Методическая рекомендация по составлению родословной к проекту «Моя семья в истории страны»
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Методическая рекомендация по составлению родословной к проекту «Моя семья в истории страны»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как составлять родословную | 652.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
Составление родословной
к проекту
«Моя семья в истории страны»
Работа над составлением родословной бесконечна, она может продлиться всю жизнь и потребует тщательных изысканий.
Р е к о м е н д а ц и и :
- Все записи, в том числе и черновые, нужно вести аккуратно и как можно подробнее. Пользуясь общепринятыми символами, обозначьте себя, своих братьев, сестер , родителей, дядей и тетей, а также,а также ваших бабушек и дедушек по материнской и отцовской линии. Рядом с обозначениями можно поставить возраст лиц, внесенных в родословную. Зная принципы построения родословной, можно продолжить ее построение как по горизонтали. так и по вертикали Получится «дерево» с сильно ветвящейся «кроной». Если его перевернуть , то вместо кроны окажется «корневая система». Не случайно бытуют выражения «своими корнями мой род уходит…», «корнями я происхожу …» и т.д.
- Ветви (корни) дерева должны быть абсолютно симметричными. А количество ветвей – четным. Число предков с каждым восходящим поколением удваивается: два родителя, четыре деда, восемь прадедов и т.д. Если этот ряд продолжить , то число предков в каждом восходящем поколении будет равно 2п, где п – величина, обозначающая число поколений. Связь поколений между собой становится наглядной , если рассмотреть ряд генеалогических древ, которые стали классическими и широко используются в генетике. Причем наглядность этих родословных обеспечивается четки наследованием какого либо характерного признака. В качестве примера можно привести родословную А.С.Пушкина и родословную европейских царственных фамилий, ведущих свой род от королевы Виктории.
- При заполнении родословного дерева желательно, чтобы каждая веточка содержала фамилию, имя, отчество, даты рождения и смерти. В исследовательской работе необходимо указать: состояние здоровья внесенных в родословную родственников, особенности их характера, как передается цвет волос , наследственные заболевания, сложилась судьба каждого. В ходе работы формируйте семейный архив: старые вещи, посуда, фотографии, книги, награды, грамоты, дипломы, документы, рукописи.
- Если все устные источники реализованы, то данные о рождениях, бракосочетаниях, смертях следует искать в архивах. Для обращения в архив необходимо знать точное имя, отчество и фамилию родственника, а также дату его рождения.
СИМВОЛИКА, ПРИНЯТАЯ ПРИ ПОСТРОЕНИИ
РОДОСЛОВНОЙ ЧЕЛОВЕКА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ....
Методические рекомендации по составлению занятия в системе УДО с точки зрения
В представленном материале автор постарался выделить необходимые аспекты, которые необходимо соблюдать при составлении занятия с позиции здоровьесбережения обучающихс....
проект "История моей семьи в истории страны"
Данный проект об истории нашего села и его жителях- обыкновенных людей. О старинном происхождении названий улиц. О героях ВОВ- наших односельчанах....
проект "История моей семьи в истории страны"
данная работа рассказывает о людях нашего села.Как история страны отразилась и повлияла на их судьбы...
Сочинение на Всероссийский конкурс школьных сочинений "Моя семья" в номинации "Моя семья в истории страны" на тему: "Династия хлеборобов"
Сочинение победило на муниципальном и региональном этапах Всероссийского конкурса школьных сочинений....
Методические рекомендации к составлению рабочих программ по истории 5 - 11 класс
Данные методические рекомендации разработаны для учителей истории по всему школьному курсу с 5 по 11 класс...
Публикация. Методические рекомендации по составлению родословной / Сост.А.Г.Мингалеева.- Йошкар-ола: ГОУ ДПО (ПК) С "Марийский институт образования", 2005-32 с.
В брошюре представлены методические рекомендации по составлению генеалогического древа. Основное внимание уделено практической работе по составлению схем семейной родословной, правилам работы с архива...