Выявление и поддержка талантов и способностей у детей и молодежи
статья

Югай Ольга Мавриковна

Сегодня выявление, социально-педагогическая поддержка одаренной молодежи выступает в качестве важнейшего направления государственной молодежной политики, ориентированной на создание условий и возможностей для развития потенциала, успешной социализации и эффективной самореализации молодежи в мировом образовательном пространстве.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_vyyavlenie_podderzhka_talantlivoy_molodezhi.docx13.06 КБ

Предварительный просмотр:

Выявление и поддержка талантливых школьников

Сегодня выявление, социально-педагогическая поддержка одаренной молодежи выступает в качестве важнейшего направления государственной молодежной политики, ориентированной на создание условий и возможностей для развития потенциала, успешной социализации и эффективной самореализации молодежи в мировом образовательном пространстве.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Стратегией развития и воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, работа с одаренной молодежью является одним из важных направлений деятельности школы в области формирования контингента обучающихся, повышения качества подготовки абитуриента.

Понятия «одаренные дети и талантливая молодежь» достаточно широко трактуются в Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, которая начинается со слов: «Каждый человек талантлив. Добьётся ли человек успеха, во многом зависит от того, будет ли выявлен его талант, получит ли он шанс использовать свою одарённость. Реализованная возможность каждого человека проявить и применить свой талант, преуспеть в своей профессии влияет на качество жизни, обеспечивает экономический рост и прочность демократических институтов».

Это фактически означает и подтверждается механизмами реализации концепции, что задача состоит в том, чтобы не только обеспечить условия для детей и молодежи, чьи выдающиеся способности ярко выражены, подтверждаются высокими достижениями в состязаниях федерального и международного уровней, но создать условия для выявления и развития способностей всех детей и молодых людей. Именно в таком – самом широком смысле школа рассматривает работу с талантливой молодежью.

В школе накоплен положительный опыт работы с талантливой молодежью в системе довузовской подготовки.

Общепризнанным и эффективным инструментом выявления талантливой молодежи выступают интеллектуальные, творческие, спортивные и профессиональные конкурсы, количество и разнообразие которых увеличивается с каждым годом.

Основными формами поддержки талантливой молодежи являются:

- предоставление победителям соревнований и конкурсов целого ряда преференций при поступлении в вузы;

- система грантовой поддержки школьников, демонстрирующих высокие достижения;

- стимулирование обучающихся через систему повышенных государственных и иных видов стипендий;

- премирование педагогов, участвующих в деятельности по выявлению и поддержке талантливой молодежи.

Вместе с тем успешный опыт работы с талантливыми детьми не в полной мере используется всеми учителями. Для этого существуют объективные факторы. Необходим системный характер в выявлении. поддержке и сопровождении одаренных обучающихся.

Решение этой амбициозной, но крайне необходимой задачи позволит получить синергетический эффект: вклад в талантливых ребят – это вклад в будущих высокопрофессиональных и успешных специалистов, будущих наставников следующих поколений талантливой молодежи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная программа поддержки и развития способных, талантливых детей "Одаренные дети"

Для проявления способностей в той или иной области каждому ребенку необходимо создать максимально благоприятные условия для реализации его интересов, стимулирования мотивации развития собственных спос...

Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей.

Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей.Талантливые, одаренные дети являются мощным ресурсом общественного развития, способным раскрыть перед с...

Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей на уроках английского языка и во внеурочной деятельности

Обобщение педагогического опыта по теме "Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"...

ОПЫТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОФИЛЬНЫХ ИНТЕНСИВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОНЛАЙН ПРОГРАММ В РЕГИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ВЫЯВЛЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ ГБНОУ “АКАДЕМИЯ ТАЛАНТОВ”

В статье описывается и анализируется опытпроектирования образовательных интенсивных программ на базеРегионального центра выявления и поддержки одаренных детей ГБНОУ“Академия талантов” Санк...

Приказ № 94 Об утверждении « дорожной карты по направлению «Совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи»

Приказ № 94 Об утверждении « дорожной карты по направлению «Совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи»...

Аналитическая справка по проведению мониторинга системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов

Аналитическая справка по проведению мониторинга системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов...

Система работы по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у учащихся на уроках истории

Работа с детьми, проявившими выдающиеся способности, является одним из приоритетных направлений современного образования. Проблема выявления способностей актуальна в настоящее время, потому что сегодн...