Контрольная работа по ОБЖ 7-8 класс
методическая разработка

Контрольная работа по ОБЖ 7-8 класс

1-20 вопросы – тестовые задания. Определите правилный(ые) ответ(ы)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_7-8_babenko.docx841.57 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по ОБЖ 7-8 класс

1-20 вопросы – тестовые задания. Определите правилный(ые) ответ(ы)

1.Чем отличается противорадиационное укрытие
(ПРУ) от убежища?
а) ПРУ обеспечивает защиту укрываемых в нем людей от ракет противника
б) ПРУ обеспечивает защиту укрываемых в нем людей от проникающей радиации
в) ПРУ обеспечивает защиту укрываемых в нем людей от светового излучения, воздействия ударной волны малой мощности и значительно ослабляет воздействие проникающей радиации
г) ПРУ обеспечивает защиту укрываемых в нем людей от обломков разрушенных зданий

2.Дополните предложение: «Затопление это – … »
а) овраг, заполненный водой
б) яма, заполненная водой
в) покрытие окружающей местности слоем воды
г) проникновение воды в подвалы зданий через канализационную сеть

3.В каких местах наиболее вероятны и опасны камнепады?
а) На горных пастбищах
б) В местах обитания диких животных
в) На автомобильных дорогах, проложенных в
крутосклонных ущельях
г) На морских побережьях

4.Какие из природных ЧС наиболее часты в России?

а) бури, ураганы

б) засухи

в) тайфуны

г) оползни

5.Безопасно ли во время пожара в доме пользоваться лифтом?

а) нет

б) да

в) только вместе со взрослыми

г) только вместе с пожарными

6.Как называется вид помощи пострадавшему, оказываемый до медицинской помощи при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни и здоровью пострадавшего?

а) первая неотложная помощь

б) доврачебная помощь

в) первая помощь

г) неотложная помощь

7.Где наиболее безопасно находиться во время грозы?

а) на возвышенности

б) у входа в пещеру

в) среди невысоких деревьев с густыми кронами

г) в сухой яме

д) в скальной яме

8.Какое значение имеет жёлтый мигающий сигнал светофора?

а) разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрёстка

б) предупреждает об опасности

в) запрещает движение

г) разрешает движение

д) разрешает движение и информирует, что время его действия истекает

9.Какие ЧС относятся к метеорологическим?

а) заморозки

б) бури

в) цунами

г) магнитные бури

д) падение метеоритов

10.Для первой степени термического ожога характерны следующие признаки:

а) отёк, покраснение

б) отёк, покраснение, появление пузырей, наполненных прозрачной жидкостью

в) отёк, обугливание кожи с потерей чувствительности

г) обугливание мышц и костей

11. Идя по краю проезжей части дороги, где нет тротуара, необходимо идти:

а) по левой стороне дороги;

б) по правой стороне дороги;

в) посередине дороги.

12.  Каков порядок включения шнура электрического прибора в сеть?

 а) одновременно в сеть и в прибор

б) сначала в прибор, затем в сеть

в) сначала в сеть, затем в прибор

13. Как огонь распространяется при верховых пожарах?

 а) быстро, пламя перекидывается по кустарникам

б) быстро, огонь распространяется по кронам деревьев

в) быстро, перпендикулярно направлению ветра

14. В случае отсутствия пешеходных дорожек и тротуаров пешеходу разрешается передвигаться по обочине. Как должен передвигаться пешеход по обочине?

а) навстречу движению транспорта

б) параллельно движению транспорта

в) по ходу движения транспорта

15. Какое действие следует предпринять в первые минуты после термического ожога?

 а) охладить поражённый участок кожи

 б) смазать маслом поражённый участок кожи

 в) наложить сухую повязку на поражённый участок кожи

16. К каким поражениям может привести электрический ток, действуя на организм человека?

а) удар

б) ушиб

в) оглушение

 г) ожог

17. Какие из перечисленных поражающих факторов характерны для химических аварий?

а) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей

б) поражение людей опасными веществами через кожные покровы

в) интенсивное выделение лучистых потоков энергии, поражающее людей

г) проникновение опасных веществ через органы дыхания в организм человека

18. Что необходимо делать для обеспечения личной безопасности, если Вы оказались в числе заложников в общественном месте?

а) сообщить о захвате в полицию

б) продемонстрировать лояльность к террористам

в) оставаться на своем месте

г) не привлекать внимания террористов

19. Какой из перечисленных процессов не соответствует условиям горения?
а) наличие горючего вещества
б) наличие окислителя
в) наличие условий для теплообмена
г) наличие источника воспламенения

20. Что можно использовать при аварии в наземном общественном

транспорте для экстренного выхода?

а) окна

б) только двери

в) вентиляционные люки

г) только окна

Задания открытого типа

1.Прочность льда можно определить визуально. Укажите стрелками соответствие между цветом льда и характеристикой его прочности.

Цвет льда

 

Прочность льда

Лёд голубого цвета

Прочность в два раза меньше относительно прочного льда

Лёд белого цвета

Ненадёжный

Лёд матово-белый

Прочный

Лёд с желтоватым оттенком

Ученик должен продолжить высказывания, доводя их до логического завершения.

2 .Опишите правила поведения пассажиров во время вынужденной остановки транспортного  средства на железнодорожном переезде.

4.Какие Вы знаете признаки при отравлении? Как помочь при отравлении грибами, продуктами питания, напитками и т.д.? 

Ответы

1-в

2-в

3-в

4-а

5-а

6-в

7-вг

8-аб

9-аб

10-а

11-а

12-б

13-б

14-а

15-а

16-аг

17-бг

18-вг

19-в

20-ав

1.

2. а) все пассажиры должны  немедленно покинуть транспортное средство;

б) одновременно водитель должен послать двух человек в обе стороны от переезда на один километр (если одного, то в сторону худшей видимости железнодорожного пути). При появлении поезда пассажир обязан бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки (круговое движение руки днём- с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью- с фонарём или факелом) и соблюдая меры предосторожности.

4.Признаки и симптомы отравления (тошнота, рвота, боли в животе, понос, жажда, судороги, также может быть бледность или синюшность лица, губ, сухость или, наоборот, повышенная потливость кожи, общее недомогание: слабость, вялость, потеря аппетита, головные боли и даже потеря сознания).

Первая помощь при отравлении…При отравлении продуктами питания, напитками: вызвать рвоту, промыть желудок водой, облить пострадавшего теплой, а затем прохладной водой, дать понюхать нашатырь, дать крепкий кофе или чай.

При отравлении грибами: обильное промывание желудка теплой водой или слабым раствором марганцовокислого калия, внутрь назначается соленое слабительное – сульфат магния или натрия (взрослому 2 столовые ложки), пострадавший направляется в ближайшую больницу.

5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по физике для 7 класса про теме:"Простые механизмы, работа и энергия"

Данная контрольная работа содержит задания для учащихся с разным уровнем подготовки . Последняя задача выполняется только в случае выполнения основной части работы( для 1-2 вариантов)...

Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности  я использую тесты для проверки знаний учащихся....

Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».

Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....

Работа над ошибками контрольной работы по теме "Словосочетание" 8 класс (презентация)

Работа над ошибками контрольной работы по теме "Словосочетание" 8 класс (презентация)...

Контрольно-измерительный материал Контрольной работы № 1 для учащихся 7 классов по теме: «Информация и информационные процессы»

Контрольно-измерительный материалКонтрольной работы № 1 для учащихся 7  классов по теме: «Информация и информационные процессы»     Контрольная работа приведена в ...

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой контрольной работы по алгебре в 7 классе.

Материал может использоваться для проведения переводного экзамена по алгебре в 7 классе.Критерии  по оцениванию:Каждый пункт оценивается как отдельное задание.Все задания решены  верно &nda...