.   Многие считают, что учитель – это профессия от Бога. Даже не профессия – призвание.  Я думаю, педагог – это и призвание, и профессия. Это человек, который готов отдать всего себя детям. Это когда ты идёшь на работу и понимаешь, что ты хочешь туда идти. Для чего?  Для общения с детьми, потому что знаешь, что каждый день  принесёт и детям, и тебе что-то новое, интересное.  Думаю, что каждый учитель    должен любить своё «дело» и своих учеников. Действительно, как много душевных качеств должен объединять в своём характере тот человек, кто хочет стать педагогом: твёрдость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всём. А главное – любовь, любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего к детям.  Л. Толстой говорил о труде учителя такие слова : «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет  любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...»

    Проработав семнадцать лет в школе, я понимаю что, профессия педагога – это особая миссия, особый склад души и ума, это – ответственность, самоотдача, терпение, преумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом, а ещё я понял,  что мало иметь багаж знаний и разбираться в методике. Учитель должен быть психологом, воспитателем, и  «классным» папой, как я, для каждого из учеников. Ведь ребёнок, пришедший в класс, - это индивидуальность с сердцем, умом, душой. Как найти необходимые слова? Как не обидеть? Ответы найдутся только в кропотливой ежедневной работе.

      Сегодня  я  –  учитель  ОБЖ  и  главная  моя  цель  –  увлечь  своим  предметом учащихся.    Основы безопасности жизнедеятельности   – это предмет, имеющий огромную практическую ценность. Как быстро сориентироваться в чрезвычайной ситуации? Как выжить в экстремальных условиях? Какие действия необходимо предпринять при тех или иных неблагоприятных событиях? Этому на самом деле учат в школе. И важность таких знаний трудно переоценить, ведь их результатом может стать сохранение собственной жизни или спасение других людей. От учителя ОБЖ прежде всего зависит, останутся ли эти знания простыми конспектами скучных лекций в школьных тетрадях или станут прочными навыками, реализуемыми в нестандартных ситуациях.

            К.Д. Ушинский сказал: «Учитель – это плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно». Ведь педагог собственными усилиями лепит человеческую натуру, оказывает огромное влияние на весь моральный и духовный облик его учеников. Признаюсь, и мне захотелось стать таким высокоавторитетным человеком. Захотелось принимать непосредственное участие в становлении личности детей, формировать их внутренний мир, мировоззрение, указывать им верную дорогу в жизни.

               В XXI веке учитель вошел в век новых информационных и коммуникативных технологий. И не вызывает сомнения то, что современному учителю необходимо быть компетентным в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Современные требования к учителю таковы, что он помогает ученику учиться самому, воспитывает потребность в образовании. Надо научить школьника добывать знания собственными усилиями, и только тогда можно воспитать думающего, свободно рассуждающего, не боящегося высказывать и отстаивать свое мнение ученика. Современный учитель - человек, способный интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку, это человек, преданный своему делу, любящий учеников, работающий над собой, тактичный, умеющий подобрать ключик к сердцу ребенка, использующий новейшие достижения науки и техники. И сегодня не устарели слова итальянского писателя XIX века: “Учитель – это свеча, которая светит другим, сгорая сама”. Учитель похож на солнце, своими лучами он освещает дорогу к прекрасному и согревает детские души теплом. Да, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, ИКТ-технологии, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но, прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.

       Я знаю, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, лишь вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен еще и нелегкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.

     Многие считают профессию учителя невостребованной, неинтересной, неперспективной, непрестижной и т. п. Но я с этим категорически не согласен! Ведь профессия человека, к которому прислушиваются и который дает советы, знания, не может быть непрестижной!   Я горжусь тем, что я – учитель! И на высказывания о моей профессии, что это неинтересно, неперспективно, непрестижно, отвечаю гордо - это мой выбор!     

     Учитель – это самая уникальная профессия, вне времени, моды и географии, именно она остается востребованной по сей день. Важный и необходимый человек в жизни каждого ребенка, учитель, чей благородный труд на благо подрастающего поколения.  Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих учеников! Наверное, несмотря на все сложности этой работы, учителя - самые счастливые люди, ведь они каждый день видят горящие детские глаза, слышат слова благодарности от детей, которые за все время обучения становятся родными.    Каждый волен сам выбирать себе судьбу. Однажды ее выбрал и я. И с той самой минуты ШКОЛА стала моей судьбой.   

   Хочется закончить свое эссе словами Уильям Артура Уорд: посредственный учитель излагает, хороший объясняет, выдающийся показывает, и только великий учитель вдохновляет. Вот к чему нужно стремиться!

Древний философ Конфуций говорил: «Найди себе любимое дело, и тебе не придется трудиться ни дня!»У меня есть любимое дело. Оно подарило мне веру в себя и наполнило любовью и вдохновением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...