Краткосрочная образовательная практика "Цветы для мамы"
методическая разработка

Обучение детей посадки семян бархатцев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kop._tsvety_dlya_mamy.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочная образовательная практика.

Тема: «Цветы для мамы»

Цель: знакомство детей с процессом посадки семян бархатцев.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить детей со способом посадки семян бархатцев.

2. Формировать умение  действовать в соответствии с графическими моделями. 

Развивающие:

1. Развивать  мелкую моторику, координацию движений, умение повторять движение за воспитателем, согласовывать слова с движениями.

2.Развивать психические процессы – внимание, мышление,  зрительное  и слуховое внимание.

3.Развиватб личностные качества – аккуратность, умение работать в коллективе.

 Воспитывающие:

1. Воспитывать отзывчивость, желание помочь в трудной ситуации.

2. Воспитывать трудолюбие, ответственность за посаженные растения, желание ухаживать за ними.

Ход занятия.

Введение в ситуацию.

Собираю детей около себя.

Ребята, вы любите праздники? Какой праздник, вам нравится больше всего? Что принято делать на праздники?

Дети:

Обращаю внимание детей на куклу.

- Ребята, а у нас еще один гость. Наша знакомая кукла Катя. Но она какая – то печальная. Давайте поздороваемся с ней и спросим, что у нее случилось.

Кукла: Я знаю, что скоро будет праздник мам. И очень хочу сделать своей мамочке подарок. Хочу вырастить красивые цветы и подарить их маме. Сходила в магазин, купила землю и семена. Но я не знаю, как посадить семена в землю.

Воспитатель:  Не переживай, Катя. Мы тебе поможем. Правда, ребята. Вы хотите помочь, Кате. Сможете?

Дети:

Затруднение в ситуации.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на столе лежит земля, семена, вода, лопатки, лейка с водой.

Как же нам посадить семена?

Дети:

Воспитатель: Все так думают?

 Да путаница у нас получается. Одни думают так, другие по- другому.

Смогли мы разобраться как правильно посадить семена?

Дети:

Воспитатель: Почему? Что нужно сделать если вы чего-то не знаете?

Дети: Спросить у того, кто знает.

Открытие нового знания.

Воспитатель: Я знаю одного садовода, Ивана Степановича, он о цветах все знает. Сейчас я ему позвоню по телефону. Что мне нужно спросить?

Дети:  (Как правильно посадить семена)

(Звоню садоводу)

-Здравствуйте, Иван Степанович. У нас с ребятами вопрос, как правильно посадить семена цветов? Спасибо, Иван Степанович.

Ребята, Иван Степанович обещал прислать нам схему посадки семян на электронную почту.

(Включаю телевизор со схемой посадки семян. Перечисляю все этапы.)

Теперь мы знаем, как правильно посадить семена.

Включение нового знания.

Воспитатель:

Садоводы готовы? С чего начнем?

Сначала насыпаем в горшочек землю лопаткой.

Затем берем  палочку, делаем в земле ямку.

 Поливаем ямку водой из лейки.

Кладем в ямку семена.

Засыпаем его землёй и ещё раз поливаем.

А сейчас давайте представим, какие у нас с вами вырастут растения!

Пальчиковая гимнастика «Цветок» 

Вырос высокий росточек в горшочке,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Солнечным утром раскрыл лепесточки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмично двигать пальцами вместе - врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Воспитатель: А теперь ребята приступим к посадке семян. Подходим к столикам. Перед вами контейнер с землей и маленькие горшочки для посадки семян, лопатки. Что будем делать в первую очередь?

Дети:

Воспитатель: Правильно. Насыпаем в них землю.

Что будем делать дальше?

Берем палочку и делаем небольшую лунку. Берем семена пальчиками и насыпаем в лунку. Что будем делать дальше?

Засыпаем землей семена. Как хорошо у вас получается.

Когда семена посадили, что нужно сделать? Правильно, полить теплой водичкой.

Молодцы, ребята! Теперь внимательно посмотрите на ваши цветочные горшочки. Вы все семена  посадили, теперь будем наблюдать, и ухаживать за ними. А чтобы вы знали где ваш горшочек, приклейте на них наклейки.

Воспитатель: Посмотри, Катенька. Ребята посадили цветочки. И когда они распустятся, ты сможешь подарить их своей маме. Правда, ребята.?

Осмысление

Чем мы занимались? Смогли мы посадить семена? У кого мы  попросили о помощи? Что  узнали у садовода?

Благодаря новым знаниям вы смогли  посадить семена. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный образовательный проект по бумаготворчеству "Использование народных мотивов в бумаготворчестве"

Методический паспорт учебного проектаВозраст учащихся:5-7 классыКоличество учащихся в группе: 3-5 человекаВремя освоения проекта:15 учебных занятий по 2 учебных часа Цель: изготовление рабо...

Пояснительная записка к краткосрочной образовательной программе "Волшебный клубок"

Данная краткосрочная образовательная программа «Волшебный клубок» создана для решения проблемы воспитания через приобщение учащихся к творчеству и рукоделию и ориентирует учащихся на основную образова...

Краткосрочный образовательный проект "Если хочешь быть здоров"

паспорт краткосрочного образовательного проекта "Если хочешь быть здоров!"  для детей  старшей группы...

Краткосрочные образовательные программы для лиц с инвалидностью в рамках программ СПА

Краткосрочные образовательные программы для лиц с инвалидностью в рамках программ СПА...

Краткосрочная образовательная программа "Юный художник"

Знакомство с жанром "пейзаж", при этом используя разные техники, способы, направления. Краткосрочная образовательная программа, расчитана на 1 месяц обучения. Может использоваться как курсы ...

Краткосрочная образовательная программа дополнительного образования

Краткосрочная образовательная программа дополнительного образования "Подготовка к прохождению ГИА" по обществознанию для 9-го класса...

Краткосрочный образовательный маршрут "Авиамодель"

Краткосрочный образовательный маршрут  "Авиамодель" для летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Юный техник"...