Возможности формирования функциональной грамотности при обучении математики (2021 г.)
материал (8 класс)

Евграшина Наталья Васильевна

Социальный заказ общества школе состоит сегодня в том, чтобы повысить качество образовательных результатов у учащихся посредством внедрения современных образовательных технологий в учебно-воспитательном пространстве. Более подробно хотелось остановиться на электронном ресурсе «Российская электронная школа (далее – «РЭШ») - проверенном и надежном крупном проекте, созданном в рамках исполнения поручений Президента России с целью обеспечения в образовательном процессе более широкого применения современных педагогических и ИТ – методов и технологий, ориентированных на индивидуализацию обучения, включающую ускоренное обучение 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fg_na_urokah_matematiki.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возможности формирования функциональной грамотности при обучении математики Евграшина Н.В. у читель математики МБОУ «Лицей №17»

Слайд 2

« Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Слайд 3

Электронный банк открытых заданий PISA прошлых лет http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

Слайд 4

Особенности заданий PISA Особое внимание уделяется: 1. Оценке математических рассуждений. 2. Компьютерному моделированию. При этом предполагается: Анализ информации графиков, диаграмм, таблиц для понимания истинного и ложного утверждения. Решение реальных проблем, включающих экономию затрат и экологические риски, средствами математики.

Слайд 5

Особенности заданий PISA Задача, поставленная вне предметной области и решаемая с помощью предметных знаний. В каждом из заданий описываются жизненная ситуация, близкая понятная учащемуся. Контекст заданий близок к проблемным ситуациям, возникающим в повседневной жизни. Ситуация требует осознанного выбора модели поведения. Вопросы изложены простым, ясным языком и немногословны Требуют перевода с обыденного языка на язык предметной области. Используются иллюстрации - рисунки, таблицы.

Слайд 6

Платформа РЭШ и электронный банк PISA Доступен электронный банк заданий в PISA-формате для проведения тренировочных работ: Срок проведения тренировочных работ – до 31 мая 2021 года. Работы ориентированы на обучающихся 8 и 9 классов. Для начала работы требуется регистрация на платформе как учителя (с указанием образовательной организации) Создается мероприятие по нужному направлению ФГ, формируется список обучающихся (класс) и набор ключей доступа к мероприятию. Часть заданий проверяется автоматически, часть - “вручную”. Методические материалы по оцениванию прилагаются. Есть подробная инструкция: https://fg.resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/instruction

Слайд 9

9 Ключевые преимущества платформ Повышение образовательных результатов Измерения показывают: при регулярных занятиях на сайте ученики на 30% успешнее справляются с контрольными работами в школе и олимпиадными заданиями. Усвоение материала без пробелов Последовательно выполняя задания, изучая одну тему за другой, ученики в комфортном темпе и с нужным количеством повторений осваивают школьную программу. Такой подход позволяет изучить материал полностью и избежать возникновения пробелов в знаниях. Рост интереса к обучению онлайн-занятия на платформе способствуют развитию у детей интереса к школьным предметам. Доступность для детей с особыми образовательными потребностями позволяет осуществлять дистанционное обучение детей в различных социокультурных условиях, в том числе детей с особыми образовательными потребностями (одарённые дети, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья). Статистика в реальном времени позволяет оперативно получать сравнительную статистику успеваемости по каждому конкретному ученику, а также в разрезе классов/школ/городов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: "Формирование функциональной грамотности на уроках математики"

Обобщение опыта по работе над методической темой "Формирование функциональной грамотности на уроках математики"...

презентация "Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках математики"

презентация содержит конкретные задания для формирования функциональной грамотности на уроках математики...

Формирование функциональной грамотности при обучении чтению на уроке английского языка.

Чтение на иностранном языке является одним из самых необходимых видов речевой деятельности для большинства людей. Читающий человек способен мыслить проблемно, схватывать целое и выявлять противоречивы...

Формирование функциональной грамотности при обучении чтению

Комплекс заданий при работе с текстами с учетом таксономии целей Б. Блума...

Выступление на РМО "Формирование функциональной грамотности в обучении иностранному языку."

Формирование функциональной грамотности в обучении иностранному языку....

Формирование функциональной грамотности в обучении биологии на основе математических знаний

Формирование функциональной грамотности в обучении биологии на основе математических знаний...